Коробка передач Камаза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 14:50, доклад

Описание

Основные сведения по корбке передач автомобиля КамАЗ.

Работа состоит из  1 файл

кор.docx

— 21.71 Кб (Скачать документ)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КАМАЗ

Основные  сведения по корбке передач автомобиля КамАЗ 5320

На автомобилях  КамАЗ, укомплектованных двигателями 740 51-320 и 740.50-360, установлена коробка  передач модели 161 или модели ZF-16S151 фирмы "ZAHNRADFABRIK" (Германия), на автомобилях  КамАЗ с двигателем 740 14-300 – коробка  передач модели ZF-9S109 фирмы "ZAHNRADFABRIK" (Германия).

Коробка передач КамАЗ  модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Передаточные  числа передач:

Модель  коробки   C 1 2 3 4 5 6 7 8 R
161   - 8,39 5,50 3,93 2,87 2,12 11,40 1,00 0,73 11,01
ZF-9S109   12,91 8,96 6,37 4,71 3,53 2,54 1,81 1,34 1,0 12,2
ZF-16S151 L - 13,8 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,0 12,92
S - 11,5 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,80

L – замедляющая  передача в делителе;

S – ускоряющая  передача в делителе;

R – задний  ход;

С – пониженная передача.

На крышке коробки  установлена опора рычага переключения передач, в которой находятся  шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач КамАЗ  модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Коробка передач КамАЗ  модели ZF-16S151 – механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробки КамАЗа с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-16S151 (см. рисунок Привод управления механизмом переключения передач) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

– зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2; – установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40...50 Нм и  зашплинтуйте; –удалите технологический  стержень. –отклонение общей плоскости  симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Коробка передач КамАЗ ZF-9S109

Для модели коробки передач КамАЗ ZF-9S109:

– установите рычаг  переключения передач (см. рисунок Привод управления механизмом переключения передач коробки передач ZF-9S109) под углом Е к вертикали: – установите рычаг под углом Ж к вертикали; – вращая хвостовик, совместите ось конического пальца с осью отверстия в рычаге; – вращая реактивную тягу, обеспечьте отклонение общей плоскости симметрии рычага переключения передач от вертикальной плоскости не более 2 мм; – затяните и зашплинтуйте гайки прорезные; – затяните гайку.

Уровень масла в картере  коробки передач  модели 161 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок  передач КамАЗа моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151уровень  масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Замена  масла в картере  коробки передач  автомобиля КамАЗ

Сливайте масло  из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для модели 161 – вывернув масляный фильтр 1, установленный  на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 161); для моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 – вывернув пробки заливного и сливных отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИКОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ (для автомобиля КамАЗ)

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Затруднено  включение передач  в коробке Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») Отрегулируйте привод сцепления
Не  включаются передачи коробки передач  КамАЗ или происходит самовыключение передач  при движении автомобиля Нарушена регулировка  дистанционного привода или ослабло  крепление рычагов тяг привода Отрегулируйте привод или подтяните крепления  рычагов

Смотрите также: 
Коробка передач КамАЗ 54115(новый) 
Коробка передач КамАЗ 142,144, 152,154 с ZF-9S109

 

Информация о работе Коробка передач Камаза