Организация пригородных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.

Содержание

3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Работа состоит из  1 файл

Пассажирка Эдя.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)
    1. План  формирования пассажирских поездов

       На  железнодорожных сообщениях значительной протяженности между пассажирскими  станциями происходит возникновение  и погашение пассажиропотоков, следующих от начальной до конечной станции или обращающихся внутри этого направления.

       Схемы обращения пассажирских поездов  устанавливаются исходя из мощности пассажиропотока с учетом необходимых  удобств пассажиров.

       План  формирования пассажирских поездов по данному направлению определяет пункты отправления и назначения поездов каждой категории. При этом он должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков бесперсадочными сообщениями при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

       Выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов производится с использованием диаграммы пассажиропотоков (см. рисунок 1.2)

       При составлении плана формирования следует учитывать следующие  рекомендации:

  • плановые пассажиропотоки следует максимально охватить назначениями скорых поездов, обеспечивающих наибольшие скорости движения и высокую комфортабельность проезда пассажиров. Для освоения пассажиропотока внутриучасткового зарождения и погашения необходимо на каждом участке предусмотреть не менее одной пары пассажирских поездов;
  • в качестве станции формирования и отправления пассажирских поездов следует назначать такие, для которых изменение (спад) пассажиропотока превышает вместимость одного состава;
  • увеличение транзитности поездов улучшает условия поезда пассажиров за счет повышения скорости движения и отсутствия пересадок в пути следования;
  • по каждому направлению рассматриваемого плана формирования устанавливаются категории и определяются размеры движения пассажирских поездов.

     План  формирования пассажирских поездов  на направлении А – Д представлен  на рисунке 1.6. На рисунке 1.6 приведено  два варианта плана формирования для дальнейшего рассмотрения примем второй вариант плана формирования. 

    1. Расчет  среднеходовых скоростей

     Существует четыре вида скоростей движения пассажирских поездов: ходовая, техническая, участковая, маршрутная.

     Ходовой скоростью называется чистая скорость движения поезда без учета остановок  в пути следования и связанных  с этим разгонов и замедлении поезда.

     Расчет  ходовых скоростей движения пассажирских поездов производится следующим  образом:

  • мощность локомотива определяется как:

      Nк = ® FкV = N 367,2 (1.1)

где  Fк- сила тяги на касательной;

   V - ходовая скорость, км/ч;

   N – мощность двигателей локомотива, N = 3642 кВт.

      Fк = (P + Q)( w0 + iэкв) (1.2)

где Р  – вес локомотива, т.; Р = 126,3 т.;

   Q – вес состава, т.;

  w0 - удельное сопротивление движению состава;

  iэкв - эквивалентный уклон, %; iэкв = 5%.

      (P + Q)(w0+ iэкв)V = 367,2N (1.3)

      w0 = 0,0002V2 + 0,012V +1,2 (1.4)

(1.4) подставляем  в (1.3) и разделим все выражение  на сумму (P + Q):

      (1,2 + iэкв)V + 0,012V2 + 0,0002V3 =  (1.5)

Выполним  замещения:

а = 0,0002;

b = 0,012;

с = 1,2 + iэкв; с = 1,2 + 5 = 6,2%;

d = .

Теперь  необходимо решить кубическое уравнение:

      aV3 + bV2 + cV – d = 0 (1.6)

Введем  у = V + и выразим уравнение (1.6) через у:

      у3 + 3py + 2q = 0 (1.7)

Находим p и q:

      2q = - -  (1.8)

      3p =  (1.9)

      D = q2 + p3 ³ 0 (1.10)

      y = +  (1.11)

      V = y -  (1.12)

       Рсчитаем  ходовую скорость отдельно для скорых и дальних пассажирских поездов:

       dск = = 1186,6;

       2qск = - - = - 6 537 000;

       qск = - 3 268 500;

       dпасс = = 1047,3;

       2qпасс = - - = -5 840 500;

       qпасс = - 2 920 250;

       3p = = 298 000;

       р = 9 934;

       Dск = (- 3 268 500)2 + 9 9343 = 11,66*1012;

       Dпасс = (- 2 920 250)2 + 9 9343 = 9,51*1012;

       yск = + = 135,685;

       yпасс = + = 127,063;

       Vск = 135,685 - = 115 км/ч;

       Vпасс = 127,063 - = 107 км/ч;

       Итак, получили, что:

Vск = 115 км/ч;

Vпасс = 107 км/ч.

    1. Расчет  маршрутных скоростей

     Для каждого направления плана формирования определяем маршрутную скорость:

      Vм = SS, км/ч (1.13)

где lм - длина направления, км.;

  Vх - ходовая скорость, км/ч;

 Stрз - общее время на разгон и замедление, мин.;

 Stст - общее время стоянок на всех станциях направления, мин.

     Общее время стоянок считается для  каждой категории поездов.

Для скорых поездов:

      Stстск = tснаб + tтех , мин (1.14)

где 600 ÷ 800 - расстояние, через которое производится смена локомотива;

        tснаб - время на снабжение состава водой, tснаб = 20 минн.;

   300 ÷ 400 - расстояние, через которое производится осмотр состава;

        tтех - время на техническое обслуживание, tтех = 10 мин.

Для пассажирских дальних:

            Stстпд = tснаб + tтех +  
+ tп.в, мин  (1.15)

где tп.в - время на посадку – высадку пассажиров, tп.в = 3 мин.

Для пассажирских местных:

      Stстпм = tснаб + tтех , мин (1.16)

Общее время  на разгон и замедление рассчитывается по формуле:

  • для скорых

      Stрзск = tр.з. , мин (1.17)

tр.з. = 2 мин.

  • для пассажирских дальних

      Stрзпд = tр.з. , мин (1.18)

  • для пассажирских местных

      Stрзпд = tр.з. , мин (1.19)

     Пример  расчета на направлении А –  Д:

  • для скорых поездов:

Stстск = *20 + *10 = 70,71 мин.

Stрзск = *2 = 11,43 мин.

Vмск = = 104 км/ч;

  • для пассажирских дальних:

Stстпд = *20 + *10 + *3 = 77,79 мин.

Stрзпд = *2 = 57 мин.

Vмск = = 93 км/ч;

  • для пассажирских месстных:

Stстпм = *20 + *10 = 171,43 мин.

Stрзпм = *2 = 34 мин. 

Vмск = = 56 км/ч;

Результаты остальных  расчетов приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3

Определение маршрутных скоростей

Направление Длина направления, км Категория поезда Ходовая скор. Vх, км/ч Stст, мин Stрз, мин Маршрутная  скорость Vм, км/ч Время хода . Тх, ч
А –  Д 1650 скорый 115 70,71 11,43 104 15,87
А –  Д 1650 п. дальний 107 77,79 57,00 93 17,74
А –  Б 400 п. местный 107 171,43 34,00 56 7,14
Б –  Д 1250 п. местный 107 105,36 43,67 88 14,2
Б –  В 420 п. местный 107 180,00 35,6 56 7,50
В –  Д 830 п. дальний 107 39,13 29,67 93 8,92
В –  Г 440 п. местный 107 189,71 37,20 56 7,86
Г –  Д 390 п. местный 107 167,14 33,20 56 6,96
    1. Определение потребного количества составов

     Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность  стоянок по техническим надобностям (смена локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой), а так же для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты.

     Общим условием рациональной технологии обработки  всех поездов является выполнение вспомогательных  и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т. п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их  продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. Остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 км.

     Стоянки поездов для смены локомотивных бригад назначаются после 5,5 – 6,0 ч  непрерывной работы в пути следования. Обработка поездов в этом случае заключается в техническом осмотре составов, смене локомотивной бригады, сокращенном опробовании автотормозов, посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа и почты. Продолжительность этих операций не должна быть более 10 мин. Смена локомотивов предусматривается через 800 – 1000 км их пробега, при этом продолжительность стоянки увеличивается до 10 – 12 мин. 
 

№ п/п
Наименование  операций
t, мин Время в  минутах
0      20        40        60       80       100      120
1
Проход состава  через вагономоечную машину 25              
2 Подача состава  на ремонтно – экипировочные пути 10              
3 Саносмотр и  санобработка 20              
4 Осмотр электрооборудования 20              
5 Снабжение состава  водой 25              
6 Уборка вагона проводниками 25              
7 Осмотр и ремонт механической части 30              
8 Снабжение состава  топливом 55              
9 Проверка и  регулировка автотормозов 20              
10 Внутренняя  влажная уборка 40              
11 Проверка выполнения ремонта 25              
12 Прием вагонов  комиссией 40              
13 Прицепка маневрового  локомотива для подачи состава под  посадку 4              
Общая продолжительность 109              

Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок