Оценка эффективности использования перспективных СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание

Основанием для разработки темы реферата является выданная актуальная тема по проблеме совершенствования и оптимизации параметров СТО. Исходными данными для разработки темы реферата являются: выполнение анализа состояния, проектирование, технологическое обеспечение, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т. д.; дать основные характеристики современных СТО; показать перспективы совершенствования СТО; оценить эффективность использования перспективных СТО.
Актуальность реферата заключается в информировании специалистов автомобильного комплекса о современных достижениях в области технического обслуживания и мойки автомобилей.

Содержание

Введение 3
1 Анализ состояния оборудования поста технического обслуживания
и поста мойки СТО 5
1.1 Основные определения, цель и задачи СТО 5
1.2 Общая характеристика СТО 6
1.3 Нормативные документы, регламентирующие показатели
технического обслуживания автомобилей 8
2 Основные характеристики современных СТО 10
2.1 Организация и технологический процесс при функционировании
СТО и станций мойки автомобилей 10
2.2 Характеристики оборудования, используемого
при функционировании СТО 11
2.3 Недостатки функционирования СТО 27
3 Перспективы совершенствования СТО 28
4 Оценка эффективности использования перспективных СТО 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

готовый реферат.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение                                                                                                                            3

1 Анализ состояния оборудования поста технического обслуживания

и поста мойки СТО                                                                                                           5

1.1 Основные определения,  цель и задачи СТО                                                             5

1.2 Общая характеристика СТО                                                                                       6

1.3 Нормативные документы, регламентирующие  показатели

технического обслуживания автомобилей                                                                      8

2 Основные характеристики современных СТО                                                           10

2.1 Организация и технологический процесс при функционировании

СТО и станций мойки автомобилей                                                                              10

2.2 Характеристики оборудования, используемого

при функционировании СТО                                                                                         11

2.3 Недостатки функционирования СТО                                                                       27

3 Перспективы совершенствования СТО                                                                      28

4 Оценка эффективности использования  перспективных СТО                                    29

Заключение                                                                                                                      32

Список использованных источников                                                                               34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автомобильный транспорт является одним из важнейших элементов транспортного комплекса Российской Федерации. Реализация экономических реформ на автотранспорте по переходу к рыночным отношениям потребовала радикального изменения в организации управления и функционирования автомобильного транспорта и транспорта страны в целом. Срок службы, безопасность и эксплуатация автомобиля во многом определяется качеством технического обслуживания и уровнем систем, обеспечивающих его эксплуатацию. При этом необходима оптимизация инфраструктуры в целом. В настоящее время наблюдается стремительный рост автомобильного парка России. Сегодня производство автомобилей в мире составляет около 80 млн. единиц в год. В ближайшее время ожидается производство автомобилей в объёме более 20 млн. единиц в год, что приведет к перенасыщению автомобильного рынка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Кореи и ряде европейских стран. Так, на 1000 жителей в Нидерландах приходится 1000, в США – 750, в Германии – 550 автомобилей, где покупка автомобиля, как правило, связана не с заменой отслужившего свой срок автомобиля, а обусловлена изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности. Это определяет и развитие автосервисных услуг. Срок службы, безопасность и эксплуатация автомобиля во многом определяются качеством технического обслуживания и уровнем систем, обеспечивающих его эксплуатацию.

Основанием для разработки темы реферата является выданная актуальная тема по проблеме совершенствования и оптимизации параметров СТО. Исходными данными для разработки темы реферата являются: выполнение анализа состояния, проектирование, технологическое обеспечение, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т. д.; дать основные характеристики современных СТО; показать перспективы совершенствования СТО; оценить эффективность использования перспективных СТО.

Актуальность реферата заключается  в информировании специалистов автомобильного комплекса о современных достижениях в области технического обслуживания и мойки автомобилей. Актуальность указанной информации подтверждается перспективными разработками, связанными с новациями в области технического обслуживания, надёжность, безопасность, и экономичность постов технического обслуживания и постов мойки СТО.

Новизной материала в реферате является системный подход при освещении проблемы. В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование автомобильного комплекса без внедрения новых информационных технологий совершенствования технологических процессов, своевременного обновления технологического оборудования, а также повышением квалификации и подготовки специалистов и обслуживающего персонала. Важнейшим элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрения прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращения затрат труда и средств. При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы автосервиса автомобильного транспорта. Опыт развития этой отрасли в зарубежных странах показывает, что наряду с крупными и средними предприятиями фирменного обслуживания автомобилей, созданными автомобильными концернами, существует большая сеть небольших фирм и предприятий по техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей. Малые предприятия автосервиса могут получить в условиях нашей страны большое развитие и распространение. Создание малых предприятий автосервиса больших финансовых и капитальных затрат и допустимо на основе любых форм собственности как личной отдельных граждан, так и коллективной, т. е. каждый гражданин или группа граждан, знакомых с основами технического обслуживания и ремонта автомобилей, могут владеть малым предприятием автосервиса.

 

 

 

1 Анализ состояния СТО

 

    1. Основные определения, цель и задачи СТО

 

Техническое обслуживание – это  комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер.

Ежедневное обслуживание подразумевает  под собой контроль владельцем состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Технологический процесс – это совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом).

Операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая над автомобилем или его элементом одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте.

Запасная часть – составная  часть автомобиля, предназначенная  для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности автомобиля.

Диагностика – это определение технического состояния автомобиля, без разборки, по косвенным признакам.

Ремонт автомобилей – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности автомобилей и восстановлению их ресурсов или их составных частей

Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый  для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению автомобиля с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.

Основная цель технического обслуживания – предотвращение поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Задачей СТО является поддержание автомобилей в работоспособности, включающей в себя безопасность, надёжность и экономичность выполненных работ [8].

 

    1. Общая характеристика СТО

 

СТО общего пользования делятся  на: универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей; специализированные, предназначенные для обслуживания автомобилей определённых моделей.

Автомобильные заводы часто создают  собственные СТО – это сервисные автоцентры, которые, помимо предусмотренного профилактического обслуживания автомобилей, выпускаемых данным заводом, производят их гарантийный ремонт, замену агрегатов, окрасочные и др. работы (в т. ч. предпродажную подготовку автомобилей).

Тип СТО зависит от места её расположения: СТО придорожные, а также обслуживающие небольшие населённые пункты; специализированные универсального типа, СТО, находящиеся в крупных городах.

Производственная мощность СТО определяется числом имеющихся  в них машиномест.

На СТО универсального типа имеются посты, на которых производят определённый вид работ (диагностику, смазку и т.п.) по обслуживанию и ремонту автомобилей, и специализированные участки для ремонта агрегатов, приборов систем питания и электрооборудования.

Посты оборудуются подъёмниками, приспособлениями для монтажа и демонтажа, снабжаются наборами инструментов и т.п.

На специализированных СТО (обычно большой мощности) предусмотренные  заводом работы профилактического  обслуживания автомобилей выполняются  на поточных линиях, операции по текущему ремонту – на участках или в цехах, расположенных в отдельных зонах.

При проектировании необходимо учитывать, что компоновка техцентра должна предусматривать идеальную приспособленность к функционированию, экономическую окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков.

Приспособленность к функционированию подразумевает выполнение работ в надлежащих помещениях. Ориентация на заказчика означает, что помещения и их оборудование должны: производить на заказчика благоприятное впечатление; быть "светлыми и воздушными"; привлекать заказчиков, вызывая у них желание снова их посетить.

При архитектурной реализации этих целей нужно учитывать следующие обстоятельства: застройку города и окрестностей; наилучшее выполнение эксплуатационных функций; общую компоновку и архитектурное решение интерьера; строительные нормативы, установленные для данной местности в согласованном плане районной планировки; расходы на строительство и рациональность эксплуатации, включая экономическую окупаемость капиталовложений; размещение элементов идентификации фирмы; установленные законом требования по охране окружающей среды.

Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения – это весьма ценные "основные средства", серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев.

Многие выбирают техцентр из-за более  удобного расположения. Идеальное расположение сервиса, по мнению клиентов – либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т. е. в течение 1-2 часов.

Необходимо, чтобы здание было удобно расположено, легкодоступно для въезда с улицы и выезда, имело легкий доступ в демзал, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельный зал ожидания, бар или кафе.

Сотрудникам требуется  комфортное окружение, где они могли  бы с удовольствием работать. Из каждого подразделения должно быть легко попасть в другое, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве.

Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы. Учитываются следующие составляющие проекта: парк машин в районе деятельности; количество мест в кузовном и красильном цехе выбирается с учетом мощности СТО; количество производственных рабочих, таких как механики, электрики, жестянщики, маляры и помощники; количество непроизводственного персонала, как, например, управляющие, бригадиры, приемщики, диспетчеры, клерки, разнорабочие выбирается в зависимости от обстоятельств и количества производственного персонала; необходимые помещения: зал ожидания, офис, подсобные помещения и помещения для персонала, подсобные помещения (зарядной, компрессорной, ремонт агрегатов, осмотра машин и т. п.), помещения для служащих — раздевалка, туалеты, душевая, зал для обедов и т. д.; территория незастроенная для новых и подержанных машин, паркинга для машин служащих и клиентов, демонстрационный открытый участок, резерв для маневров при въезде и выезде; резерв территории для развития [2].

 

1. 3 Нормативные документы, регламентирующие показатели СТО

 

«Положение о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта», в котором отражены основные аспекты:

– система и виды технического обслуживания и ремонта, а также исходные нормативы, регламентирующие их, классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава и другие основополагающие данные

– эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта

Информация о работе Оценка эффективности использования перспективных СТО