Выпуск товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является анализ особенностей перемещения через таможенную границу и таможенного оформления товаров и транспортных средств в Российской Федерации. При этом акцент делается на раскрытии порядка выпуска товаров и транспортных средств.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общие положении, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств. 6
1.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС 6
1.2 Декларирование товаров 8
1.3 Общие положения о таможенных платежах 12
1.4 Таможенный контроль 15
Глава 2. Порядок помещении товаров и транспортных средств под таможенную процедуру, их хранение и выпуск. 24
2.1 Таможенные процедуры 24
2.2 Временное хранение товаров и транспортных средств 25
2.3 Выпуск товаров и транспортных средств 28
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение…...………………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами; 10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;

13) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.  

     Таможенная  декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного  союза, подается до истечения срока временного хранения товаров.

     Таможенная  декларация на товары, вывозимые с  таможенной территории таможенного  союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза.

1.3 Общие положения  о таможенных платежах

 

     При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

 

     Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза прекращается у перевозчика:

1) при  доставке товаров в место прибытия  и размещении на временное  хранение или помещении под  таможенную процедуру в месте  прибытия, а также при убытии  товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу;

2) в  случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС. (см. приложение) 

     При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при  недоставке товаров в место  прибытия - день пересечения товарами  таможенной границы, а если  этот день не установлен, - день  выявления факта недоставки товаров в место прибытия;

2) при  утрате товаров в месте прибытия, за исключением уничтожения (безвозвратной  утраты) вследствие аварии или  действия непреодолимой силы  либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  перевозки (транспортировки) и хранения, - день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта утраты товаров;

3) при  вывозе товаров из места прибытия  на остальную часть таможенной  территории таможенного союза  без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия - день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта такого вывоза.  

     Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта недоставки товаров в место прибытия, утраты их в месте прибытия либо вывоза из места прибытия на таможенную территорию таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия. 

     При убытии иностранных товаров с  таможенной территории таможенного  союза обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов возникает  у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.  

     Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных  товаров с таможенной территории таможенного союза прекращается у перевозчика:

      1) при фактическом пересечении  товарами таможенной границы; 

      2) в случаях, установленных пунктом  2 статьи 80 ТК ТС.  

     При убытии иностранных товаров с  таможенной территории таможенного  союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, считается день утраты товаров, а если этот день не установлен, - день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.  

     Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день утраты товаров, а если этот день не установлен, - на день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории. 

1.4 Таможенный контроль

 

     Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство. 

     Таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой. 

      При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.

      При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что  при выборе объектов и форм таможенного  контроля используется СУР. 

      Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

      - сосредоточить внимание на наиболее  важных и приоритетных направлениях  работы и, следовательно, обеспечить  более эффективное использование  имеющихся ресурсов;

      - увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства;

      - оказать благоприятные условия  лицам, осуществляющим ВЭД и  соблюдающим таможенное законодательство;

      - ускорить перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

      В целях совершенствования таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных  государств в соответствии с международными договорами государств - участников ТС. 

     При ввозе на таможенную территорию таможенного  союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

  Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.  

     Таможенный  контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.  

     Таможенный  контроль проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.  

     Таможенные  органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.  

     Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников. В целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.

     При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров. 

     Уполномоченные  должностные лица при выполнении таможенных операций вправе различные  формы таможенного контроля. 

      Устный  опрос - форма таможенного контроля, производимая должностными лицами таможенных органов. Он ограничивается совершением  таможенных операций товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Опросу подлежат физические лица, лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих производству таможенных операций. К уполномоченным лицам может быть отнесен сотрудник таможенного представителя, если таможенное декларирование товаров и транспортных средств производит таможенный представитель. 

      Получение объяснений - одна из форм таможенного  контроля, это получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением КТС. 

     Одной из форм таможенного контроля является таможенное наблюдение. Таможенное наблюдение осуществляется на гласной основе, т.е. с ведома лица, перемещающего товары и транспортные средства, за которыми ведется наблюдение. Кроме того, таможенное наблюдение - целенаправленное (т.е. в соответствии с решением, принятым должностным лицом таможенного органа), а также визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Информация о работе Выпуск товаров и транспортных средств