АСУ на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:43, лекция

Описание

АСУ является сложной системой, состоящий из комплекса взаимосвязанных частей, выделяемых по функциональному и структурно – организационному признаку.
Сложность проблемы повышение эффективности управления предприятия путем автоматизации определяет значительную долю научно - исследовательских работ в процессе создания АСУ, которая связана с разработкой новых методов и средств автоматизации процессов управления в целях достижения требуемых показателей.

Работа состоит из  1 файл

АСУ АП ЛЕКЦИИ.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

Существующие  направления и тенденции совершенствования систем управления производством

'.Эффективность  применения ЭВМ на автомобильном транспорте - это прежде всего совершенствование перевозочного процесса, сокращение непроизводительных простоев автомобилей, улучшение использования пробега, повышение производительности труда, в том числе управленческого.:

' Дальнейшее  развитие АСУ предусматривает>интеграцию  АСУ и (переход к крупным информационно - вычислительным сетям.] '.Однако в качестве первоочередной задачей остается насыщение народного хозяйства и его отраслей новейшей ЭВТ„

1Развитие  АСУ предусматривает переход  к индустриальным 
методам проектирования с использованием более совершенной 
техники, углубленной разработки информационных,

организационных и социально - экономических проблем, создание вычислительных центров коллективного пользования, проведение работ по совершенствованию организационных структур управления, процессов принятия решений, стиля руководства.

Для совершенствования  управления автомобильным транспортом необходимо усовершенствовать экономический механизм отрасли, систему планирования, организационные структуры, методы и технику управления, подготовку кадров на основе целевых программ, позволяющих определить наиболее эффективные направления работ и обеспечить их необходимыми ресурсами.

Создание на базе ЭВМ  второго поколения АСУ имели  ряд существенных недостатков в  информационном, техническом и программном обеспечении. При значительном количестве функциональных подсистем и задач в ряде случаев не удавалось реализовать преимущества автоматизированного решения проблем управления. Специфика деятельности транспортных управлений требовала быстрой перестройки входных и выходных параметров задач, нормативно - справочных массивов, поэтому их каждый раз приходилось переделывать под конкретные условия программно -математического обеспечения АСУ. Кроме того, опыт показал, что добиться решения всех проблем управления в одной автоматизированной системе крайне сложно.

.Дальнейшее  развитие АСУ AT предусматривает увязку решаемых задач снизу доверху с использованием систем телеобработки информации, централизацию информационной базы (использование банков данных и т. д.), сопряжение АСУ технологическими процессами с организационно - экономическими АСУ, а также сосредоточение вычислительных мощностей в отраслевых вычислительных центрах коллективного пользования."

\ В основе  всей системы управления находятся  АСУ технологическими процессами. Их организационно и технологически нужно увязать с АСУ транспортных управлений, которые, в свою очередь, связываются с АСУ министерства. Таким образом можно создать единую АСУ, базирующуюся на первичной информации об основных производительных процессах, которая в укрупненном виде будет поступать на все уровни управления и может быть использована для принятия решений. Работа такой единой, взаимоувязанной по уровням системы управления должна базироваться на развитой системе связи.\ Развитие системы связи позволит многим удаленным от вычислительных центров АТП использовать ЭВМ для решения задач управления. Для этого необходимо оснастить АТП терминальным оборудованием.

В соответствии с перспективным планом развития АСУ AT будет ориентироваться на выполнение функций управления в единых блоках планирования, анализа, оперативного управления и учета по всем уровням организационной структуры. Применение в АСУ AT типовых проектных решений, готовых постановок и алгоритмов задач позволяет снизить затраты на ее разработку на 40%. Развитие стандартных средств программного обеспечения АСУ должно непосредственно увязываться с общими тенденциями технического прогресса и новыми концепциями создания АСУ в РК и за рубежом.

Построение  систем автоматизированного управления с участием людей и машин является сложной и трудоемкой задачей. Ее успешное решение зависит от того, в какой степени участники процесса управления знают и понимают существо той работы, которую они выполняют с помощью ЭВМ.

Развитие  информационно - вычислительных систем управления, математического и технического обеспечения

К общему программному обеспечению относится совокупность программ, описаний и инструкций, предназначенных для автоматизации трудоемких технологических этапов разработки программ, а также для организации и контроля вычислительного процесса на машине во время ее функционирования.

В соответствии с функциями, выполняемыми программами, всю совокупность программного обеспечения, можно разбить на четыре группы: Л системные управляющие программы,^ системные обрабатывающие программы^вспомогательные программы.

• Системные программы, предназначены для обеспечения 
эффективного функционирования и эксплуатации самой ЭВМ. 
Комплексы системных программ, позволяющие резко повысить как 
производительность труда программистов, так и

производительность   самой   вычислительной   системы,   получили название операционных систем. .

Часть системных  программ, с помощью которых обеспечивается координация и наиболее рациональное функционирование устройств вычислительной системы, называются управляющими программами. Другая часть ОС включает в себя программы, помогающие программисту в разработке и отладке программ, которые называются обрабатывающими.

Вспомогательные программы  предназначены для проверки работоспособности, наладки и технической эксплуатации устройств вычислительной системы. Тесты предназначаются для выявления работоспособности отдельных устройств.'

' Режим работы системы,  при котором удаленные пользователи связываются с ЭВМ по каналам связи, называется режимом телеобработки/и обеспечивается соответствующими программными средствами.

Системы программирования предназначены для облегчения работы программиста и освобождения его от необходимости изложения проблемы на машинном языке введением специального языка более высокого уровня.1

Основными средствами автоматизации программирования при разработке программного обеспечения АСУ AT являются языки АССЕМБЛЕР, ПАСКАЛЬ, C++ и др..'

В настоящее  время все большее распространение  получают языки объектного программирования каковыми являются Visual Basic, Delphi.. Если раньше над составлением программ трудился целый коллектив программистов продолжительное время, в результате чего программа являлась уникальной, то в настоящее время языки программирования стали более доступны для пользователя ЭВМ, а также его работу облегчает большой наборстандартных и прикладных программ (объектов). Процедуры, которые раньше надо было повторять снова и снова производятся автоматически. Широкий набор прикладных программ облегчил диалог пользователя с компьютером. В настоящее время не нужно быть программистом чтобы решать с помощью ЭВМ задач;- которые отняли бы очень много времени, если их решать вручную.^

 


 

 

 

 


 




 

 




 

 

 

 

 

"' АСУ базируется на использовании современных средств 
вычислительной техники, позволяющих осуществить

своевременный и качественный сбор, обработку и  выдачу информации органам управления. Совокупность устройств, реализующих процессы сбора, передачи, хранения и отображения информации представляет собой комплекс технических средств (КТС),

Структура КТС  призвана обеспечить выполнение всех процедур обработки информации с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. КТС строится на базе совместимых устройств и дает возможность агрегатно наращивать производительность комплекса, обрабатывать данные в реальном масштабе времени, обеспечивать многопрограммное решение задач в режиме пакетной обработки данных и сопряжения с остальными АСУ. '_

В соответствии с функциональным назначением технических средств в составе КТС АСУ можно укрупнено выделить следующие группы устройств: сбора, передачи и представления данных; подготовки и первичной обработки данных; обработки данных; оформления и размножения документов.

', Раньше для  обработки данных использовались малопроизводительные ЭВМ, сейчас же используются мощные, производительные ЭВМ (на базе процессора Pentium III, IV), в миллионы превышающие производительность ЭВМ третьего поколения. Объем оперативной памяти увеличился с 256 КБ до 512 МБ. Объем памяти на внешних носителях увеличился до 100 ГБ Значительно уменьшились габариты комплектующих, устройств и ЭВМ в целом. Появились новые внешние устройства, облегчающие работу оператора и трудоемкость операции ввода/вывода, а следовательно и уменьшающие время на обработку информации Такие устройства: накопители на жестких дисках, CD - КОМы, сканеры, сетевые платы, модемы, стриммеры и многие другие. Отмерли некоторые устройства: телетайпы, громоздкие накопители на сменных магнитных пакетных дисках емкостью 7-29 МБ, накопители на сменных магнитных лентах емкостью до 29 МБ, устройства ввода/вывода на бумажных носителях (перфолента, перфокарта) и др.

"Галактика"

Модуль Автотранспорт  предназначен для учета и анализа  работы автотранспорта как на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственным средствами, так и на автотранспортных предприятиях, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров. С помощью данного модуля вы можете выполнить перечисляемые ниже задачи.

Вестикартотеки  подвижного состава и водителей. Составлять табе 
ли транспортных средств и водителей.

Формировать картотеки заказов на внешние  и внутрихозяйственные 
работы как на основании накладных (актов на услуги), так и незави 
симо от них.

Выписывать  и обрабатывать путевые листы.

- Рассчитывать расход^ГСМ выручку и стоимость услуг 
~- Получать оперативную информацию о состоянии

транспортных средств  и данных о водителях и^на основании этой информации направлять транспортные средства на ТО и капитальный ремонт.

- Просматривать текущие данные о распределении работ 
среди водителей.

-Учитывать  показатели работы комплектующих,  например, пробег шин и работу аккумуляторов, на основе данных из путевых листов. 1 Выдавать отчеты по технико-эксплуатационным показателям работы автотранспорта, техническом обслуживании, расходе ГСМ, оплате водителей, сведен о заказчиках, пробегах шин и работе аккумуляторов

1 Передавать  данные об оплате водителей, сведениях о заказчиках, пробегах шин и работе аккумуляторов, плата.

В 'системе "Галактика" реализованы связи модуля авторанспорт с модулями: Основные функции и место в системе «Галактика»

- Заработная плата, в который передаются данные из путевых листов; 
Основные (средства,  данные из которого  передаются в  карточку 
транспортных средств, а пробеги автотранспорта возвращаются в 
данный модуль;

информация  из модулей Управление снабжением, Управление сбытом, Консигнация, Складской учет, Производство, Давальче-ское сырье используется при формировании картотеки заказов на основании сопроводительных документов;

данные по ГСМ из накладных на отпуск в транспортное предприятие используются из модуля Производство.

- картотеки  комплектующих, в том числе шин и аккумуляторов, мож но формировать на основе МБП, переданных в эксплуатацию и учитываемых в модуле Малоценка.

Информационная  база модуля Автотранспорт очень  обширна. Ее общую структуру можно представить на следующей схеме. ! Типы техсредств Организации Каталог МЦ + +

Типы и  марки Маршруты Нормы I СМ

комплектующих

! Марки прицепов  —Марки осиовиого~+(Тарифы ~~ ]Усеуеи~

состава

Марки шин

Шины ~~~~~"~"~ —~~— Водители

 

~ Аккумуляторы —Виды  опиат ~ (Подразделения ~т ! Марки аккумуляторов Основные средства Лицевые счетаКурсивом выделены используемые классификаторы из других модулей. 


Информация о работе АСУ на транспорте