График движения поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:45, курсовая работа

Описание

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад-восток, север-юг. На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
Разделы курсового проекта
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Расчет станционных и межпоездных интервалов
Расчет пропускной способности участка
Организация местной работы на одном из участков отделения
Составление графика движения поездов
Расчет показателей графика движения поездов
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ОД-2.docx

— 522.98 Кб (Скачать документ)

 

 

5 Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги

                                                                                                    Таблица №3

Наимен.участков

Нечетное направление

Четное направление

скорых

Пассажир

ских

пригородных

итого

скорых

Пассажир

ских

пригородных

итого

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Д-Е

Е-К

Е-Ж

-

-

-

2

1

1

2

1

1

4

2

2

-

-

-

2

1

1

2

1

1

4

2

2


 

 

 

 

 

 

 

 

6 Размеры грузового движения по участкам отделения дороги

                                                                                                    Таблица №4

Наименование участка

Нечетное направление

Четное направление

Сквозные поезда

Участковые поезда

Сборные поезда

итого

Сквозные поезда

Участковые поезда

Сборные поезда

итого

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Д-Е

Е-К

Е-Ж

21

11

10

6

2

5

1

1

1

28

14

16

20

10

10

5

3

4

1

1

1

26

14

14


 

7 Длина отдельных элементов станций и перегонов

                                                                                                       Таблица №5

ДЛИНА ЭЛЕМЕНТОВ

Вариант

     

(км/ч)

16

775

1200

850

50

ДЛИНА ЭЛЕМЕНТОВ

Вариант

     

V (км/ч)

16

2400

2350

2200

55


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Расчет норм массы и длины грузовых поездов

                                                                                                     Таблица №6

Серия локомотива

Расчетный подъем % Е-К

Род вагонов в составе поезда, масса

Характеристики локомотива

Сила тяги

Расчетная скорость

4х осн груж на ролик подшипн

4х осн груж с пошипн скольжения

6и осн груж на ролик подшипник

масса

длина

   

Масса ваг брутто

Масса ваг брутто

Масса ваг брутто

P тонн

 

ктс

Км/ч

ТЭ-10

5

-

78

-

414

51

25300

23,4


 

9 Размер погрузки и выгрузки  на промежуточных станциях участка Е-К, вагонов в сутки

                                                                                            таблица №7

Вариант

Наиме-нование станции

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направ-лении

В четном направ-лении

В нечетном направ-лении

В четном направ-лении

16

П

Р

С

Т

Ш

Щ

6

7

9

8

-

6

8

6

-

8

8

5

6

5

6

4

6

-

8

7

7

-

8

5


 

10 Нормы времени  на операции с поездами по  технологическим процессам различных станций

                                                                                                  Таблица №8

Род поезда

Место стоянки

Назначение стоянки

Время стоянки

Cкорые

Станции Е,Д,К

Обслуживание пассажиров

10 мин

Пассажирские

Станции Е,Д,К

Обслуживание пассажиров

10 мин

Пассажирские

Промежуточные станции

Обслуживание пассажиров

2 мин

Пригородные

Промежуточные станции

Обслуживание пассажиров

1 мин

Пригородные

Станции оборота составов пригор. поездов

Обслуж. пассажиров и смена кабины

10 мин

Грузовые сквозные

Станция  Е

Смена локомотива, локомот.бригады, технич. И комерч. осмотр составов

30 мин

Грузовые сквозные

Станции Д, К

Контр., технич. И комерч. осмотр составов и смена лок-ных бригад

15 мин


 

                                                                               

 

 

 

1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ

Нам предоставлена схема  отделения дороги которая имеет двухпутый участок Д-Е и однопутные участки Е-Ж, Е-К.

Участок Д-Е оборудован АБ имеет 2 главных пути.

Однопутные участки Е-Ж; Е-К оборудованы ПАБ и АБ.

На участке Д-Е расположены  следующие промежуточные станции А, Б, В, Г, Д, З.

На участке Е-Ж – Л, М, Н. О.

На участке Е-К –  П, Р, С, Т, Ш, Щ.

Основное депо находится  на станции Е. Оборотное депо на станциях В, И, Л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.

Время хода поездов по перегону и расстояние между раздельными  пунктами на участке Д-Е  перегоны Д-а, расстояние которого 18 км, а-б – 24 км, б-в – 21км, в-г – 17 км, г-д – 25 км, д-з – 17 км, з-Е – 18 км. Участок Е-К имеет перегоны Е-п, расстояние которого 15 км, п-р – 17 км, р-с – 16 км, с-т – 20, т-ш – 19 км, ш-щ – 17 км, щ-к – 15 км. Перегонные времена хода для грузовых поездов в нечетном направлении при тепловозной тяге на перегоне Д-а составляет 20 мин, а-б – 23 мин, б-в – 19 мин, в-г – 20 мин, г-д – 23 мин, д-з – 20 мин, з-Е – 21 мин, Е-п – 18 мин, п-р – 20 мин, р-с – 19, с-т – 24 мин, т-ш – 20 мин, 21 мин, ш-щ – 21 мин, щ-К – 19мин; для пассажирских поездов – Д-а – 14 мин, а-б – 15 мин, б-в – 11 мин, в-г – 13 мин, г-д – 14 мин, д-з – 12 мин, з-Е – 13 мин, Е-п – 11 мин, п-р – 12 мин, р-с – 11 мин, с-т – 14 мин, т-ш – 12 мин, ш-щ – 12 мин, щ-К – 11 мин. . Перегонные времена хода для грузовых поездов в четном направлении при тепловозной тяге на перегоне Д-а составляет 21 мин, а-б – 21 мин, б-в – 18 мин, в-г -21 мин, г-д – 24 мин, д-з – 19 мин, з-Е – 20 мин, Е-п – 19 мин, п-р – 19 мин, р-с – 21 мин, с-т – 25 мин, т-ш – 18 мин, ш-щ – 20 мин, щ-К- 17 мин; для пассажирских поездов – Д-а –16 мин, а-б – 17 мин, б-в – 12 мин, в-г -16 мин, г-д – 18 мин, д-з – 14 мин, з-Е – 15 мин, Е-п – 14 мин, п-р – 15 мин, р-с – 16 мин, с-т – 19 мин, т-ш – 14 мин, ш-щ -15 мин, щ-К – 12 мин.

Размеры пассажирского движения по участку Д-Е в нечетном направлении: скорых поездов нет, пассажирских – 2, пригородных - 2; по участку Е-К: скорых поездов нет, пассажирских – 1, пригородных – 1; по участку Е-Ж: скорых поездов нет, пассажирских –1, пригородных -1. В четном направлении по участку Д-Е: скорых поездов нет, пассажирских –2, пригородных –2; по участку Е-К: скорых поездов нет, пассажирских –1,  пригородных – 1; по участку Е-Ж: скорых поездов нет, пассажирских –1,  пригородных – 1.

Размеры грузового движения по участку Д-Е в нечетном направления: сквозных поездов – 21, участковых поездов  – 6, сборных поездов – 1; по участку  Е-К: сквозных поездов –11, участковых поездов – 2, сборных поездов –нет; по участку Е-Ж: сквозных поездов –10, , участковых поездов –5, сборных поездов –1. В четном направлении по участку Д-Е: скорых поездов – 20, участковых поездов –5, сборных поездов – 1; по участку Е-К: сквозных поездов –10, участковых поездов –3, сборных поездов нет; по участку Е-Ж: скорых поездов – 10, участковых поездов –4, сборных поездов –1.

Также имеются данные о  длинах отдельных элементов станции: Lвх=775 м, Lв=1200 м, Lп=850 м, Vср=50 км/ч.

Приводятся длины отдельных  элементов перегона: Lбу=2400 м, Lбу=2350 м, Lбу=2200м,Vх=55 км/ч.

Размер погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка  Е-К. Погрузка в нечетном направлении  на станции П – 6, на станции Р – 7, на станции С – 9, на станции Т – 8, на станции Ш – 0, на станции Щ – 6; в четном направлении на станции П – 8, на станции Р – 6, на станции С –0, на станции Т – 8, на станции Ш –8, на станции Щ – 5. Выгрузка в нечетном направлении на станции П – 6, на станции Р – 5, на станции С – 6, на станции Т –4, на станции Ш – 6, на станции Щ – 0; в четном направлении на станции П – 8, на станции Р – 7, , на станции С – 7, на станции Т – 0, на станции Ш – 8, на станции Щ – 5.

Нормы времени на операции с поездами и вагонами по технологическим  процессам различных станций. Скорые поезда имеют стоянки на станции Е, Д, К, где происходит обслуживание пассажиров, время стоянки 10 мин. Пассажирские поезда имеют стоянки на станции Е, Д, К, где происходит обслуживание пассажиров, время стоянки 10 мин, а также стоянки на промежуточных станциях,  где происходит обслуживание пассажиров, время стоянки 2 мин. Пригородные поезда имеют стоянки на промежуточных станциях,  где происходит обслуживание пассажиров, время стоянки 1 мин, а также останавливаются на станциях оборота пригородных поездов для обслуживания пассажиров и смены кабины управления, время стоянки 10 мин. Грузовые сквозные поезда имеют стоянку на станции Е для смены локомотива, локомотивной бригады, технического и коммерческого осмотра составов, время стоянки 30 мин, также останавливаются на станции Д, К для контрольного технического и коммерческого осмотра составов, смены локомотивных бригад, время стоянки 15 мин. Сборные поезда имеют стоянки на промежуточных станциях для отцепки и прицепки вагонов, время стоянки 45 мин, для отцепки и прицепки вагонов, время стоянки 30 мин. Грузовым поездам необходимо на разгон и замедление 2 мин. Пассажирским поездам  на разгон и замедление необходимо 1 мин.

 

 

1.1 Расчет  массы составов

Масса состава грузового  поезда зависит от силы тяги локомотива.  

 

         т,                                                                                   (1.1)

 

                                            

где Fk-касательная сила тяги локомотива (25300)

P-масса локомотива (414)

W0´-основное удельное сопротивление локомотива, кН/т

W0´´-основное удельное сопротивление вагонов при расчетной скорости, кН/т

ip-расчетный подъем, ‰ (5)

Основное удельное сопротивление  локомотива

W´0=1,9 + 0,01V+0,0003V², кН/т                                           (1.2)

 

Где V-расчетная скорость км/ч (55)

               W´0=1,9 + 0,01× 55 + 0,0003 × 55² =2,45 + 0,91=3,4  кН/т

Основное удельное сопротивление 4-х осного груженого вагона на подшипниках скольжения и для 6-ти осного на роликовых подшипниках

                     

Где q0-масса вагона, приходящаяся на ось колесной пары.

 

                                                                                                                                                                (1.3)

 

Где qваг-масса вагона брутто, т

n – число осей вагонов.

 

= 19,5     

 

 

 

 

  • Расчет длины поезда

                            lп= lл + lс + 10, м                                                                    (1.4)

lс=lваг×nваг, м.

где lваг-длина условного вагона=14 м.

nваг-число вагонов в составе

 

                                                                 (1.5)

                                                        

lл=51

lп =51+672+10=733, м

lс=14×48=672 м.

 

 

lп=lпол=lпоезда=850 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСЧЁТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ

2.1 Расчёт  станционных интервалов

2.1.1 Интервал неодновременного прибытия

Интервал неодновременного прибытия-это минимальный промежуток времени от момента прибытия поезда на станцию до момента прибытия или проследования поезда встречного направления.

 

Информация о работе График движения поездов