Организация перевозок груза по воздуху

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы рассказать об организации перевозки груза на воздушном транспорте.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мной решались следующие задачи:
Основные принципы организации грузовых перевозок;
Грузы, принимаемые к воздушной перевозке;
- Особенности обработки грузов, отправляемых ВС;
- Обработка прибывающих грузов;
- Перевозка грузов на особых условиях;
- Неисправности при перевозке груза;
Объектом данной курсовой работы является перевозка груза на воздушном транспорте.

Содержание

Введение
1. Основные принципы организации грузовых перевозок
1.1 Организация грузовых перевозок
1.2 Грузовая накладная
1.3 Условия и очередность приема груза к перевозке
2. Грузы, принимаемые к воздушной перевозке
2.1 Требования к грузам перевозимым ВТ
2.2 Упаковка и маркировка грузов
2.3 Перевозка грузов на особых условиях
3. Особенности обработки грузов, отправляемых и прибывающих
3.1 Прием и хранение груза к перевозке
3.2 Взвешивание и реализация груза
3.3 Неисправности при перевозке груза
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

воздушные перевозки.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

    - мелки партии груза, принятые  к ВП по багажному тарифу.

    Вне очереди отправляют:

    - правительственный груз.

    - груз для ликвидации стихийных  бедствий.

    - груз специального назначения ( посевной, выборный ).

    - груз засланный, задержанный.

    - личное имущество граждан по  разовой заявке.

    Примечания: 1. Оформление одной грузовой накладной  допускается не более чем на 1 тонну груза (ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-154) ИЛИ 500 кг. (ЯК-42, ТУ-134, АН-24).

    2. Масса одного места груза ограничивается 200 кг, (прямой рейс), 150 кг. (с перевалкой в АП трансферта).

 

2. Грузы,  принимаемые к воздушной перевозке 

2.1 Требования  к грузам перевозимым  ВТ  
 

    К перевозке воздушным транспортом  могут быть приняты различные категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют обеспечить их безопасную авиаперевозку при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении - до 193 Гпа (до 145 мм рт. ст.), и при температуре +- 60 град. С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9 q; воздействия на ВС в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок до 1,0 q, в вертикальном направлении – вверх до 1,0 q и вниз до 3,0 q.  

    При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.

    При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими ВС в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются.  

    К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные грузы, дипломатические материалы и др.), которые требуют особых условий транспортировки.

    При международных авиаперевозках грузоотправитель обязан урегулировать все формальности, связанные с вывозом грузов и их ввозом на территорию РК. К ним относится получение необходимых лицензий, разрешений, сертификатов и других документов, требуемых законами РК. Грузоотправитель обязан гарантировать выполнение всех постановлений Правительства РК и требований государственных контрольных органов, связанных с такими перевозками. Сюда входит также соблюдение правил транспортирования грузов и их перегрузки на другие ВС в странах, через которые проходит маршрут движения.

    В зарубежной практике грузовых авиаперевозок ИАТА большинство стран ограничивают ввоз:

    - оружия и боеприпасов, включая  огнестрельное оружие, армейское  вооружение, взрывчатые и боевые  материалы;

    - человеческих останков;

    - живых животных;

    - биологических материалов, вакцин и т.д.;  

    -растений  и растительных материалов.

    Большинство стран также запрещают ввоз:

    - товаров, упакованных в растительные материалы (сено, солому, траву);

    - непристойной или порнографической  литературы, или аналогичных статей и газет;

    - фальшивых денежных знаков, почтовых  марок, ценных бумаг и оборудования  для их производства;

    - наркотического сырья. 

2.2 Упаковка  и  маркировка грузов 
 

      Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам и быть:

Требования к упаковке грузов.

    Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и  упаковку, соответствующую действующим  стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при авиаперевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с Перевозчиком могут перевозиться без упаковки. 

    Упаковка  должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки.

    Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками (лентами) или обклеены скотчем одинакового  цвета.

    Использование растительных материалов (сено, солома и др.) может быть запрещено по ограничениям карантина, в связи с чем упаковку из данных материалов следует по возможности не применять.

    Специальные требования к упаковке предъявляются  при перевозке отдельных категорий  грузов (опасный, живой, ценный и др.).

    Если  содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть поврежденными, грузоотправителю необходимо переупаковать данные грузы. Если это невозможно, подробная информация о повреждении упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.

    Упаковка  предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

    Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются ( заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

    Сельскохозяйственные  продукты могут приниматься к  перевозке и в нестандартной  таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

    Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, а сама упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов.

    Тара  или упаковка мест грузов, сдаваемых  к перевозке с объявленной  ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании груза отправительских пломб указывается в грузовой авианакладной.

    Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.

    Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным  требованиям, к перевозке воздушным  транспортом не допускаются.

    В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа, не рекомендуется принимать к перевозке воздушным транспортом без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:

    - абразивные, шлифовальные и наждачные  круги;

    - бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды;

    - изделия и предметы из черных и цветных металлов, электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;

    - изделия из синтетических смол, пластических масс и т.п.;

    - сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, цемент и т.п.);

    - тяжеловесные и крупногабаритные  грузы, не оборудованные соответствующими  устройствами для надежной швартовки в грузовых помещениях ВС или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надежное размещение и швартовку на борту ВС;

    - другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартовка которых  не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

    Требования к маркировке

    Каждое  место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения – и специальную маркировку. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77, а маркировка опасных грузов – в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81.  

    Транспортная маркировка грузов может содержать основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и ярлыки и др. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь», «Правительственный» и др.  

    Грузоотправитель  является ответственным за четкую маркировку всех упаковок полным наименованием и адресом грузополучателя, а при необходимости и специальной информацией о происхождении груза до его предъявления к перевозке. С упаковок многоразового использования должны быть удалены или вычеркнуты старые этикетки и подробности грузоперевозки.  

    Основные  надписи на маркировке груза включает в себя:

    - полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя;

    - наименование пункта назначения  с указанием при необходимости пункта перегрузки;

    - количество мест груза в партии  и порядковый номер места внутри  партии (указывают дробью: в числителе – количество мест в партии, в знаменателе – порядковый номер места в партии).

    Количество  грузовых мест и порядковый номер  места должны указываться в тех  случаях, когда перевозятся разнородные  грузы в однотипной таре, а однородные грузы - в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение грузов в партии однородных грузов; или когда перевозят комплекты оборудования, или транспортируют грузы с перегрузкой в пути следования, или размещают на одном рейсе мелкие отправки из разных партий грузов.

    Дополнительные  надписи на маркировке груза содержат:

    - полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;

    - наименование пункта отправления;

    - характер груза; 

    Информационные  надписи на маркировке груза содержат:

    - массу брутто и нетто грузового места в килограммах;

    - габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота или диаметр и высота);

    - объем грузового места в кубических  метрах.

    Габаритные  размеры грузового места не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 0,7 м. 

    При маркировке грузов надпись аэропорта  отправления должна содержать:

    - номер грузовой авианакладной;

    - наименование аэропорта назначения;

    - наименование или код аэропорта  отправления;

    - наименование аэропортов трансферта;

    - количество мест в данной партии груза;

    - общая масса партии.

Информация о работе Организация перевозок груза по воздуху