Организация пригородных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.

Содержание

3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Работа состоит из  1 файл

Пассажирка Эдя.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

стр. 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

       В современных условиях непрерывное  развитие и совершенствование пассажирских перевозок связано с научно-техническим  прогрессом на железных дорогах и  зависит от работы всех служб транспорта.

       Основными направлениями развития развития пассажирских перевозок в ближайшей перспективе  обеспечивающими их эффективность  и качество является оптимальное  планирование эксплуатационной работы по пассажирским перевозкам, четкое выполнение графика движения пассажирских поездов, совершенствование форм и методов продажи билетов, повышение уровня пассажирского сервиса, развитие материально-технической базы пассажирского хозяйства, повышение скорости движения поездов при высоком уровне безопасности.

       Цель  данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели. 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ

    1. Технико – эксплуатационная характеристика направления  А – Д

Рисунок 1.1 – Схема направления  А - Д

     Направление А – Д – двухпутный участок, оборудованный автоблокировкой. Эквивалентный  уклон на направлении 6%. Длина участка А – Д - 2780 км.

     Унифицированный вес составов пассажирских поездов:

  • скорых 1000 тонн;
  • пассажирских 1100 тонн.

     Максимальная  скорость на направлении 120 км/ч. Участок  А – Д обслуживается электровозом ЧС2.

       Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.

       Таблица 1.1

Характеристики Единица измерения Величина
Сцепной вес т 125
Длина мм 18920
Конструкционная скорость км/ч 160
Мощность кВт 4080

Нагрузка  от  оси  на  рельс

            т

            21

Расчетная  сила  тяги

           тс 

            46

Расчетная  масса

                     т

                    184

     Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.2

Таблица 1.2

Корреспонденция пассажиропотоков на линии А – Д.

направление А Б В Г Д
Итого

А

  660 1320 440 2200 4620
Б 400   300 500 500 1700
В 360 600   720 480 2160
Г 700 600 700   2000 4000
Д 1400 400 600 1100   3500
Итого
2860 2260 2920 2760 5180 15980

По данным таблицы 1.1 составляется диаграмма пассажиропотоков. 

     Произведем  проверку  массы  состава  на  возможность  трогания  с  места  выбранного  локомотива  на  эквивалентном  уклоне: 

                                                    

, т                                         (1.1)

     где  Fкр – расчетная сила  тяги  локомотива, кгс;

             P  -   расчетная масса  локомотива, т;

           Wo – основное  удельное  сопротивление  локомотива, 5.90 кгс/т;

            Wo – основное  удельное  сопротивление, 2.98  кгс/т;

             iэк – эквивалентный уклон.

      

      т

     Выбранный  локомотив  по  тяговым  характеристикам  подходит  для  заданного  веса  пассажирских  и  скорых  поездов.

     4878.7т > 1000т

    1. Определение композиции состава

     Композицией составов называется порядок размещения в определенной последовательности пассажирских вагонов разных типов.

     Композицию устанавливают в зависимости от веса поезда, а так же учитывают характер, мощность, дальность следования пассажиропотоков.

     Общее число вагонов в составе определяется массой, установленной для данной категории поезда.

     В составе поезда необходимо предусмотреть определенное количество мест для отдыха бригадира поезда, проводников, работников вагона – ресторана или буфета и других лиц обслуживающего персонала по нормам, которые устанавливает МПС.

     При выборе композиции состава учитывают  запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий (мягкий, купейный, плацкартный, общий)

     Скорые  поезда имеют наиболее высокую скорость движения, благодаря снижению до минимума числа стоянок и повышенной технической  скорости. Эти поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов.

     В  состав  скорого  поезда  включаем: почтово-багажный  вагон, вагон-ресторан, купейный  вагон с радиорубкой, спальных  вагонов 30%, купейных  вагонов 55%, плацкартных 15%.

     В  состав  пассажирского  поезда  дальнего  следования  включаем: багажный  вагон, вагон-ресторан, купейный  вагон с радиорубкой, спальных  вагонов 5%, купейных  вагонов 40%,  плацкартных вагонов 50%, общих вагонов 5%.

     В  состав  местных  поездов  включаем: почтово-багажный  вагон, вагон с буфетом совместный  с  радиорубкой, купейных  вагонов 10%, плацкартных  вагонов  80%, общих  вагонов 10%.

     Приведем  пример  расчета  количества  вагонов  в  составе  скорого  поезда: 

                                 

, т                                    (1.2)
 

     где Qун  - унифицированный  вес  скорого  поезда, 1000т;

           Qлок – вес локомотива, 184т;

           Qвр -  вес вагона-ресторана, 65т;

           Qпб - вес почтово-багажного вагона, 60т;

           Qкр - вес купейного вагона с радиорубкой, 56т.

      т 

     Количество  вагонов  каждой  категории  рассчитаем  по  формуле: 

                                                         

, ваг.                                               (1.3)                                     

     где ni – количество вагонов i – той категории;

            ji – доля вагонов i – той категории в составе поезда;

            Qi – вес вагона i – той категории.

     Qсв = 64т, Qк = 56т, Qпл = 56т. 

       ваг

       ваг 

       ваг 

     Рассчитаем  вес  поезда, исходя  из  состава:

                                                           

                                                 (1.4) 

       т 

     Расчеты по  остальным категориям  поездов сведем  в таблицу 1.3, произведенных аналогично.

     На  рисунках  1.2 – 1.4  изобразим композиции  соответственно  скорого  и  пассажирского дальнего следования и местного поездов.

             1/12   2/11    3/10    4/9      5/8                 6/7      7/6      8/5        9/4    10/3    11/2    12/1  

Рисунок 1.2 – Композиция скорого поезда

     Дальними  пассажирскими поездами принято  называть поезда, следующие на расстояние свыше 700 км. Пассажирские поезда дальнего следования имеют большее количество остановок, чем скорые.

               1/13   2/12    3/11    4/10    5/9                 6/8      7/7      8/6         9/5    10/4    11/3    12/2    13/1  

Рисунок 1.3 – Композиция пассажирского поезда дальнего следования

               1/12    2/11   3/10     4/9     5/8                 6/7      7/6      8/5         9/4    10/3    11/2    12/1  

Рисунок 1.4 – Композиция  местного поезда 

     Все расчеты сведем в таблицу 1.2

Таблица 1.2

Композиция  пассажирских составов

Характеристика  вагонов Скорые  поезда Пасс. дальние Местного
Тип вагонов Условн. обознач Кол-во мест Вес, т. Число ваг. Насел. Чел. Вес, т Число ваг. Насел. Чел. Вес, т Число ваг. Насел. Чел Вес, т
Спальный СВ 18 64 3 54 192 - - - - - -
Купейный К 36 56 6 216 336 5 180 280 1 36 56
Купейный  с радио-рубкой КР 28 56 1 28 56 1 28 56 1 28 56
Плацкартный ПЛ 54 56 2 108 112 6 324 336 9 486 504
Общий О 81 58 - - - 1 81 58 1 81 58
Вагон-ресторан ВР - 65 1 - 65 1 - 60 1 - 65
Почтово-багажный ПБ - 60 1 - 60 1 - 60 1 - 60
Итого: 14 406 821 15 613 850 14 631 799

Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок