Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:17, реферат

Описание

Зарождение транспортно-экспедиторского обслуживания связано с развитием мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. Базеле и являющаяся в настоящее время одной из крупнейших транспортно-экспедиторских фирм мира.

Содержание

1.Характеристика экспедиторских компаний……………………1
2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках……………………………………………………3
3.Организация управления перевозок в международном сообщении………………………………………

Работа состоит из  1 файл

АСМАП.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)
 

Содержание

1.Характеристика  экспедиторских компаний……………………1

2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках……………………………………………………3

3.Организация управления перевозок в международном сообщении…………………………………………………….

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Характеристика  экспедиторских компаний

Историческая  справка

Зарождение транспортно-экспедиторского  обслуживания связано с развитием  мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. Базеле и являющаяся в настоящее время одной из крупнейших транспортно-экспедиторских фирм мира.

На раннем этапе  развития экспедирования характерной  чертой являлось постепенное выполнение перевозчиком всех функций и формальностей по отправке грузов, принадлежащих купцу. По мере развития международной торговли начинается постепенное отделение экспедиторских функций от перевозчика.

В дальнейшем экспедиторские организации получают все большее  и большее распространение, и в конце XIX и начале ХХ в.в. конкурентная борьба между ними привела к образованию крупных экспедиторских фирм, укреплению их монополистических позиций на отдельных рынках. 

Выделение экспедиторских услуг  в отдельную управленческую функцию

В настоящее  время вследствие огромного роста международного товарообмена роль экспедиторских фирм значительно возросла, экспедитор является основным посредником между продавцом и покупателем, определяющим наиболее подходящего перевозчика, кратчайший и наиболее выгодный путь перевозки.

В зависимости  от сферы деятельности различают  внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли, международных экспедиторов.

Существует четкое разграничение на внутренних и международных  экспедиторов. Как правило, крупные экспедиторские организации занимаются в первую очередь международным экспедированием, более мелкие фирмы - вопросами внутренней торговли. Тем не менее не исключено участие мелких фирм в экспедировании внешнеторгового грузооборота.

С точки зрения вида транспорта, экспедирование разделяется на железнодорожное, морское, автомобильное, авиационное и речное.

В связи с  тем, что перевозка грузов связана, как правило, с их складированием, а ставки за хранение являются обычно довольно высокими, экспедиторские фирмы имеют в портах, на железнодорожных станциях и аэродромах свои или арендуемые складские помещения. Для обслуживания складов содержится штат рабочих. Склады необходимы экспедиторам также для комплектации сборных отправок, которые приносят им наибольшую прибыль. Сборные отправки загружаются на транспортные средства таким образом, чтобы их грузовместимость использовалась максимально, а грузы подбираются так, чтобы провозная плата за вагон или автомобиль в целом была минимальной. Например, такие крупные экспедиторские фирмы как “Шенкер” во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) или “Данзас” в Базеле (Швейцария) комплектуют и отправляют ежедневно большое количество сборных вагонов.

Обычно заказчик, передавая свой груз экспедитору, поручает ему произвести все операции, связанные с переотправкой до места потребления или момента передачи груза получателю.

С точки зрения используемых видов транспорта, экспедирование можно разделить на простое, когда  перевозка осуществляется каким-либо одним видом транспорта, и комбинированное, когда груз перевозится двумя или большим количеством видов транспорта.

Приведенное разделение транспортно-экспедиторских фирм является весьма условным, так как точных и четких общих критерием классификация  экспедиторских фирм не существует.

Автомобильные грузоперевозки

 

     Существуют  различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими «плюсами» и «минусами».

     Преимущества:

  • возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;
  • обеспечение высокой сохранности груза;
  • большая мобильность и скорость грузоперевозки;
  • ритмичность перевозки грузов, т. е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме;
  • независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а так же крупных городов, автомагистралей, ж/д путей — самый эффективный вид грузоперевозок на небольшие расстояния.

     Недостатки:

  • ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
  • зависимость от дорожной сети;
  • дорогой вид транспорта при грузовых перевозках на большие расстояния;
  • ограниченность по перевозке негабаритных грузов.

2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках

Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего  предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Принято различать следующие основные виды международных перевозок:

  • перевозки отдельными видами транспорта и перевозки смешанным транспортом (в смещанном сообщении);
  • перевозки грузов, пассажиров, а на железнодорожном транспорте – грузобагажа (товаробагажа);
  • перевозки регулярные (линейные) и нерегулярные;
  • перевозки бесперегрузочные (беспересадочные) и перегрузочные (пересадочные);
  • перевозки соседские;
  • перевозки транзитные (сквозные, круговые, кольцевые);
  • перевозки прямого сообщения, непрямого (ломаного) сообщения;
  • перевозки последовательными перевозчиками и перевозки с переотправкой;
  • пограничные перевозки (железнодорожный транспорт).

Перевозки смешанным  транспортом, т.е. в смешанном сообщении, совершаются различными видами транспорта по одному документу, при этом в перевозке должны принимать участие не менее двух видов транспорта.

Перевозки регулярные, или линейные, осуществляются по заранее опубликованному расписанию и по определенному маршруту, а нерегулярные этим требованиям не удовлетворяют.

Под перегрузочными (пересадочными) международными перевозками понимаются такие перевозки, при которых в промежуточных пунктах следования производится перегрузка грузов или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Например, из железнодорожного состава на морское судно, из автотранспорта на самолет и т.п. или из одного железнодорожного состава в другой в силу объективной необходимости.

Соседскими называются международные перевозки, при которых грузы и пассажиры доставляются в конечные пункты назначения, расположенные на территории государства-соседа.

В случаях, когда  грузы и пассажиры перемещаются через территорию одного или нескольких государств, такие перемещения для этих промежуточных стран являются транзитными международными перевозками. Сквозные перевозки являются особым видом транзитных перевозок. Они имеют место тогда, когда перевозки грузов и пассажиров осуществляются между пунктами отправления и назначения одного и того же государства через территорию одного или нескольких государств без остановок. Например, из Калининграда в Москву.

Перевозки прямого сообщения осуществляются по кратчайшему пути, согласно опубликованной схеме, а непрямого, по-другому ломаного, сообщения — согласно выбранной отправителем схеме.

Международные перевозки последовательными перевозчиками — это перевозки, осуществляемые на основании нескольких договоров перевозки, но по одному транспортному документу. А перевозки с переотправкой осуществляются в соответствии с разными документами.

Особым видом  международных перевозок являются железнодорожные пограничные перевозки, осуществляемые между двумя соседними государствами по правилам страны отправления с составлением внутренней накладной.

Все перечисленные  виды международных перевозок существуют самостоятельно, но могут и осуществляться совместно. В зависимости от вида перевозки осуществляется ее правовое регулирование и оформление.

Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.

На предприятиях товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах транспорта) используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных перевозок.

При международных  автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ).

Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:

1 этап (до заключения  контракта): анализ конъюнктуры рынков  транспортных услуг (тарифные  ставки, фрахт, т. е. стоимость  доставки единицы груза различными  средствами транспорта); расчет транспортных  издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.

2 этап (в процессе  реализации сделки заключается  договор с транспортно-экспедиционной  фирмой): готовятся все необходимые  документы; готовится товар; оформляется  страхование груза; выполняются  таможенные, санитарные, ветеринарные формальности; оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы; организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).

3 этап (после  завершения сделки): производятся дополнительные взаиморасчеты, если они появились; при необходимости предъявляется иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились. Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности. К транспортно-экспедиционным операциям относятся:

--выбор рационального  вида транспорта с учетом стоимости  доставки и сроков перемещения;

-- организация  накопления груза, хранение на  складах;

-- упаковка, маркировка, комплектация;

-- обеспечение  контейнерных перевозок в оптимальном режиме;

--подготовка  необходимых транспортных и грузосопроводительных  документов; осуществление расчетов  с перевозчиком;

--оформление  коммерческих актов (порчи, недостачи,  повреждений и т. д.); подготовка  транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных, взрывоопасных).  

Основные  элементы управления транспортным процессом

Транспортный процесс экспедиторской компании – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса включает:

  1. Управление движением транспортных средств.
  2. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
  3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
  4. Нормирование скоростей движения автотранспорта.
  5. Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.
  6. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
  7. Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
  8. Маркетинг грузопотоков.
  9. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

Информация о работе Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок