Конструкция автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Тип кузова фургон. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.

Работа состоит из  1 файл

Расчёты.doc

— 629.50 Кб (Скачать документ)

 

Момент сопротивления  дороги:

,

гдеy=0,02 – коэффициент сопротивления дороги.

Время буксования сцепления:

Работа буксования сцепления:

Проверка угловой  скорости сцепления после прекращения  буксования:

 

Удельная работа буксования:

Для определения  изменения температуры ведущей  детали сцепления, имеющей минимальную  массу - нажимного диска, необходимо задать следующие параметры:

  • доля теплоты, приходящаяся на нажимной диск kt=0,5
  • теплоёмкость материала нажимного диска сд=482 Дж/(кг*К)
  • плотность материала нажимного диска (чугун) r=7400кг/м3
  • толщина нажимного диска sн=20 мм
  • объём нажимного диска
  • масса нажимного диска

Изменение температуры  нажимного диска:

 
 

4.2. РАСЧЁТ ДИАФРАГМЕННОЙ  ПРУЖИНЫ

 

Расчётная схема диафрагменной пружины:

Задаёмся  размерами пружин на основании рекомендаций [2]:

  • Db=D=276 мм
  • S=3,1 мм
  • H/s=1,95;
  • Db/Da=1,4;
  • Db/De=4,5 ;
  • Db/s=276/3,1=89,15
  • число лепестков n=8
  • ширина опорных колец b= 3мм
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сила Рпр вкл во включенном состоянии сцепления:

 

Задаваясь различными перемещениями пружины f  в точке А с шагом по f , равным 0,5 мм, рассчитываем и строим характеристику Рпр вкл (f) диафрагменной пружины в предположении отсутствия деформации сечения пружины по уравнению:

  (*)

где

- модуль упругости первого  рода для стали 60С2А

- модуль Пуассона для стали 

Результаты вычислений приведены в таблице: 
 

        Характеристика  пружины
        f, мм Рпр
        0 0 0,00
        0,5 0,0005 1577,57
        1 0,001 2818,62
        1,5 0,0015 3755,81
        2 0,002 4421,80
        2,5 0,0025 4849,26
        3 0,003 5070,85
        3,5 0,0035 5119,24
        4 0,004 5027,09
        4,5 0,0045 4827,06
        5 0,005 4551,81
        5,5 0,0055 4234,02
        6 0,006 3906,35
        6,5 0,0065 3601,46
        7 0,007 3352,01
        7,5 0,0075 3190,66
        8 0,008 3150,10
        8,5 0,0085 3262,96
        9 0,009 3561,93
        9,5 0,0095 4079,66
        10 0,01 4848,83
        10,5 0,0105 5902,08
        11 0,011 7272,09
 
 
 
 
 
 

     
 

  На график  характеристики диафрагменной пружины  наносим значение силы Рпр. вкл и определяем перемещение f1 точки А во включенном состоянии сцепления:

f1=5,2 мм

       Ход нажимного диска при выключении  сцепления:

  , где

δ1=0,8 мм – зазор между поверхностями трения в выключенном сцеплении

m=1,1 мм – деформация упругого ведомого диска во включенном состоянии сцепления

nвед=1 – число ведомых дисков

       Перемещение f2 наружного края пружины в выключенном состоянии сцепления:

f2=f1+h=5,2+2,7=7,9мм

       Используя характеристику диафрагменной  пружины, определяем силу Рпр. выкл в выключенном состоянии сцепления:

Рпр. выкл=3146 Н <Рпр. вкл=4405 H . – это условие необходимо для уменьшения усилия на педаль сцепления в выключенном состоянии.

        Максимальный износ фрикционных  колец (толщина кольца δн=3мм):

 < f1=5,2мм – это условие необходимо для обеспечения пружиной необходимой силы Рпр. вкл  при полном износе фрикционных колец.

После износа колец  перемещение f1 станет меньше на величину ∆:

f1-=5,2-3=2,2 мм

 Определяем  силу Рпр. вкл, соответствующую включенному состоянию сцепления при появившемся износе:

Рпр. вкл=4619 Н > Рпр. вкл=4405 H – это условие необходимо для того чтобы не произошло уменьшение коэффициента запаса β в результате износа фрикционных колец. 
 
 
 

По формуле (5.20) вычисляем значения силы Рпр. вкл для промежуточных значений износа с шагом по f равным 0,2 мм. Затем для каждого значения перемещения f, по формуле определяем момент трения сцепления. Далее по формуле

 вычисляем коэффициент запаса  сцепления.

Результаты вычислений приведены в таблице: 

      Зависимость коэффициента запаса сцепления от износа
      f1, мм Рпр.вкл, Н Мр, Н*м β ∆, мм
      5,2 4427,97 312,06 1,508 0
      5 4551,81 320,79 1,550 0,2
      4,8 4668,85 329,04 1,590 0,4
      4,6 4776,98 336,66 1,626 0,6
      4,4 4874,12 343,51 1,659 0,8
      4,2 4958,19 349,43 1,688 1
      4 5027,09 354,29 1,712 1,2
      3,8 5078,72 357,93 1,729 1,4
      3,6 5111,01 360,20 1,740 1,6
      3,4 5121,85 360,97 1,744 1,8
      3,2 5109,16 360,07 1,739 2
      3 5070,85 357,37 1,726 2,2
      2,8 5004,83 352,72 1,704 2,4
      2,6 4909,01 345,97 1,671 2,6
      2,4 4781,29 336,96 1,628 2,8
      2,2 4619,58 325,57 1,573 3
 

 

Строим график зависимости коэффициента запаса сцепления  от величины износа фрикционных колец. 

 

           При расчёте на прочность диафрагменной  пружины определяют напряжение  в середине основания лепестка  пружины (точка D), находящейся в плоском состоянии при выключенном состоянии сцепления.

         Перемещение точки А при плоском состоянии пружины:

Усилие, возникающее  в точке А при плоском состоянии  пружины рассчитываем по формуле (5.20):

Рпр. пл=4134,42 Н.

Усилие, приложенное  к концам лепестков пружины при их плоском состоянии:

 

Напряжение в  середине основания лепестка пружины состоит из нормальных напряжений в окружном направлении σt и напряжений изгиба σи:

где - коэффициент полноты лепестка

- ширина лепестка на радиусе 

δл=2 мм – зазор между лепестками на радиусе r

        

      

 

       Так как по расчёту получилось что предварительное перемещение пружины f1<fпл, а перемещение при выключенном сцеплении f2>fпл, то при включении сцепления пружина прогибается в другую сторону проходя плоское положение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3. РАСЧЁТ ВЕДУЩИХ И ВЕДОМЫХ ДЕТАЛЕЙ 

     Нажимной диск – передаёт крутящий момент ведомому диску. Нажимной диск вращается вместе с маховиком и соединён с ним при помощи  шести шипов. Эти элементы рассчитываются на смятие:

МПа

где - коэффициент, учитывающий распределение крутящего момента на ведущих дисках

z=9 – число работающих элементов (шипов);

R=158 мм – радиус расположения элемента;

F - площадь контакта,

Ведомый диск

    Шлицевое соединение ступицы ведомого диска и вала рассчитываются на прочность. Боковые поверхности зубьев прямобочного шлицевого соединения работают на смятие, а их основания

на срез:

 

    где - наружный диаметр шлиц;

    =36 мм - внутренний диаметр шлиц;

    =10 - число шлиц;

    =0,045м - длина шлиц;

    =0,005 м - ширина шлиц; 

    Гаситель крутильных колебаний –пружинно- фрикционный, предназначен для снижения колебаний, возникающих в трансмиссии автомобиля. К тонкому стальному ведомому диску 1 с обеих сторон приклёпаны фрикционные накладки из прессованной металлоасбестовой композиции. Диск соединён со ступицей 7 при помощи шести пружин 12 гасителя крутильных колебаний. Ступица установлена на шлицах первичного вала коробки передач. Пружины 12 установлены с предварительным сжатием в совмещённых и расположенных по окружности прямоугольных окнах дисков 4,6 и фланца ступицы 7 ведомого диска. При такой установке ведомый диск 1 может поворачиваться в обе стороны относительно ступицы 7 на определённый угол, сжимая при этом пружины 12. Угол поворота ведомого диска ограничивается торцами канавок на ступице, в которые упираются заклёпки 5, соединяющие диски 4 и 6. Гашению крутильных колебаний также способствует трение между дисками и фрикционными кольцами 8,9,11, энергия которых превращается в теплоту и рассеивается в окружающую среду. Основные конструктивные размеры:

 число  пружин zг=6;

 диаметр  проволоки пружины -dг=3мм;

 средний  диаметр пружины -Dг=16 мм;

  полное число витков -nг=5;

  диаметр  установки пружин - 112 мм;

  длина  окон под пружины     -25 мм. 
 
 
 
 
 

4.4 РАСЧЁТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 

     Рассчитываю  передаточное отношение привода  управления сцеплением. Для механического  привода его вычисляют, задавшись  длинами плеч рычагов как:

Информация о работе Конструкция автомобиля