Таможенные платежи: порядок и особенности уплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования является - изучение порядка и особенностей таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды таможенных платежей в Российской Федерации
§1. Таможенные платежи: понятие и принципы обложения 6
§2. Виды таможенных платежей 11
Глава 2. Таможенные платежи: порядок и особенности уплаты
§ 1. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей 18
§2. Особенности уплаты таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Таможенное право Пивоваровой Т.В.doc

— 436.50 Кб (Скачать документ)

§2.  Особенности уплаты таможенных  платежей при перемещении товаров физическими лицами 

     При перемещении физическими лицами товаров через таможенную границу  в первую очередь обращается внимание на их предназначение. Товары признаются предназначенными для личного пользования, если они перемещаются через таможенную границу с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. При установлении предназначения товаров должностным лицом таможенного органа на основе  заявления физического лица принимаются во внимание такие факторы, как характер товаров, их количество, а также частота перемещения их через границу.

      Физические  лица, перемещающие товары через таможенную границу для личного пользования, пользуются определенными льготами. Их содержанием является полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера.

      В соответствии с ч.1 ст.282 ТК беспошлинно  физические лица могут ввозить на таможенную территорию РФ товары (за исключением  транспортных средств) стоимостью не более 65тыс. руб. В случае если товар ввозится на большую стоимость, но не более 650 тыс. руб., а его вес составляет более 35 кг, но не менее 200 кг, превышение беспошлинного норматива будет облагаться платежом в размере 30% таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1кг2. Такие же правила действуют при получении товаров в международных почтовых отправлениях. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при декларировании  в письменной форме товаров на основании таможенного приходного ордера, один экземпляр которого вручается лицу, уплатившему таможенные платежи8.

      На  ввоз товаров в беспошлинном порядке  могут быть установлены количественные или стоимостные ограничения. Например,  в настоящее время разрешается  ввозить в страну на лицо старше 17 лет алкогольных напитков- 2л, табачных изделий одного вида (например, сигарет) – 400 шт.

  Полное освобождение от  уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется физическим лицам при ввозе ими культурных ценностей.

  Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, при переезде на постоянное место жительство в Российскую Федерацию могут ввозить беспошлинно товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию России. Такой льготой указанные лица могут воспользоваться в течении трех лет с момента получения ими соответствующего статуса.

      Иностранные физические лица полностью освобождаются от уплаты таможенных платежей, если временно ввозят на таможенную территорию РФ товары, предназначенные исключительно для личного пользования. Такая льгота распространяется и на транспортные средства, принадлежащие им, арендованные или взятые на временное пользование иным способом (кроме случаев использования таких машин с целью извлечения дохода). Обратный вызов товаров и транспортных средств  может быть осуществлен через любой таможенный орган РФ, при этом таможенные платежи не взимаются.. В   случае, если указанные товары, в том числе транспортные серьезно  повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, обратный вывоз может не производится.

      Российские  физические лица могут временно ввозить  транспортные средства при условии, что они  зарегистрированы на территории иностранного государства и в  совокупности сроки временного ввоза  не превышают шести в течении  одного календарного года в отношении каждого временно ввозимого транспортного средства (ч. 7 ст. 283 ТК). Беспошлинно одновременно с транспортными средствами и на тот же срок могут временно ввозиться запчасти, необходимые для их ремонта, а так же топливо, если оно находится в баках, предусмотренных конструкцией машины.

     Временный вывоз товаров физическими лицами допускаются с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, если эта товары предназначены для личного пользования и вывозятся на срок временного пребывания гражданина да границей. Определен примерный перечень таких товаров: одежда, туалетные принадлежности, личные ювелирные украшения, фотоаппараты, видеокамеры, а также некоторая портативная техника (радиоприемники, телевизоры, компьютеры, музыкальные инструменты). По заявлению физического лица таможенный орган осуществляет идентификацию временно вывозимых товаров (нанесение цифровой или буквенной маркировки, проставление штампов и т.д. ).

     При ввозе бывших в употреблении автомобилей  любой страны происхождения, с момента выпуска которых прошло не менее трех, но не более семи лет, граждане уплачивают пошлину. Она дифференцируется в зависимости от рабочего объема двигателя и может составлять от 0,85 до 2,25 евро за его 1куб. см. В случае ввоза в Россию автомобилей, выпущенных более семи лет назад, физические лица уплачивают пошлину размере 2 евро за 1 куб. см. для машин с объемом двигателя до 2500 куб. см включительно и 3 евро — дм автомобилей с объемом двигателе более 2500 куб. см2.

     В отношении новых автомобилей российского производства применяется  ставка 1 евро за I куб. см. Новые автомобили иностранного производства подлежат оформлению по ставкам совокупных таможенных платежей.

     Такие правила распространяются на ввоз одного автомобиля.

     Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, могут ввозить в Россию беспошлинно автомобили российскою производства иди производства стран СНГ, если они были приобретены ими до въезда в Российскую Федерацию,

     Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом при декларировании товаров. Для ее  подтверждения могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение товаров и их стоимость. При этом в таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ. При отсутствии документов и сведении, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить ее на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. При использовании такой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке страны происхождения, времени изготовления и других факторе», влияющих на цену.

     Таможенные  органы обеспечивают доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок о транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и на иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами. 

 

      Заключение  

     Таможенные  платежи — неотъемлемая часть системы налогов, сборов и других обязательных платежей, а их применение возможно в случае факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Именно условие перемещения и предопределяет особое место таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации. В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

     Почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ.

     На  исчисление  и уплату таможенных платежей влияют следующие факторы: определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования ВЭД, базисные условия поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение страны происхождения товара.

     Действующая в России система таможенных платежей не соответствует их роли в современной экономике, что вызывает необходимость трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения от уплаты данных платежей и выработки рекомендаций по совершенствованию механизма их администрирования.

     Эффективность деятельности таможенных органов выступает  одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного  тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. 

     Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России. 

 

      Список использованной литературы  

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010).
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, с изм. и доп. от 28.11.2009 г.
  3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 г.
  4. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-I (с изм. и доп. от 28.06.2009 г.).
  5. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник/Х.А.Андрияшин. – М.: ЗАО "Юстицинформ", 2008.
  6. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: автореферат дис. ... д. ю.н./О.Ю.Бакаева- Саратов, 2005.
  7. Бакаева О.Ю. Таможенное право/О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М.: РАП, ЭКСМО, 2009.
  8. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: учеб. пособие/А.В.Брызгалин. - М.: ЭСКМО, 2007.
  9. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета/М.Е.Верстова // Внешнеторговое право. – 2007. - № 2.
  10. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/А.Н.Гуев. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2009.
  11. Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе: автореф. дисс. … канд. экон. наук./А.А.Журавлев – М., 2007.
  12. Журавлев А.А. Понятие, природа и состав таможенных платежей/А.А.Журавлев// Сборник научных статей «Бюджетная политика Российской Федерации: проблемы и пути решения». – М., НИИ Счетной палаты Российской Федерации, 2006.
  13. Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России/О.Б.Сокольникова // Финансы и кредит. - 2009. - № 17.
  14. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования/М.Н.Сорокина // Таможенное дело. - 2007. - № 1.
  15. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учебник/А.В.Толкушкин.  -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. Образование, 2009.
  16. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учеб.-практ. пособие/ Т.Н.Трошкина. – Н.Новгород: Городец, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 
 
 

Информация о работе Таможенные платежи: порядок и особенности уплаты