Цех топливной аппаратуры для АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте мы исследуем цех топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей КамАЗ-53215 в условиях АТП.

Содержание

1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП
1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры
2. Расчетная часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Выбор исходных данных
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей
2.1.9 Годовой пробег
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР
2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Подбор технологического оборудования
2.4 Расчет производственной площади
3. Организационная часть
3.1 Организация АТП
3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке
3.3 Организация рабочего места
3.4 Схема управления топливным цехом на АТП
4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
4.1 Техника безопасности при выполнении работ
4.2 Производственная санитария
4.3 Противопожарные мероприятия
4.4 Расчет освещения на участке
4.5 Расчет вентиляции
4.6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 72.23 Кб (Скачать документ)

При переводе на другую должность  или на другой участок, каждый работник проходит специальный инструктаж на рабочем месте.

 

4.2 Производственная  санитария

В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей  отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей  и других материалов и веществ, недопущение  высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут  оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать  свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с  ними.

Важным условием безопасного  и высокопроизводительного труда  являются устранение производственного  вреда, а именно:

- загрязнение воздушной  среды;

- шумов и вибрации;

- не нормального теплового  режима (сквозняки, низкая или  высокая темпера-тура на рабочих  местах).

Под воздействием производственного  вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда  является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда. Помещения автотранспортного предприятия  оборудованы отоплением, проточно-вытяжной вентиляцией, санитарно бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальниками, туалетами, помещением для приема пищи и местами для курения.

 

4.3 Противопожарные  мероприятия

Для помещений АТП и  служб автосервиса характерна высокая  пожароопасность. Чтобы не создать  условий пожара в АТП запрещается:

- допускать попадание  на двигатель и рабочее место  топливо и масло;

- оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах  обтирочные материалы;

- допускать течь в топливопроводах,  баках и приборах системы питания;

- держать открытыми горловины  топливных баков и сосудов  с воспламеняю-щимися жидкостями;

- мыть или протирать  бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

- пользоваться открытым  огнем при устранении неисправности;

- подогревать двигатель  открытым огнем.

Все проходы, проезды, лестницы, и рекриации АТП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки  нельзя использовать под производственные и складские помещения.

Курение на территории производственных помещений АТП разрешено только в отведенных для этого местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения».

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и  стволами, заключенными в специальные  шкафы. В помещениях для ТО и ремонта  автомобилей устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м площади помещений) и ящики  с сухим песком (один ящик на 100 мплощади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное обнаружение  загорания и быстрое уведомление  пожарной команды является главным  условием успешной борьбы с пожаром.

По степени пожарной безопасности топливный цех относится к  категории Д. Эта категория пожарное помещение с наличием материалов способных гореть при создании определенных условий. Помещения данной категории  должны быть оборудованы пожарными  щитами. Пожарный щит и ящик должны быть установлены перед входом в  участок. Пожарный щит должен быть оборудован следующим пожарным инвентарем: два  огнетушителя, два ведра, две лопаты, два топора, багор.

Ответственный за пожарную безопасность назначается бригадир или мастер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Расчет освещения  на участке

Расчёт естественного  освещения сводится к определению  числа оконных проёмов при  боковом освещении.

Световая площадь оконных  проёмов участка рассчитывается по формуле:

Fок = Fц * a, [1, стр. 200]

 

где

Fц - площадь пола участка  (принимаем из расчёта по формуле)

Fц = 42 м2

a - световой коэффициент.

a = (0,25-0,30), (принимаем a = 0,26).

Foк = 42 * 0,26 = 11 м2

Принимаем 2 оконных проема общей площадью 11 м2, ширина 2,2 м, высота 2,5 м, что обеспечивает необходимую освещенность участка.

Общая световая мощность ламп находится по формуле:

Wосв = R * Fц, [1, стр. 205]

где

R – норма расхода электроэнергии (Вт * м2, принимаем равной 15Вт* м2)

Fц - площадь участка  = 42 м2.

Wосв = 15*42 = 630 Вт.

Берем 3 лампы накаливания  мощностью каждой из них по 200 Вт, и одну лампу на 30 Вт.

 

 

4.5 Расчет вентиляции

В топливном цехе предусмотрена  естественная вентиляция, при выполнении определённых операций с вредными для  здоровья веществами используется искусственная  вентиляция.

Исходя из объёма помещения  и кратности объёма воздуха, рассчитываем производительность вентилятора:

W = Vца, [1, стр. 206]

 

где

Vц = h*Fц – объём помещения, м3;

h = 4,2 м – высота участка;

Vц = 42 * 4,2 = 176,4 м3;

Ка = 5 – кратность объёма воздуха;

W = 176,4 * 5 = 882 м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6 Охрана окружающей  среды

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые  помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать  действующим санитарным нормам и  правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать  в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы  водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию  этих веществ и не поглощать их.

Помещения для хранения и  технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение  концентрации токсичных веществ  в воздухе, должны оборудоваться  системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в  рабочей зоне и сигнализаторами.

Воздух, удаляемый из помещений  для окраски автомобилей с  помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах.

Предприятия должны оборудоваться  хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия  канализационной сети очистка сточных  вод предприятия, а также выбор  места их спуска должны производиться  с соблюдением правил охраны поверхностных  вод от загрязнения их сточными водами.

Осадки и собранные  нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные  очистные установки должны размещаться  вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать  в отдельно стоящих зданиях для  мойки автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности цеха топливной  аппаратуры. Произвел расчеты для  данного участка, а именно годовой  объем работ, площадь, численность  рабочих. Подобрал для данного участка  оборудование.

Изучил организацию работы АТП и в частности цеха топливной  аппаратуры, произвел расчет освещения  и вентиляции участка.

Акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические  показатели.

Количество автомобилей 50 штук

Годовая трудоемкость работ 852,8 чел/ч

Число производственных рабочих 1 чел

Площадь участка 42 м2

Площадь оконных проёмов 11 м2

Мощность ламп 630 Вт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляев М.М. "Справочник  авторемонтника изд-ва «Наука»".

2. Напольский Г.М. "Технологическое  проектирование автотранспортных  предприятий и станций технического  обслуживания".

3. Афанасьев Л.Л., Колясинский  Б.С., Маслов А.А. "Гаражи и станции.

4. Григорьев М.А., Бунаков  Б.М., Долецкий В.А."Автомобили".

5. Иванов М.И. "Справочник  по нормированию труда на автомобильном  транспорте".

6. Салов А.И. "Охрана  труда на предприятиях автомобильного  транспорта".

7. Краморенко Г. В. " Техническая эксплуатация автомобилей"  Транспорт, 1983 г.

8. Крылов А. Д. "Методические  указания по выполнению курсового  проекта".

9. Фастовцев Г.В. " Организация  технического обслуживания и  ремонта автомобилей".

10. И.С. Туревский "Экономика  и управление автомобильным транспортом».

11. О.А. Курбангалеева "Автотранспортное  предприятие".

12. Анисимов А.П. «Организация  планирования и планирование  работы автопредприятий» - М.: Транспорт, 1982.

13. Охрана труда на предприятии  автомобильного транспорта. Под  ред. Э.М. Коган, В.А. Хойкин.- Москва: «Транспорт», 2000.

14. Барун В.Н. Техническое  обслуживание и ремонт автомобиля  КамАЗ.


Информация о работе Цех топливной аппаратуры для АТП