Арматура управления и защиты применяемых в современных автомобилях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:25, контрольная работа

Описание

Автомобиль — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл.

Работа состоит из  1 файл

готовый реферат.doc

— 793.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Введение

Автомобиль — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл. 

Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании (не реже чем через 15 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан в скобках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арматура кузова

В арматуру кузова входят стеклоподъемники, навески дверей, дверные замки, стеклоочистители, зеркала, противосолнечные щитки и т. п. 

В качестве стекла для  окон дверей применяется сталинит (закаленное стекло). Опускные стекла дверей могут  перемещаться по направляющим со специальными ворсистыми уплотнителями. На нижней части внутренней панели двери приварен кронштейн с резиновым упором 12 (, ограничивающий ход опускного стекла.

 

Рисунок 1. Опускное окно и стекло подъёмник передней двери: 
1-Стойка опускного стекла; 2-Винт крепления стойки; 3-Окантовка проёма окна; 4-Опускное стекло; 5-Уплотнительный желобок опускного стекла; 6-Соединитель панелей дверей; 7-Винт крепления верхней кулисы; 8-Верхняя кулиса; 9-Нижняя кулиса; 10-Направляющий палец нижней кулисы; 11 и 21 -кожаные шайбы; 12-Упор опускного стекла; 13-Вспомогательный рычаг стеклоподъёмника; 14-Рычаг свеклоподъёмника; 15-Корпус свеклоподъёмника; 16-Пружина; 17-Резиновая прокладка стекла; 18-кронштейн стойки на на внутренней панели двери; 19-Регулировочный винт стойки опускного стекла; 20-Направляющий палец верхней кулисы; 22-Обойма опускного стекла с кронштейном в сборе; 23-Зубчатый сектор; 24-Тормозная пружина; 25-Хвостик; 26-Втулка корпуса; 27-малая шестерня; 28-Заклёпки; 29-Тормозная чашка; 30-Валик тормоза

 

Для плавного подъема  и опускания стекол применяются двух рычажные стекло подъемники . К внутренней панели дверцы четырьмя винтами крепится основание 6 свеклоподъемника. Зубчатый сектор 5 входит в зацепление с шестерней, сидящей на валике 3, конец которого соединен с ручкой свеклоподъемника. К обойме 1 стекла приварена подвижная кулиса 4. В ее паз установлен рычаг 2, прикрепленный к зубчатому сектору 5.

Вращая за рукоятку валик 3, поворачивают сектор 5 и связанный  с ним рычаг 2. Палец рычага скользит вдоль кулисы 4 и в зависимости  от направления вращения рукоятки и поворота сектора поднимает или опускает стекло. Для предохранения стекла от перекосов служит рычаг 8 и неподвижная кулиса 7.

 

Рисунок 2. Двух рычажный стеклоподъёмник: 
1-Обойма; 2-Рычаг; 3-Валик; 4-подвижная кулиса; 5-Зубчатый сектор; 6-Основание; 7-Неподвижная кулиса; 8-Рычаг

Устройство петли задней двери автомобиля М-21 «Волга», собранной  из кованых половин 1 и 3, соединенных  осью 2. Пресс-масленка 4 служит для смазки этой оси консистентной смазкой.

 

Для плотного закрывания и запирания дверей служат дверные замки. С помощью рукояток, отлитых из цинкового сплава, двери могут открываться как изнутри, так и снаружи. Все двери могут запираться изнутри с помощью кнопок, а передние двери, кроме того, могут запираться ключом снаружи. 
 
В панели кузова установлен корпус фиксатора с двумя сухарями: верхним неподвижным 14, по двум зубьям которого при открывании и закрывании двери перекатывается ротор 16, и нижним подвижным 15. Чтобы дверь не провисала и не стучала во время движения, на ее внутренней стороне сделаны направляющие шипы 13 замка, которые при закрытой двери прижимаются к сухарям 14 и 15 фиксатора, входящего в клиновидное пространство между шипами. Зуб .9, упираясь в храповик 1, удерживает дверь от самопроизвольного открывания. Ротор 16 и храповик 1 сидят на противоположных концах валика 2. При открывании двери снаружи нажимают на кнопку 6, в которую ввернут болт 5 с контргайкой для регулировки зазора между кнопкой и рычагом 4. Болт 5 поворачивает рычаг 4 на оси 8 и отводит зуб 9 собачки 3 от храповика 1. Пружина 7 постоянно прижимает рычаг 4 к болту 5.

 

Рисунок 3. Устройство петли задней двери автомобиля: 1 и 3-Половина петли; 2-Ось; 4-Прессмаслёнка

Когда зуб ротора 16 замка  заходит за второй зуб сухаря 14 фиксатора, то дверь закрыта плотно. Если дверь при движении автомобиля стучит, то это означает, что зуб ротора зашел только за первый зуб сухаря. 
С внутренней стороны кузова на панели двери расположена ручка 22, которой открывают замок изнутри. При нажатии на ручку тяга 21 поворачивает рычаг 23, который концом выводит собачку 3 из зацепления с храповиком 1.

 

 

Рисунок 4: Дверной замок: 
1-Храповик; 2-валик; 3-Собачка; 4 и 23-Рычаги; 5-Болт; 6-Кнопка ручки; 7-Пружина; 8-Ось; 9-Зуб; 10 и 12- Выступы; 11-Толкатель; 13-Шип замка; 14 и 15-сухари; 16-Ротор; 17,19 и 21-Тяги; 18-Кнопка; 20-Щеколда; 22-Ручка

 

Для ограничения угла открытия двери и фиксации ее в  открытом положении служит ограничитель . Корпус 1 ограничителя прикреплен к внутренней панели 5 двери. Рычаг 2 ограничителя одним концом соединен с резиновым буфером 3, скользящим в направляющих 4, а другим закреплен в кронштейне 6 пальцем 7 со шплинтом.

 

 

Рисунок 5: Ограничитель открытия двери; 
1-Корпус; 2-Рычаг; 3-Резиновый буфер; 4-Направляющая; 5-панель; 6-Кронштейн; 7-Палец

 

Для очистки ветрового  стекла автомобиля служит стеклоочиститель. 
На легковых автомобилях применяются электрические стеклоочистители с двумя щетками. На панели приборов установлен переключатель управления стеклоочистителями. В выключенном положении щетки стеклоочистителя останавливаются в крайнем нижнем положении вдоль нижнего уплотнителя ветрового стекла.

Стеклоочиститель СЛ-45, состоящий из следующих основных узлов: электродвигателя 9, редуктора 8, концевого выключателя 4 и биметаллического предохранителя. Щетки 6 получают возвратно-поступательное движение через рычажную систему, состоящую из рычага 3, оси 1 и втулки 2, от червячного редуктора колеса 5, которое входит в зацепление с червяком 7, приводимым во вращение электродвигателем 9.

На автомобилях, снабженных пневматической системой тормозного привода, устанавливаются пневматические стеклоочистители. В цилиндре <5 на одном валике с рычагом щетки пневматического стеклоочистителя закреплен сектор 3, который входит в зацепление с рейкой 2. Вследствие перепада давлений в полостях А и Б поршни 1, закрепленные на рейке 2, перемещаются возвратно-поступательно. Движение поршней через рейку 2 и сектор 3 передается валику со щеткой.

 

 

Рисунок 6: Стеклоочиститель СЛ-45: 
1-Ось; 2-Втулка; 3-Рычаг; 4-выключатель; 5-Червячное колесо; 6-Щётка; 7-Червяк; 8-Редуктор; 9-Электродвигатель

 

В правом поршне 1 установлена  направляющая втулка 4, в которой  помещается тяга 6, соединенная с  пружиной 11 и скобами 8 и 10 распределительного устройства. Это устройство помещается в крышке 7 и состоит из трех клапанов 12, 14 и 16, связанных с перемычкой 13. 

На чертеже ниже показано положение, при котором полость  В соединена, с атмосферой через  клапан 14 и канал 15, а полость А  — с воздушным баллоном через  канал 18 в штуцере 9, двусторонний клапан 12 и канал 19. Это соответствует перемещению поршней 1 вправо. На рис. 248, в показано положение клапанов, соответствующее движению поршней влево. При приходе поршней в крайнее правое положение клапаны с помощью тяги 6, скоб 8 и 10 и пружины 11 перемещаются . В этом положении уже полость Б соединяется клапаном 12 с воздушным баллоном, а полость А через каналы 19 и 17 и клапан 16 — с атмосферой.

 

Рисунок 7: Пневматический стеклоочиститель: 
а-Цилиндр пневматического стеклоочистителя; б-Движение поршней в право; в-Движение поршней влево; 1-Поршни; 2-Рейка; 3-Сектор; 4-Направляющая втулка; 5-Цилиндр; 6-Тяга; 7-крышка; 8 и10-Скобы; 9-Штуцер; 11-Пружина; 12,14 и 16 -клапан; 13-перемычка; 15-Канал с с фетровым фильтром; 17,18 и 19-каналы

 

Кроме стеклоочистителя, для ускорения очистки стекла применяют также стекло-омыватели. Оно состоит из съемного водяного бачка 2 с резьбовой пробкой 3, который располагается под капотом, резиновых шлангов 9 и 10, жиклеров 8 и диафрагмен-ного насоса 11. С корпусом 15 насоса через наконечники соединены один впускной шланг и два выпускных. В корпусе насоса между штоком 13 с колпачком и пружиной 16 помещается диафрагма 17, края которой зажаты между корпусом 15 и крышкой 14 корпуса насоса. На противоположном конце штока запорной скобой 18 крепится педаль 12. Два выпускных жиклера 8 закреплены на верхней панели передней части кузова и соединены со шлангами с помощью гайки 4 и шайб 5, 6 и 7. 

Стеклоомыватель работает следующим образом. При нажатии на педаль 12 сжатый воздух проходит из насоса по шлангу 10 в бачок 2, шарик закрывает отверстие впускного клапана 1 и воздух по шлангам 9 через жиклеры 8 выходит в атмосферу. 

 

 

Рисунок 8: Стеклоомыватель: 
1-Впускной клапан; 2-Водяной бачок; 3-пробка; 4-Гайка; 5,6 и 7Шайбы; 8-Жиклёр; 9 и 10-Резиновые шланги; 11-Диофрагменный насос; 12-Педаль; 13-Шток;14-Крышка; 15-Корпус; 16-Пружина; 17-Диафрагма; 18-Скоба

 

После прекращения давления на педаль 12 пружина 16 отжимает диафрагму 17; в камере насоса создается разрежение и в нее поступает вода. При новом нажатии на педаль 12 вода через жиклеры 8 подается на ветровое стекло.

На специальном кронштейне в центре верхней части ветрового  стекла установлено зеркало, покрытое вместо серебряной амальгамы тонким слоем никеля или хрома, что уменьшает утомляемость шофера (коэффициент отражения такого зеркала составляет 35—45%).

 

 

 

 

Рисунок 9: Противосолнечный щиток: 
1-Противосолнечный щиток;2-Рамка; 3-Обойма; 4-Ось; 5-Головка; 6-Кронштейн; 7-Пружина; 8-Ось; 9-Гайка

 

Для защиты шофера и сидящего на переднем сиденьи пассажира от яркого света служат противосолнечные щитки 1 , заключенные в рамки 2. Ось 4, на которую надета обойма 3 щитка, имеет волнообразный изгиб, благодаря чему щиток может быть зафиксирован в любом положении. Натяг в шарнире оси обеспечивается пружиной 7, осью 8 головки 5 кронштейна 6 и гайкой 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Арматура управления и защиты применяемых в современных автомобилях