Конструкция автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Тип кузова фургон. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.

Работа состоит из  1 файл

Расчёты.doc

— 629.50 Кб (Скачать документ)
  1. Описание  конструкции автомобиля
 

Автомобиль  

Тип кузова фургон. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом. 
 

Двигатель 

Дизельный четырёхтактный четырёхцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала и с двумя клапанами на цилиндр.

Сцепление

Однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует).

 
 

Коробка передач  

Механическая, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. КПП конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный. 

Ходовая часть

    Передняя подвесказависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

   Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

     Рулевой механизм типа "винт - шариковая гайка"

 
 

Рабочая тормозная система 

    Рабочая  - Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние – барабанные.

   Запасная - каждый контур рабочей  тормозной системы.

   Стояночная - с торсовым приводом, действует на механизме задних  тормозов. 
 
 

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
 
 
 
 

Тип кузова: фургон

Колёсная формула: 4×2

Тип привода: задний 

Максимальная  мощность двигателя: Ne=70 кВт при nN=3800 об/мин

Максимальный  крутящий момент: Me=207 Н*м при nM=2660 об/мин 

Снаряжённая масса  автомобиля: ma=1850 кг

Максимальная  масса автомобиля: m=3500 кг  

База автомобиля: L=2900 мм

Высота автомобиля: Ha=2270 мм

Ширина автомобиля: Ba=1970 мм

Коэффициент аэродинамического  сопротивления: cx=0,45 

Шины: 255/60 R16 
 
 

Передаточные  числа КПП: uI=4,05

                                               uII=2,38                                  

                                               uIII=1,395

                                               uIV=1,0

                                               uV=0,849

                                               uЗ.Х.=3,51

Передаточное  число главной передачи: uг=4,55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СИЛОВОЙ БАЛАНС  АВТОМОБИЛЯ 

       Для расчёта силового баланса  будет рассмотрен случай разгона  автомобиля до максимальной скорости  на горизонтальной дороге с  асфальтовым покрытием при наличии встречного ветра скоростью 5м/с. Числовой расчёт будет проводиться для режима максимальной мощности двигателя на первой передаче, для остальных режимов и передач окончательные значения рассчитываемых параметров приводятся в табличном виде.

     Мощность  и крутящий момент двигателя  на разных режимах по данным  теплового расчёта:

      n, об/мин 900 2660 3040 3420 3800
      Ne, кВт 17,0 57,0 64,0 68,0 70,0
      Me, Н*м 180,8 247,0 253,0 230,0 166,0

РАСЧЁТНАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

 

Передаточное число трансмиссии:

  I II III IV V
u 4,05 2,38 1,39 1,0 0,84
uг 4,55 4,55 4,55 4,55 4,55
uтр 18,24 10,82 6,34 4,55 3,86

Радиус качения  колеса:

rк=0,33 м

Скорость движения автомобиля в зависимости от частоты  вращения коленчатого вала:

СИЛА  ТЯГИ НА ВЕДУЩИХ КОЛЁСАХ  АВТОМОБИЛЯ

КПД трансмиссии  принимаем в соответствие с рекомендациями [1]:

ηк=0,92

Сила тяги на ведущих колёсах:

  

СИЛА  СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Площадь лобового сопротивления автомобиля:

Плотность воздуха:

ρ=1,225 кг/м3

Так как Vв=5 м/с, то относительная скорость автомобиля:

Vот=V+Vв=V=12,36 м/с 

Сила сопротивления  воздуха:

 

СВОБОДНАЯ СИЛА ТЯГИ

СИЛА  СОПРОТИВЛЕНИЯ ДОРОГИ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ

         По рекомендациям [1] для данного типа покрытия дороги принимаем коэффициент сопротивления качению: f0=0,028

        Коэффициент сопротивления качению  в зависимости от скорости  движения автомобиля:

       Сила сопротивления дороги при равномерном движении:

 

СИЛА  ТЯГИ ПО СЦЕПЛЕНИЮ  ВЕДУЩИХ КОЛЁС  С ДОРОГОЙ

По рекомендациям [1] для данного типа покрытия дороги принимаем коэффициент сцепления колеса с дорогой: φx=0,6

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИЛОВОЙ БАЛАНС
  n, об/мин 900,00 1300,00 1600,00 1900,00 2660,00 3200,00 3800,00
Ne, кВт 17,03 26,20 32,30 39,10 57,66 65,09 70,00
Me, Н*м 180,80 197,40 204,60 205,19 207 196,30 166,00
I Передача V, м/с 1,75 2,52 3,10 3,68 5,16 6,20 7,37
Рт, Н 8787,91 9594,77 9944,73 10066,24 9905,84 9541,30 8068,55
Рв, Н 19,16 25,93 31,69 38,02 56,63 72,10 91,47
Рсв,Н 8768,75 9568,83 9913,04 10028,22 9849,21 9469,20 7977,07
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10907,64 10900,87 10895,11 10888,79 10870,17 10854,70 10835,33
Рд,Н 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38
II Передача V, м/с 2,94 4,25 5,23 6,21 8,69 10,45 12,41
Рт, Н 5215,77 5694,65 5902,36 5974,48 5879,28 5662,92 4788,81
Рв, Н 30,03 44,69 57,60 72,14 116,29 154,03 202,19
Рсв,Н 5185,74 5649,96 5844,76 5902,34 5762,99 5508,88 4586,63
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10896,78 10882,11 10869,21 10854,67 10810,51 10772,77 10724,62
Рд,Н 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 998,42
III Передача V, м/с 5,02 7,25 8,92 10,59 14,83 17,84 21,18
Рт, Н 3057,14 3337,83 3459,57 3501,85 3446,05 3319,23 2806,89
Рв, Н 54,68 89,33 120,87 157,16 270,40 369,42 497,53
Рсв,Н 3002,46 3248,50 3338,71 3344,69 3175,64 2949,81 2309,36
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10872,12 10837,47 10805,94 10769,64 10656,40 10557,38 10429,27
Рд,Н 961,38 961,38 961,38 988,34 1014,21 1037,84 1069,20
IV Передача V, м/с 7,00 10,11 12,44 14,77 20,68 24,88 29,55
Рт, Н 2191,50 2392,71 2479,98 2510,28 2470,28 2379,38 2012,11
Рв, Н 85,06 146,21 202,87 268,80 477,26 661,49 901,37
Рсв,Н 2106,44 2246,50 2277,11 2241,48 1993,03 1717,89 1110,73
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10841,75 10780,60 10723,93 10658,00 10449,55 10265,32 10025,43
Рд,Н 961,38 961,38 998,58 1013,84 1064,20 1110,18 1171,21
V Передача V, м/с 8,24 11,91 14,65 17,40 24,36 29,31 34,80
Рт, Н 1860,58 2031,41 2105,50 2131,23 2097,27 2020,09 1708,28
Рв, Н 107,55 189,06 265,18 354,15 637,03 888,13 1215,95
Рсв,Н 1753,03 1842,35 1840,32 1777,08 1460,24 1131,96 492,33
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10819,25 10737,74 10661,62 10572,65 10289,77 10038,67 9710,86
Рд,Н 961,38 961,38 1012,99 1034,16 1104,02 1167,81 1252,48
 
 
 

 

Максимальная  скорость автомобиля: Vmax=28,7 м/с=103,32 км/ч. 
 
 
 
 
 

4. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ  РАСЧЁТ СЦЕПЛЕНИЯ 

4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ  ПАРАМЕТРОВ СЦЕПЛЕНИЯ

По рекомендациям [2] принимаем коэффициент запаса сцепления исходя из максимального крутящего момента: b= 1,5

Расчётный крутящий момент, передачу которого должно обеспечить сцепление:

 

Для вычисления наружного диаметра фрикционных  колец необходимо задаться:

  • числом поверхностей трения i=2
  • давлением, действующим на фрикционный диск р=0,16 МПа
  • величиной коэффициента трения пары «ведущий диск – фрикционные кольца» mтр=0,3
  • отношением внутреннего и наружного диаметров фрикционных колец
  • коэффициентом, учитывающем площадь охлаждающих канавок на диске kк=0,9 

Наружный диаметр  фрикционных колец:

Внутренний диаметр  фрикционного кольца:

Проверка ведомого диска на прочность по окружной скорости:

 

Момент инерции  вращающихся и поступательно  движущихся масс:

где dн=1,04 – коэффициент учёта вращающихся масс при движении накатом

Момент инерции коленчатого вала с учётом прицепных масс:

Момент инерции маховика:

Момент инерции  кожуха сцепления в сборе:

 

Общий момент инерции  двигателя и ведущих частей сцепления:

   

Частота вращения вала двигателя в начале включения  сцепления:

 
 
 
 

Угловая скорость вала двигателя вначале включения  сцепления:

Информация о работе Конструкция автомобиля