Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:17, реферат

Описание

Зарождение транспортно-экспедиторского обслуживания связано с развитием мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. Базеле и являющаяся в настоящее время одной из крупнейших транспортно-экспедиторских фирм мира.

Содержание

1.Характеристика экспедиторских компаний……………………1
2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках……………………………………………………3
3.Организация управления перевозок в международном сообщении………………………………………

Работа состоит из  1 файл

АСМАП.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

- способствовать  повышению качества.

Для повышения (или  поддержания) качества перевозок автомобильное предприятие должно проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.

Государственный стандарт РФ выделяет следующие группы показателей:

1. Показатели  своевременности выполнения перевозки.  Данная группа показателей подразделяется  на следующие показатели:

а) Перевозка  груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному сроку. К ним относятся:

- среднее отклонение  прибытий груза от назначенного  срока;

-максимальное  превышение назначенного срока;

- максимально  допустимое отклонение от назначенного срока;

- среднее превышение  назначенного срока;

-число прибытий  грузов к назначенному сроку;

-число отклонений прибытия груза к назначенному сроку.

б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступления груза за установленный отрезок времени. Показателями регулярности являются.

-число поступлений  грузов с заданной (согласованной)  регулярностью;

-число отклонений  от установленной регулярности  поступления груза;

- минимальное  время между поступлениями грузов;

- максимальное  время между поступлениями грузов;

- среднее время  между поступлениями груза;

- минимальное  число прибытий груза за единицу  времени;

- среднее число  прибытий груза за единицу  времени.

в) срочности  перевозки груза. Данные показатели характеризуют свойства перевозки. обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки или  скоростью перемещения груза. К  показателям срочности относятся:

- число прибытий  груза за нормативное время:

- суточный пробег  транспортного средства;

- средняя скорость  перевозки груза;

- среднее отклонение  от нормативного времени;

- процент прибытий  груза в сверхнормативное время;

- максимальное  отклонение от среднего времени  перевозки груза;

- максимально допустимое время перевозки груза;

- среднее время  перевозки груза;

- нормативное  (договорное) время перевозки груза.

2. Экономические  показатели. При оценке качества  грузовых перевозок необходимо  учитывать экономические показатели, характеризующие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.

На предприятии  экономическими показателями эффективности  грузовых перевозок являются:

Удельные затраты  на транспортировки грузов различными видами транспорта;

Полные удельные расходы на доставку груза;

Процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара);

Затраты на производство погрузочно-разгрузочных работ.

Показатели сохранности  перевозимых грузов. показатели сохранности  перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на следующие:

а) без пропажи. Показатели перевозки грузов без  пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число  мест груза одинаковым в начале перевозки, и после ее завершения.

Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

- доля пропажи  грузов при перевозке;

- удельные издержки  от несохранной перевозки;

- средний ущерб  от пропажи грузов.

б) без повреждений. Перевозка грузов без повреждений  означает, что в процессе перевозки  обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции быстрого и производственно-технического назначения.

К показателям  перевозки грузов без повреждения относятся:

- доля грузов, перевезенных без повреждений;

- удельные издержки  от повреждений груза;

- средний ущерб  от повреждений груза.

в) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель, прежде всего, относится к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.

К показателям грузов без потерь относят:

- нормы убыли;

- коэффициент  снижения качества грузов при  перевозке;

- количество  грузов, доставленных без потерь,

- стоимость потерь  груза при транспортировке;

среднюю потерю грузов при перевозке;

- удельные потери  груза.

г) без загрязнений. Эти показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. к ним относят:

-долю посторонних  примесей в грузе;

- допустимый  процент примесей в грузе;

-долю груза,  не принятую грузополучателем  после перевозки из-за загрязнения;

-коэффициент  загрязнения грузов при перевозке  (отношение количества загрязненных  грузов к общему количеству  перевезенных грузов). 

3.Организация управления перевозок в международном сообщении

Деятельность  международных организаций  в области автомобильного транспорта

В настоящее  время в мире существует свыше 40 правительственных и неправительственных организаций, которые занимаются вопросами автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок.

Наибольшее значение для развития международных автомобильных перевозок имеет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ), Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ), Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Координационное транспортное Совещание (КТС) Министров транспорта государств-участников СНГ.

1) Комитет по внутреннему  транспорту Европейской  экономической комиссии  ООН 

Комитет является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Он был создан в 1948 году в качестве межправительственного органа и в течение первых лет своей деятельности должен был принимать неотложные меры для решения транспортных проблем, возникших в Европе в связи с окончанием второй мировой войны.

Наряду с этим Комитет с начала своей деятельности стал заниматься и рядом других проблем, рассчитанных на более длительный срок. В настоящее время Комитет  является консультативным органом, в рамках которого заключаются международные соглашения и вырабатываются международные рекомендации.

Являясь консультационным органом, Комитет по внутреннему транспорту:

  • запрашивает и обобщает мнения международных транспортных организаций по вопросам, находящимся в их ведении, и устанавливает сотрудничество с этими организациями на согласованных с ними условиях;
  • изучает координацию различных видов международного внутреннего транспорта и разрабатывает рекомендации о проведении мероприятий в этом направлении;
  • дает рекомендации, которые могут способствовать устранению в области европейского внутреннего международного транспорта дискриминационных мероприятий и излишних ограничений;
  • обеспечивает между правительствами обмен информацией по всем вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
  • собирает существующую документацию и способствует унификации и развитию статистики и документации;
  • изучает проблемы международного европейского транспорта и на основе результатов этого изучения разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на решение этих проблем;
  • дает рекомендации по пересмотру существующих в Европе конвенций и соглашений в области европейского внутреннего транспорта и заключений новых конвенций и соглашений;
  • доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внутренним транспортом, которые могут иметь непосредственное влияние на общую экономику Европы;
  • дает ЕЭК заключения по вопросам внутреннего европейского транспорта.

При активном участии  и помощи международных неправительственных организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации и улучшения национальных рекомендаций.

Только в области  автомобильного транспорта Комитетом  разработано около 40 международных  конвенций и соглашений, а также более 50 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств.

Кроме того, при  участии КВТ отработана система  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система «зеленой карты»).

Практически в  деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли  отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров.

Нормативные документы, разработанные и принятые в рамках КВТ ЕЭК, учитываются при заключении двусторонних межгосударственных соглашений о международном автомобильном сообщении, о международных перевозках грузов и пассажиров, в которых более детально определяются все вопросы, относящиеся к организации и выполнению этих перевозок.

2) Европейская Конференция  министров транспорта (ЕКМТ)

Европейская Конференция  министров транспорта (ЕКМТ) была создана  на основании Международной конвенции  по проблемам западноевропейского  транспорта, подписанной в октябре 1953 года в Брюсселе (Бельгия). Целями ЕКМТ являются:

О принятие мер  для эффективного и рационального  использования и развития внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;

О координирование  деятельности международных организаций, занимающихся внутренним европейским транспортом с учетом деятельности национальных органов стран, входящих в международные организации.

Вопросы, изучаемые  ЕКМТ, включают: общие направления  транспортной политики; инвестиции в данный сектор; потребности инфраструктуры; специфические аспекты развития железнодорожного, автомобильного и водного транспорта; вопросы смешанных перевозок; городской транспорт; правила дорожного движения и дорожной безопасности, знаки и сигналы; доступ к транспорту людей с ограниченной подвижностью. Другие вопросы, которые глубоко изучаются в настоящее время: будущее применения новых технологий, защита окружающей среды и интеграция стран Центральной и Восточной Европы в европейский транспортный рынок.

3 Международный Союз  автомобильного транспорта (МСАТ)

Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте 1948 года в  Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

В 1998 году создан Комитет Связи МСАТ со странами СНГ. Основная цель Комитета — выработка в рамках стран СНГ скоординированных подходов к решению проблем в области автомобильного транспорта с учетом европейской интеграции, а также экономических интересов автомобильных перевозчиков стран СНГ.

Информация о работе Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок