Эксплуатация судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:39, курсовая работа

Описание

Изготовление - стадия, на которой реализуются технические требования «в металле» в соответствии с требованиями технического задания и технической документации. Включает также испытание как заключительный этап проверки оборудования, собранного из частей. Для судов на заключительном этапе проводят швартовые и ходовые испытания. После ходовых испытаний судовая сдаточная комиссия передаёт судно экипажу, который будет его эксплуатировать.

Содержание

Введение
1. Жизненный цикл морской техники
2. Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
3. Назначение и принцип действия судового дизеля
4. Судовой дизель как объект технической эксплуатации
4.1 Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки
4.2 Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки
4.3 Порядок пуска дизеля
4.4 Остановка дизеля
4.5 Обслуживание неработающего дизеля
4.6 Консервация
4.7 Режимы работы дизеля
4.8 Меры безопасности при эксплуатации дизелей
5. Сложность и надёжность судового дизеля
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач по Эксплотаций.docx

— 56.47 Кб (Скачать документ)

Перед проведением технического обслуживания дизеля капитан- механик должен провести обязательный инструктаж лиц, назначенных для проведения работ по ТО. Приступая к разборке механизма следует убедиться, что он отключен от источника энергии. Механизмы, узлы и детали массой более 50 кг следует поднимать с помощью специальных грузоподъемников, не превышая их грузоподъемность, работать следует только исправным инструментом, а при работе на верхних площадках машинного отделения следует принять меры, исключающие падение инструмента вниз. Доступ к рабочим местам и ремонтируемым механизмам должен быть всегда свободен. При проведении работ, связанных с выведением пыли или вредных газов, нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты (респираторами, противогазами, очками).

Чтобы избежать несчастных случаев при выполнении операций ТО и при ремонте дизелей, коленчатый вал следует проворачивать только с помощью специального приспособления или валопроворотного устройства. Открытие крышек картерных люков производить только после 10-20 минут после остановки дизеля. Запрещается производить проверку совпадения отверстий при соединении фланцев трубопроводов пальцем, следует использовать оправки-ломики. Запрещается открывать клинкеты, клапаны, вентили, краны ключами и удлинёнными ручками, трубами и другими предметами. Запрещается производить какие-либо работы в топливных и масляных цистернах, где могут содержаться опасные для здоровья газы, ремонтировать трубопроводы, баллоны и арматуру, находящуюся под давлением, оставлять без надзора включённые лампы, фонари, зажженные свечи, применять открытый огонь при осмотре мест, где возможно скопление газов.

 

 

5. Сложность и  надёжность судового дизеля

 

Значение технического термина  «сложность» прежде всего связана  с многоэлементностью, составным характером того или иного устройства, явления.

Сложные - это общее название системы, состоящих из большого числа  неодинаковых взаимосвязанных элементов. Поэтому большая система - необязательно  будет сложной. Во многих случаях  о сложности системы дает представление  число составляющих ее элементов. Например, можно считать простыми технические  системы, содержащие до нескольких сотен  элементов. Таковы реле, простой модуль типа печатной платы, полупроводниковый  транзистор или тиристор, электронагревательный  прибор. Системы, содержащие от нескольких тысяч до нескольких миллионов элементов,- сложные. Конечно, судовые технические  системы в этом смысле сложные. Это  справедливо для судовых электростанций, главных двигателей, системы связи  и управления, микроЭВМ.

Следующая ступень - суперсложные системы в которых насчитываются от десятков миллионов до невообразимого большого числа: квинтиллиона элементов. Суперсложный живой организм, человеческий мозг, корабль. Наконец, можно представить себя ультрасложные системы. Число их элементов сравнимо с с числом частиц во всей вселенной и получается такая классификация систем по степени сложности:

МАЛАЯ

СЛОЖНАЯ

СУПЕРСЛОЖНАЯ

УЛЬТРАСЛОЖНАЯ

Сегодня техническое диагностирование проводят только для первых типов, где  в основном действует правило: чем  больше элементов, тем ниже надежность.

Для суперсложных систем это правило теряет силу. У живой природы есть секрет, как из огромного числа не очень надежных элементов делает исключительно надежную систему. Природа создает ее на уровне живых существ или даже их сообществ, таких как улей или муравейник. Технические суперсложные системы еще не вышли на этот уровень самоорганизации.

Сложность судовых дизелей  характеризуется как сложная  от (103 до 107 элементов)из-за обилия вспомогательных систем ( система охлаждения, топливопровод, насосы, компрессоры и пр.), огромных размеров и наличия движущихся частей внутри самой СЭУ ( поршень, коленчатый вал и пр.). Эти факторы определяют высокую степень сложности эксплуатации и технического обслуживания дизелей, требования по подготовке к обслуживающему персоналу и экипажу судна.

К новой технике на морских  судах иногда относятся с недоверием, и в этом есть резона. Этот резон- требование НАДЕЖНОСТИ. Обеспечить ее в морских условиях и труднее и важнее, чем для той же технике, работающей на берегу.

Что же имеют в виду инженеры, говоря о надежности технических  устройств? Каков точный смысл этого  термина?

В государственном стандарте  дано следующее определение термина  «надёжность»: надёжность - свойство объекта  выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных  эксплуатационных показателей в  заданных пределах, соответствующих  заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Необходимый уровень надёжности двигателя в процессе эксплуатации будет поддерживаться только в том  случае, когда в полном объеме будут  выполнятся инструкции по эксплуатации, своевременно приниматься меры по изучению и устранению причин выявляемых неисправностей, анализироваться и общаться опыт эксплуатации.

В ходе эксплуатации должны выполнятся : разработка и обоснование комплекса эксплуатационных мероприятий по обеспечению надёжности двигателя, оценка достигнутого уровня надёжности.

При оценки надёжности двигателя используется понятие отказа - события, заключающегося в нарушении работоспособности дизеля. Работоспособностью называется состояние, при котором двигатель способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно -технической документацией. Отказы называются внезапными, когда происходит скачкообразное изменение одного или нескольких заданных параметров двигателя. Постепенные отказы характеризуются постепенным изменением одного или нескольких заданных параметров дизеля до определенного значения и выявляются при технических обслуживаниях и ремонтах.

На основе методов диагностирования можно прогнозировать момент достижения двигателем предельного состояния. Состояние объекта, при котором  его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого  нарушения требований безопасности или неустранимого ухода заданных параметров за установленные пределы  или необходимости проведения ремонта, называется предельным состоянием. Признаки предельного состояния устанавливаются  нормативно-технической документацией  на данный объект.

Основными показателями надёжности двигателей являются безотказность, долговечность  и ремонтопригодность. Безотказность - это свойство двигателя непрерывно сохранять работоспособность в  течении некоторого времени или некоторой наработки. Под наработкой подразумевается продолжительность работы в часах. Долговечность -это свойство двигателя сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность -это приспособленность двигателя к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путём проведения ремонтов и технического обслуживания для обеспечения требуемого уровня надёжности двигателя. По показателю ремонтопригодности судовые дизели относятся к восстанавливаемым объектам.

Безотказность восстанавливаемого объекта оценивается наработкой на отказ и параметром потока отказов. Наработка на отказ, выражаемая в  тысячах часов, определяется как  отношение наработки объекта  к математическому ожиданию числа  его отказов в течении этой наработки. Параметром потока отказов называется плотность вероятности возникновения отказов, определяемая для рассматриваемого момента времени. Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ двигателя не возникнет, называется вероятностью безотказной работы.

Показателем долговечности  двигателя является срок службы и  ресурс. Сроком службы называют календарную  продолжительность эксплуатации двигателя  с момента возникновения предельного  состояния, оговорённого в технической  документации, или до его списания. Он характеризуется продолжительность  существования дизеля с момента  ввода в эксплуатацию независимо от характера его использования. Под ресурсом понимается наработка  двигателя до предельного состояния  от начала эксплуатации или её возобновления  после среднего или капитального ремонта. Когда отказ не приводит к катастрофическим последствиям, определяется средний ресурс двигателя из условия  проведения планового ремонта. В  остальных случаях долговечность  двигателя характеризуется гамма-процентным ресурсом -наработкой, в течение которой дизель не достигнет предельного значения, с вероятностью равно гамма процентов. Но стоит отметить, что средняя скорость изнашивания определяется главным образом условиями эксплуатации.

 

 

Заключение

 

Из всего вышесказанного становится понятно что дизельный  ДВС является достаточно сложным  устройством, с жёсткими требованиями по его эксплуатации, но несмотря на это он остаётся самым используемым и простым двигателем, ведь в его составе нету парообразующих установок или паровых турбин, потребляет общедоступное и дешёвое топливо, является достаточно надёжным и долговечным. Но исходя из материалов данной курсовой, можно сделать вывод что для успешной эксплуатации данной техники нужны специалисты достаточно узкого профиля, в деле работы с техникой человеческий фактор играет огромную роль, и от человека зависит сколько проработает двигатель, будет ли аварийный ремонт предупрежден плановым или нет, именно от человека зависит будет ли приносить устройство прибыль или обернётся большими расходами. Вряд ли в обозримом будущем найдётся достойная альтернатива дизельным ДВС, которая будет сочетать столь удачно надёжность и простоту.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Калявин В.П., Лернель Д.М., Корабль не подведет, капитан! - М.: Транспорт, 1994.

2. Сизых В.А. Судовые энергетические установки - 3-е изд., переаб. и доп. М.:Рконсультант, 2003.-264с.

. Лебедев О.Н., Калашников  С.А. Судовые энергетические установки  и их эксплуатация. Учебник для  вузов водн. трансп. - М.: Транспорт,1987. - 336с.

. Жинкин В.Б. Теория устройства корабля. - СПб: Судостроение, 1995

.Трунин С.Ф. Промыслов Л.А. Надежность судовых машин - Л.: Судостроение, 1980.


Информация о работе Эксплуатация судна