Бизнес-планирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:11, реферат

Описание

Сущность преобразований в экономике заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.
Не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования.

Содержание

Введение 3
Резюме 4
1 Характеристика услуги 5
2 План маркетинга и объем реализации услуги 9
3 План технического развития и совершенствования организации производства 10
4 Организационный план 12
5 Финансовый план 13
Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

бизнеспланирование.docx

— 66.55 Кб (Скачать документ)

Предприятие находится в холодном климате и эксплуатируется транспорт  в основном в районе по дорогам  с грунтовым покрытием.

Маркетинговые исследования – это  сбор, регистрация и анализ данных о проблемах сбыта услуг, а  именно: вид услуги, её количественное выражение в данном географическом сегменте.

Маркетинговые исследования строятся на использовании аналитических  методов, что позволяет значительно  сузить зону интуитивных догадок  и предложений и принимать  более обоснованные решения.

На первом этапе необходимо сформулировать проблему и предварительно изложить задачи, решение которых в ходе исследовании даст ключ к реализации проекта.

На втором этапе исследований необходимо отобрать источники информации. Информация может относиться к вторичным  и первичным данным.

Информация, относящаяся к вторичным  данным уже где-то существует, будучи собранной, когда-то кем-то для других целей. Источник сбора вторичной  информации может быть внешний и внутренний. Во внешнем источнике выделятся два самостоятельных направления:

 

Последовательность проведения маркетинговых исследований:

  • Выявление проблемы и формулирование цели исследования
  • Отбор источников информации
  • Сбор информации
  • Анализ собранной информации
  • Представление полученных результатов

 

Публикации, которыми может воспользоваться любое заинтересованное в получении каких-либо данных предприятие, информация предоставляется бесплатно;

данные, которые собираются и разбираются  государственными учреждениями, частными и общественными организациями; такая информация может, предоставляется  пользователем за соответствующую  плату – Интернет-услуги, диспетчерская  служба и т.п.

Внутренний  источник сбора вторичной информации – это подразделение, службы, а  также отдельные работники предприятия, по которому разрабатывается бизнес-план.

После того, как все возможные источники  вторичных данных определены, выбираются источники сбора первичной информации. Первичная информация собирается специально для цели, определенной в БП. Сбор данной информации проводится путем  наблюдения, эксперимента, опроса.

Третий  этап маркетинговых исследований предполагает практическую реализацию предыдущего  этапа.

Четвертый этап маркетинговых исследований –  извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и  результатов, т.е. обработка данных, полученных на предыдущем этапе.

Пятый этап маркетинговых исследований предполагает представление полученных результатов.

 

План технического развития и совершенствования организации  производства

Разработка этого раздела БП является одним из условии успешного  достижения всех планируемых технико-экономических  показателей БП. Намеченный комплекс мероприятий предусматривает решение  задач, заключающихся в обеспечении  планируемой прибыли, объема реализуемых  услуг, равномерного и качественного  выполнения услуг при наиболее эффективном  использовании имеющихся ресурсов.

Годовая трудоемкость работ ТР на шиномонтажном участке с учетом общего годового пробега подвижного состава и процента трудоемкости работ приходящихся на шиномонтажный  и вулканизационный участок от общей  трудоемкости ТР определяется по формуле:

(1)

где  общий годовой пробег автомобилей, ;

 средняя трудоемкость единицы  ТР на 1000 км пробега, 

 процент трудоемкости ТР, приходящийся на участок от общей трудоемкости ТР, принимаем =2% для всего подвижного состава.

 

Определение технологически необходимого количества рабочих шиномонтажного участка определяется по формуле

(2)

(3)

где  годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час;

 годовой (эффективный) фонд  времени «штатного» рабочего, час; 

 число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;

 штатное число производственных  рабочих.

 

 

Число ремонтных рабочих на участке  шиномонтажа и вулканизации примем 2 чел.

 

 

Организационный план

В этом разделе рекомендуется основное внимание уделить вопросам создания эффективной системы управления объектом:

выбору организационной структуры  управления;

подбору и подготовке руководящих  кадров и другого персонала.

В данном разделе проекта представляется организационная структура управления с выделением службы ТО и Р и подробным описанием основных функций этой службы.

Структура предприятия.

                  Административная связь 


                  Оперативная связь


Рис.   – Схема управления ремонтно-механической службы.

Руководство производством полностью  осуществляет заместитель директора  по инженерной части, который разрабатывает  все мероприятия по повышению  эффективности производства, снижению простоев автомобилей, расхода топлива, материалов. Управлением технической  службы занимается главный механик, на которого возлагается: обеспечение  высокой технической готовности, снижение труда и средств на ТО и ремонт автомобилей, своевременность  проведения ТО и ТР, организация  планирования, учета и анализа  работы производства и др. Также  существует оперативная связь между  главным механиком, отделом главного механика и бухгалтером по расходам.

Главный бухгалтер занимается финансовыми  вопросами, ведет учет и дает отчет  финансовой деятельности предприятия. Отдел главного механика решает коммунальные вопросы отопление, освещение и  тд.). Заместитель директора по инженерной части, и главный механик находятся  в административной связи со службой  эксплуатации и КПП. Служба эксплуатации занимается организацией перевозок и работой строительной техники. На КПП проверяется исправность автомобиля, взвешивание, фиксирование времени выезда и заезда автомобилей и времени работы, показания спидометра. Начальник осуществляет руководство производством всех работ отдела комплектации, строительной и дорожной службы, служб автомобильного транспорта и автокранов, основного и инструментального складов и руководством бригад ТО и ТР, которые осуществляют работы по обслуживанию и ремонту данной техники. Помимо этого начальник внедряет мероприятия по повышению эффективности производства, проводит учет и анализ работы производства.

Обоснование структуры и функций  управления на шиномонтажном участке

Руководство технической службы АТП осуществляется главным механиком, которому, непосредственно, подчиняется начальник РММ №2, начальник ОУП и начальник  основного склада.  Начальнику ОУП  подчиняется сменный диспетчер  ОУП, который осуществляет оперативное  управление производством через  начальника РММ №2 и подчиняющихся  ему мастеров ремонтных участков, в частности, работники шиномонтажного участка.  Диспетчер оперативного управления так же осуществляет связь  между основным складом и ремонтным  участком. Связь между звеньями управления осуществляется с помощью телефонной диспетчерской связи и селекторной  связи.

 

 

Финансовый план

Этот раздел производственного  бизнес-плана концентрирует в  себе результаты всех предыдущих разделов, подводит возможные основные финансовые итоги разработки проекта производственного  БП предприятия.

Финансовый план включает в себя следующие самостоятельные разделы: расчет единовременных затрат (капитальных  вложений); план по себестоимости.

Расчет единовременных затрат (капитальных  вложений).

В состав единовременных затрат входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование и  др.

Стоимость 1м2 площади помещений с учетом затрат на коммуникации может принята от 8 000 до 12 000 руб. для зданий, выполненных из быстровозводимых конструкций, и 17 000…22 000 руб. для зданий из железобетона.

Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования могут  быть приняты в пределах 220 000…460 000 руб. на 1 рабочий пост (меньшие значения – для оборудования отечественного производства). В эти суммы включены затраты на оснащение производственных участков и на монтаж оборудования. Результаты расчета единовременных затрат сводятся в таблицу.

Определение стоимости единицы  оборудования, сооружения и устройства, оснастки производится по формуле:

(4)

где  оптовая цена оборудования, определяется по действующим прейскурантам или договору с предприятием-поставщиком, руб./ед.;

 коэффициент транспортно-заготовительных  расходов , связанных с приобретением оборудования, для приближенных расчетов принимается 0,05;

 коэффициент, учитывающий  затраты на строительные работы  , в том числе устройство фундамента для оборудования, в зависимости от массы и сложности оборудования принимается 0,08;

 коэффициент, учитывающий  затраты на монтаж и освоение  оборудования , устанавливается на основе стоимости монтажных работ, рекомендуется принимать 0,06 от оптовой цены оборудования;

 предпроизводственные  текущие затраты на выполнение  научно-исследовательских работ,  связанных с использованием данного  оборудования, руб./ед.;

 затраты на подготовку  и освоение производства оборудования, в том числе на его проектирование, руб./ед.

Наименование оборудования, сооружений и устройств, оснасток, их характеристика, счет стоимости единицы и капитальных  вложений приведены в таблице 1.

Наименование оборудования

Кол-во, Qо, ед

Цопт, руб.

σТ

σС

σМ

СНИР, руб

СПОДГ, руб

Ко, руб

Шиномонтажный стенд Ш 515 ЕУ

1

265000

0,05

0,08

0,06

-

-

315350

Балансировочный стенд СБМП-200

1

162000

0,05

0,08

0,06

-

-

192780

Вулканизатор Эльф

1

77000

0,05

-

0,04

-

-

83930

Борторасширитель КС-116

1

29890

0,05

-

0,04

-

-

32580,1

Нарезатель протектора RC 400

1

17500

0,05

-

-

-

-

18375

Машинка зачистная АТ 0302

1

18000

0,05

-

0,04

-

-

19620

Итого

6

569390

-

-

-

-

-

662635


 

 

Планирование себестоимости.

Правительство разработало и ввело  в действие «Положение о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложений  прибыли». Состав расходов, включаемых в себестоимость, определяется налоговым  кодексом, который устанавливает:

Информация о работе Бизнес-планирование в России