Эксплуатация судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:39, курсовая работа

Описание

Изготовление - стадия, на которой реализуются технические требования «в металле» в соответствии с требованиями технического задания и технической документации. Включает также испытание как заключительный этап проверки оборудования, собранного из частей. Для судов на заключительном этапе проводят швартовые и ходовые испытания. После ходовых испытаний судовая сдаточная комиссия передаёт судно экипажу, который будет его эксплуатировать.

Содержание

Введение
1. Жизненный цикл морской техники
2. Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
3. Назначение и принцип действия судового дизеля
4. Судовой дизель как объект технической эксплуатации
4.1 Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки
4.2 Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки
4.3 Порядок пуска дизеля
4.4 Остановка дизеля
4.5 Обслуживание неработающего дизеля
4.6 Консервация
4.7 Режимы работы дизеля
4.8 Меры безопасности при эксплуатации дизелей
5. Сложность и надёжность судового дизеля
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач по Эксплотаций.docx

— 56.47 Кб (Скачать документ)

Проверяют, не закрыты приёмный и отливной краны заборной воды, уточняют уровень умягчённой воды в  расширительном баке системы охлаждения и при необходимости доводят  его до установленного значения.

Осматривают топливную систему.

Определяют, достаточно ли топлива  в расходном баке, и спускают из него отстой воды и механических примесей, открывают воздушные краны и  пробки на топливных фильтрах, ТНДВ и трубопроводе для удаления из системы  воздуха, прокачивают топливные  насосы и форсунки, если на стоянке  демонтировалась нагнетательная магистраль системы.

дизель судовой  технический эксплуатация

Проверяют наличие смазочного масла в расходном баке, картере, маслосборнике, в корпусе турбокомпрессора, реверс-редуктора и других механизмов (уровень в расходном баке не должен составлять менее 3\4 его объема), удаляют отстой из маслосборника, убеждаются, что краны и вентили находятся в рабочем положении, прокачивают масляную магистраль резервным насосом и смазывают вручную трущиеся детали, не включенные в циркуляционную смазочную систему.

Определяют давление воздуха  в баллонах, при необходимости  включают резервный компрессор и  доводят давление в системе до значения, при котором возможен пуск холодного дизеля Ю продувают баллоны и соединяют их пусковой магистралью.

Проворачивают коленчатый вал  дизеля валоповоротным устройством на 2-3 оборота и убеждаются в отсутствии препятствий для перемещения подвижных деталей (особенно реек ТНВД и органов управления ДАУ).

Проводят пробное проворачивание коленчатого вала и при отсутствии неполадок считают дизель подготовленным к работе.

 

4.3 Порядок пуска  дизеля

 

При пуске холодного дизеля в цилиндрах создаются неблагоприятные  условия для самовоспламенения  топлива. Сгорание его характеризуется  большой скоростью возрастания  давления, про приводит к увеличению механических напряжений в деталях ЦПГ и КШМ. Периоды пуска и маневрирования, связанные с остановками и реверсирвоанием, являются наибольшим напряжением, на них приходится наибольшее число аварийных повреждений дизелей. Для облегчения пуска дизели обычно прогревают горячей водой, прокачиваемой по системе охлаждения. Некоторые дизели для этой же цели оборудованы подогревателями масла, смонтированными в маслосборнике маслосмазочной системы. В двухкамерных дизелях запальные устройства (электрические спирали) подогревают воздух перед поступлением его в цилиндры. Дизель обязательно должен быть прогрет перед пуском в холодное время года, когда температура воздуха в машинном помещении ниже 8 градусов. Некоторые дизели, например 12ЧСН 18\20 и др., вообще запрещается пускать без предварительного подогрева. Перед пуском дизеля следует убедиться, что подготовка к нему полностью завершена, смазочная система прокачана маслом, индикаторные краны закрыты, валоповоротное устройство отключено, а рукояти (маховики) управления находятся в положениях «стоп».

Для пуска дизеля рейки  ТНВД устанавливают в положение  такой подачи топлива, при которой  обеспечивается минимально устойчивая угловая скорость коленчатого вала, и переводят рукоятку (маховик) управления в положение «пуск». При появлении  первых вспышек топлива в цилиндрах  дизеля рукоятку (маховик) управления переводят в положение «работа». Органы управления из положения «пуск» в положение «работа» необходимо переводить только в том случае, если коленчатый вал дизеля начнёт вращаться с заданной частотой. При  задержке в переводе органов управления возникает повышенный расход воздуха, а при преждевременном переводе органов в положение «работа» дизель может остановиться. Если при  подаче топлива в цилиндры дизель останавливается, орган управления ставят в положение «стоп», выясняют причины остановки и только после  их устранения повторяют пуск. Неудавшийся  пуск не рекомендуется повторять  более двух-трёх раз.

Режим работы дизеля после  пуска характеризуется неустановившимся тепловым состоянием. Одни детали нагреваются  быстро, другие-медленно. Тепловое состояние дизеля считают установившимся, если температура охлаждающейся воды и смазочного масла стабилизировалась и прекратилось её изменение. Режимы работы дизеля после пуска до установившегося теплового состояния называют прогревом. Продолжительность прогрева зависит от мощности, угловой скорости коленчатого вала, конструктивных особенностей дизеля, начальной температуры воды и других факторов. Обычно время прогрева высокооборотных дизелей составляет 10-15 мин, среднеоборотных 15-25 и малооборотных - 30-50мин. В летнее время продолжительность прогрева дизелей может быть уменьшена. Длительная работа дизеля на холостом ходу( без нагрузки) запрещается, так как при этом происходит закоксовывание отверстий распылителей форсунок, ухудшается процесс сгорания топлива, пригорают поршневые кольца и клапаны.

В инструкциях по эксплуатации дизелей, как правило, указывают  допустимую температуру охлаждённой  воды и смазочного масла, при которой  по окончании прогрева можно нагружать  дизель. При достижении температуры  умягчённой воды на выходе из дизеля 50-55 градусов и смазочного масла 40-45 градусов СЭУ считают подготовленной к  работе на 100% нагрузке.

 

4.4 Остановка дизеля

 

Перевод СЭУ с одной  нагрузки на другую, в том числе  и при снижении её, связан с изменением теплового состояния дизеля. Особенно опасна быстрая остановка дизеля, работающего с полной нагрузкой. Остановка дизеля без предварительного охлаждения его может привести к  перегреву головок поршней, крышек и втулок цилиндров, задирам поршней, отложением нагара на рабочих поверхностях втулок цилиндров и накипи в полостях охлаждения, появлению трещин в деталях, взрыву паров масла в картере  и другим дефектам. Для предупреждения повреждений, возможных при резком изменении теплового состояния  дизеля,останавливать его следует постепенно в течении 15-20 мин с определённой выдержкой времени на каждую ступень нагрузки. Вначале дизель переключают на облегчённый тепловой режим с 30%нагрузкой, а затем на режим малого хода. Рукоятку управления в положение «стоп» устанавливают только при снижении температуры воды, выходящей из дизеля, до 50-60 градусов. Нереверсированные дизели должны для этого 3-5 минут проработать в холостую.

Немедленное выключение СЭУ  допускается только в исключительных случаях, когда её работа угрожает сохранности  груза или жизни людей. Если дизель был остановлен на полном ходу средствами защиты ( при сбрасывании СПАСЗО), обслуживающий персонал должен принять меры для постепенного охлаждения его деталей ( прокачать смазочную магистраль резервным насосом, провернуть коленчатый вал валоповоротным устройством и др.)

 

4.5 Обслуживание неработающего дизеля

 

После остановки дизеля некоторое  время в нём необходимо поддерживать циркуляцию воды и смазочного масла, прокачивая соответствующие системы  с помощью резервных насосов. Прокачивание систем прекращают при понижении температуры на выходе до 30-35 градусов. При остановке дизеля более чем на 12ч закрывают вентили пусковых баллонов и запорный клапан воздушной магистрали, перекрывают топливопровод и магистраль забортной воды в системе охлаждения, открывают индикаторные краны и спускные краны на воздушных риверах и наддувочных коллекторах. По мере остывания дизеля коленчатый вал проворачивают на два-три оборота, проводят наружный осмотр СЭУ, обтирают дизели снаружи и смазывают вручную все детали, не обслуживаемые циркуляционной смазочной системой.

Для осмотра внутренних частей дизеля вскрывают крышки катерных люков. В картере могут образоваться пары масла взрывоопасной концентрации, поэтому крышки разрешается открывать  только через 10-15 мин после остановки  дизеля. Осматривают и проверяют  крепление маслопроводов, коренных и шатунных подшипников, других деталей  и соединений, расположенных в  картере, устраняют обнаруженные неисправности  и закрывают крышки.

Если дизель остановлен на продолжительный срок ( свыше 5 суток), удаляют воду из системы охлаждения и отстой изтопливных и смазочных систем, смазывают наружные неокрашенные поверхности деталей и при необходимости заменяют масло. Не менее одного раза за 5 суток проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов, причём после каждого проворачивания вал должен быть остановлен в новом положении. Для выполнения этой операции смазочную систему прокачивают маслом и проворачивание коленчатого вала начинают только после возрастания давления в магистрали после фильтра. При длительном бездействии дизель каждые 7-10 суток включают в работы на 10-15 минут с малой нагрузкой.

 

4.6 Консервация

 

При подготовке дизеля к  длительной стоянке в межнавигационный период удаляют воду из системы охлаждения и продувают её сжатым воздухом, заполняют топливную систему  обезвоженным дизельным топливом, сливают  смазочные масла из системы, промывают  и очищают картер и фильтры, освобождают  от загрязнения внешние поверхности  деталей и насухо протирают их чистой ветошью, после чего проводят антикоррозионную обработку (консервацию) дизеля.

В судовых условиях консервацию (покрытие рабочих и неокрашенных поверхностей деталей защитной плёнкой) чаще всего выполняют смазочным  маслом, обезвоженным при нагреве  до 110-120 градусов. Антикоррозионной смазкой  дизель обрабатывают не раньше чем  через 10 ч после остановки и  при температуре в машинном отделении  не ниже 10 градусов. Для консервации  дизеля отсоединяют приёмную трубу  резервного насоса от масляной магистрали, крепят к нему шланг, второй конец  которого опускают в бак с подогретым до 30-40 градусов консервационным маслом. Затем прокачивают резервным  насосом масляную магистраль до тех  пор, пока не убедятся в подаче консервационного масла ко всем трущимся деталям, при  этом коленчатый вал проворачивают  на 2-3 оборота. Одновременно через гнёзда снятых форсунок заливают консервационное  масло в каждый цилиндр (по порядку  их работы) и ставят на место форсунки. После смазывания рабочих поверхностей втулок цилиндров проворачивать  коленчатый вал не рекомендуется, так  как это может привести к повреждению масляной плёнки. Неокрашенные поверхности шатунов, нижних частей втулок цилиндров, торцы коренных и шатунных подшипников, распределительный вал, штанги клапанного привода, шестерни и другие детали в картере смазывают пульверизаторами или кистью. По окончании антикоррозионной обработки сливают из маслосборника остаток консервационного масла, закрывают крышки люков картера, индикаторные краны и наружные отверстия впускных и выпускных коллекторов. Оставшиеся незакрытыми впускные и выпускные клапаны освобождают от рычагов клапанного привода.

Все детали, снятые с дизеля, и запасные части промывают дизельным  топливом или керосином и покрывают  консервационным маслом. Резиновые  детали покрывают маловым раствором. Качество антикоррозионной обработки дизеля проверяют ежемесячно и при необходимости (с появлением коррозии) зачищают поражённые места, промывают дизельным топливом и снова покрывают консервационным маслом.

 

4.7 Режимы работы  дизелей

 

В зависимости от значений эффективной мощности или вращающего момента и угловой скорости коленчатого  вала дизели могут работать на различных  режимах. Различают следующие основные режимы работы дизелей : номинальный (полный), максимальной и минимальной мощностей и минимально устойчивой угловой скорости коленчатого вала.

На режиме номинальной (полной) эффективной мощности осуществляется длительная работа дизеля при номинальной  угловой скорости коленчатого вала, установленной заводом- изготовителем.

Значение предельно допустимой эффективной мощности дизеля, которую  он может развивать ограниченное время, установленное заводом- изготовителем, определяет режим максимальной мощности. Для судовых дизелей допускается работа не более 1ч перегрузкой по мощности на 10%, а по угловой скорости коленчатого вала - на 3% выше номинальной.

Длительную работу дизеля при наименьшей эффективной мощности, гарантируемой заводом- изготовителем, характеризует режим минимальной мощности. Минимальной эффективной мощностью, составляющей 10-20% номинальной, определяется предел уменьшения скорости судна.

Режим минимально устойчивой угловой скорости коленчатого вала определяет маневренные возможности  судна. На этом режиме работы энергетические ресурсы дизеля используются на 3-4% номинальной мощности и на 30% номинальной  угловой скорости коленчатого вала. Продолжительность работы дизеля в  данном режиме не должна превышать 2-3ч.

Кроме перечисленных стандартных  режимов, судовые дизели могут работать также на режимах эксплуатационной мощности и холостого хода. К эксплуатационной мощности относят среднюю мощность дизеля при плановых загрузке и скорости судна. Для грузовых теплоходов она составляет 85-90% номинальной мощности, для буксирных - 90-95%. При определении плановых показателей работы судна по эксплуатационной мощности дизеля нормируют расход топлива.

Установки, имеющие устройства для разобщения дизелей от гребного вала, могут работать и на режиме холостого хода. Работа дизеля на данном режиме сопровождается значительной неравномерностью подачи топлива, а иногда и пропуском  вспышек в цилиндрах, приводящих к нагарообразованиям на поршнях, уплотнительных кольцах, клапанах, распылителях форсунок. Поэтому продолжительность режима холостого хода на должна превышать 0.25-0.5 ч.

В экстренных случаях спасения людей или груза, вахтенный начальник  может принять решение о включении  в работу и неисправных дизелей. Такой режим эксплуатации СЭУ  называется аварийным. Иногда на аварийном  режиме работы дизелей обеспечивается при необходимости движение судна  к месту ремонта. В этом случае вахтенным начальником (механиком) должно быть организовано при постоянной вахте в машинном помещении тщательное наблюдение за техническим состоянием дизеля.

 

4.8 Меры безопасности  при эксплуатации дизелей

 

К несению вахты в машинном помещении допускаются только члены  экипажа в исправной и застёгнутой  спецодежде, достигшие 18 лет. Доступ посторонним  лицам в машинное помещение без  разрешения вахтенного начальника запрещается. Подготовка судовых дизелей к  пуску и их обслуживанию во время  работы должны осуществляться в соответствии с инструкцией завода- изготовителя. Для обеспечения сохранности СЭУ и безопасности обслуживающего персонала при подготовке дизеля к пуску необходимо убедиться, что дизель возможно пускать, изменять режимы его работы, останавливать и реверсировать в соответствии с задаваемой органами управления программой. Неуправляемый или неисправно выполняющие заданные команды дизель может вызвать крупные аварии и тяжёлые несчастные случаи. Подготовку к пуску дизеля производят под руководством вахтенного начальника или старшего по вахте в машинном помещении, а после ремонта - капитана - механика (механика) судна. Мероприятия по подготовке дизеля к пуску, включающие обеспечение безопасности, указаны в пунктах 5.1 и 5.2. При работе дизеля запрещается устанавливать и регулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах, подкачивать топливо в цилиндры в ручную, вскрывать люки картера, подтягивать резьбовые соединения, регулировать и затягивать форсунки и предохранительные клапаны, определять на ощупь места утечки рабочей среды в системах рабочего давления, перегружать дизель или его отдельные цилиндры выше указанных норм, допускать работу дизеля на критических частотах вращения, находиться против открытых индикаторных кранов.

Информация о работе Эксплуатация судна