Эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:01, реферат

Описание

Структура курсового проекта:
- спрямление профиля пути, расстановка светофоров на перегоне;
- разработка схематического плана станции и расчет коэффициента загрузки горловины станции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РАССТАНОВКА СВЕТОФОРОВ НА ПЕРЕГОНЕ
1.1. Исходные данные для расстановки светофоров на перегоне
1.2. Спрямление профиля
1.3. Расчет диаграммы ускоряющих и замедляющих сил
1.3.1. сила тяги локомотива
1.3.2. Основные силы сопротивления движению поезда
1.3.3. Дополнительные силы сопротивления движению поезда
1.3.4. Удельное сопротивление трогания состава с места
1.3.5. Тормозная сила поезда
1.3.6. Диаграмма ускоряющих и замедляющих сил
1.4. Определение веса поезда
1.4.1. Расчёт веса состава при условии движения поезда с равномерной скоростью на расчетном подъеме
1.4.2. Проверка веса поезда при трогании с места
1.4.3. Проверка веса поезда по длине приёмо-отправочного пути
1.5. Построение кривой скорости
1.5.1. Нанесение минутных засечек на кривую скорости
1.6. Системы сигнализации при автоблокировке и минимальное расстояние между поездами
1.7. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки
1.7.1. Определение минимального интервала попутного следования поездов
1.7.2. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при трехблочном разграничении поездов
1.7.3. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при двухблочном разграничении поездов
1.8. Корректировка мест установки светофоров
1.9. Проверочные расчёты
1.9.1. Проверка возможности трогания поезда с места
1.9.2. Расчет станционного интервала следования поездов
1.9.3. Проверка соответствия длин блок-участков тормозным путям поездов
1.9.4. Окончательная проверка фактического интервала попутного следования поездов

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по эксплуатации.docx

— 49.18 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РАССТАНОВКА СВЕТОФОРОВ НА ПЕРЕГОНЕ

1.1. Исходные данные для расстановки светофоров на перегоне

1.2. Спрямление профиля

1.3. Расчет диаграммы ускоряющих и замедляющих сил

1.3.1. сила тяги локомотива

1.3.2. Основные силы сопротивления движению поезда

1.3.3. Дополнительные силы сопротивления движению поезда

1.3.4. Удельное сопротивление трогания состава с места

1.3.5. Тормозная сила поезда 

1.3.6. Диаграмма ускоряющих и замедляющих сил

1.4. Определение веса поезда

1.4.1. Расчёт веса состава при условии движения поезда с равномерной скоростью на расчетном подъеме

1.4.2. Проверка веса поезда при трогании с места

1.4.3. Проверка веса поезда по длине приёмо-отправочного пути

1.5. Построение кривой скорости

1.5.1. Нанесение минутных засечек на кривую скорости

1.6. Системы сигнализации при автоблокировке и минимальное расстояние между поездами

1.7. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки

1.7.1. Определение минимального интервала попутного следования поездов 

1.7.2. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при трехблочном разграничении поездов 

1.7.3. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при двухблочном разграничении поездов

1.8. Корректировка мест установки светофоров 

1.9. Проверочные расчёты

1.9.1. Проверка возможности трогания поезда с места

1.9.2. Расчет станционного интервала  следования поездов

1.9.3. Проверка соответствия длин блок-участков тормозным путям поездов

1.9.4. Окончательная проверка фактического интервала попутного следования поездов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Структура курсового проекта:

- спрямление профиля пути, расстановка светофоров на перегоне;

- разработка схематического плана станции и расчет коэффициента загрузки горловины станции.

Для выполнения курсового проекта предоставляются данные по фактическому профилю пути перегона и диаграмма ускоряющих и замедляющих сил, действующих на поезд. Далее строится кривая скорости, выполняется расстановка светофоров и производятся проверочные расчеты.

В дипломном проекте расстановка  светофоров осуществляется для двух перегонов. При этом задается реальный профиль пути. Необходимо выполнить спрямление профиля, рассчитать (с помощью ЭВМ) диаграмму ускоряющих и замедляющих сил, действующих на поезд, произвести расстановку светофоров и выполнить проверочные расчеты.

Курсовой  проект окажет помощь при написании эксплуатационного раздела дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАССТАНОВКА СВЕТОФОРОВ НА ПЕРЕГОНЕ

 

В данном разделе изложены теоретические  основы тяговых расчетов и выполнения на их основе расстановки светофоров автоблокировки на перегонах.

В 1982 году в СССР была введена Международная  система физических единиц (СИ). Были сделаны попытки применить систему физических единиц СИ при выполнении тяговых расчётов. Однако пришлось бы переработать все накопленные данные, используемые при выполнении расчетов. Поэтому в нормативном документе «Правила тяговых расчетов» и в справочниках по тяговым расчетам, определяющих порядок и методику тяговых расчетов, применяются разработки прошлых лет и практическая система физических единиц.

При выполнении тяговых расчетов используются следующие единицы физических величии:

- расстояние – км, м;

- вес поезда (локомотива, состава) – т;

- силы, действующие на поезд – кгс;

- сила давления тормозной колодки на колесо – тс;

- скорость поезда – км/ч, м/с;

- суммарный угол поворота поезда (в градусах) – ∑αо;

- ускорение свободного падения – м/с2, км/ч2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исходные  данные для расстановки светофоров на перегоне

                                                           16 вариант

Профиль участка железной дороги. Номер профиля

1

2

3

4

5

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

1000

0

200

8

380

9

200

0

360

-8

6

7

8

9

10

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

2136

0

770

-2

460

-8

490

0

380

4

11

12

13

14

15

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

длина

уклон

1736

1,5

440

9

240

8

1000

0

   

Элемент пути

Длина кривой, S

Радиус, R

Угол поворота, α

2-3

   

40

6

   

38

11

   

30

11

700

500

 

16

300

800

 



 

1.2. Спрямление профиля

 

Под спрямлением профиля  понимают две процедуры: замену нескольких участков железнодорожного пути одним, имеющим длину, равную сумме длин исходных участков, входящих в фиктивный  уклон и создающих такое же тормозящее или ускоряющее действие, как и спрямляемые участки  пути; замену кривых, входящих в спрямляемый участок пути, фиктивным подъемом.

Фиктивный уклон спрямляемого участка пути (‰) определяется из следующих выражений:

где N число спрямляемых участков, ij, sj – уклон и длина j-го участка.

Спрямлению подлежат только элементы профиля одного знака. Нельзя спрямлять станционные элементы пути с перегонными, а также элементы пути на перегоне, на которых расположены  остановочные пункты для электропоездов, не рекомендуется спрямлять с соседними элементами нули. Возможность спрямления проверяется для каждого элемента действительного профиля, входящего в спрямляемый участок, по формуле:

При отрицательном  результате необходимо составить другую схему спрямления и продолжить расчет.

Кривые на спрямляемом  участке заменяются фиктивными подъемами:

где k – число кривых на спрямляемом участке, заданных длиной и радиусом; ∑αо – суммарный угол поворота поезда в градусах (для кривых, не заданных радиусом и длинной).

Результирующие  значения уклонов спрямлённого профиля  и чётном и нечётном направлениях будут равны

Приведем расчет спрямления для четного направления  движения.

Сначала сделаем  расчёт участков с учётом радиусов, длин и углов поворота:

 

 

Подставим значения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведём расчёт спрямлённых  участков:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты спрямления профиля занесены в таблицы: для четного направления движения табл. 1, для нечетного – табл. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрямлённый профиль

Номер элем.

1

 

2-4 

5

 

 

7-8

9-11

12-13

14

Длина элем.

1000

 

780

360

2136

 

1230

2606

680

1000

Уклон элем.

0

 

6,43

-8

 

0,21

 

-4,24

2,096

8,64

0

Действительный профиль

Номер элем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  14

Длина элем.

1000

200

380

200

360

2136

770

460

490

380

1736

440

240

1000

Уклон элем.

0

8

9

0

-8

0

-2

-8

0

4

1,5

9

8

0

Кривые S,

                   

700 

     

R

                   

500 

     

αо

 

40

     

38 

       

30

     
                             

                                                                                                                                                                                    Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                           

Действительный профиль

 

40

     

38 

       

30 

     

αо

                   

500 

     

R

                   

700 

     

Кривые S,

0

-8

-9

0

-8

0

2

8

0

-4

-1,5

-9

-8

0

Уклон элем.

1500

200

380

200

300

400

460

770

490

380

1736

440

240

1000

Длина элем.

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Номер элем.

0

 

 

-6,43

 

 

 

 

    8 

 

-0,21

 

        4,24

 

-2,096

 

-8,64 

0

Уклон элем.

Спрямлённый профиль

1500

 

                     780

 

360  

 

2136

   

       1230

2606

 

680 

1000

Длина элем.

14

 

11-13

10

6

    9

 

        7-8

 

4-6 

 

2-3 

1

Номер элем.



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эксплуатация