Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:28, доклад

Описание

Таможенная стоимость - одна из основных категорий таможенного права. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ в ст. 1 так определяет понятие таможенной стоимости: таможенной стоимостью импортируемых товаров должна быть цена (стоимость) сделки, то есть цена, действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии со статьей 8 Соглашения.

Работа состоит из  1 файл

Таможенная стоимость.docx

— 33.58 Кб (Скачать документ)

Запрашивая дополнительные документы для подтверждения  таможенной стоимости, таможенный орган  выполняет возложенную на него обязанность  по обеспечению реализации права  лица доказать правомерность и обоснованность заявленной таможенной стоимости. Представление  затребованных документов и сведений не может рассматриваться как  факт, однозначно подтверждающий достоверность и достаточность представленных сведений для определения таможенной стоимости. Решение по таможенной стоимости принимается таможенным органом исходя из совокупности всех документов, содержащих информацию, влияющую на решение по таможенной стоимости. В случае отказа лица представить дополнительные документы решение по таможенной стоимости принимается таможенным органом самостоятельно, исходя из документов и сведений, которыми он располагает.

Невыполнение рассмотренного основного принципа таможенной оценки товаров имеет серьезные юридические  последствия.

Неподтверждение лицом заявленной таможенной стоимости и неустранение обоснованных сомнений таможенного органа в ее достоверности вследствие отказа лица от реализации предоставленного ему законом права доказать обоснованность заявленных сведений по таможенной стоимости либо если представленные документы не содержат достаточного обоснования влечет отказ таможенного органа в применении избранного лицом метода таможенной оценки, предложение определить таможенную стоимость по иному методу и в случае отказа лица - самостоятельную корректировку таможенной стоимости таможенным органом. Эта позиция изложена в п. п. 5, 7 ст. 323 ТК РФ и подтверждена ВАС РФ. В п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 указано, что в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Корректировка таможенным органом таможенной стоимости с  использованием количественно не определенных или документально не подтвержденных либо недостоверных сведений неправомерна.

4. Процедура определения  таможенной стоимости должна  быть общеприменимой, то есть  не различаться в зависимости  от источников поставки товаров.  Данный принцип направлен на  обеспечение справедливой и единообразной  системы таможенной оценки товаров,  применение равных правил и  одинаковых методик определения  таможенной стоимости вне зависимости  от таких факторов, как страна  производства, страна отправления  товаров, конкретный производитель  и т.д.; процедура определения  таможенной стоимости должна  быть универсальной, единой.

5. Процедура таможенной  оценки ввозимых товаров не  должна использоваться для борьбы  с демпингом.

Выбирая тот или  иной метод таможенной оценки товаров, можно существенно повысить сумму  подлежащих уплате таможенных платежей. Например, размер адвалорной таможенной пошлины со ставкой 10%, исчисленной  декларантом исходя из таможенной стоимости, определенной по стоимости сделки с  ввозимыми товарами и равной 1000 долларов США, составит 100 долларов. При корректировке  таможенным органом таможенной стоимости  до размера в 1500 долларов США, размер таможенной пошлины уже составит 150 долларов США. Соразмерно увеличивается  сумма подлежащих уплате налогов (взимаемые  таможенными органами НДС, акциз). Применительно  к миллионным поставкам вследствие корректировки таможенной стоимости  значительно увеличивается налоговая  нагрузка, возлагаемая на участника  внешнеторговой деятельности в связи  с ввозом товаров на таможенную территорию РФ.

Во многих документах ЮНКТАД и ГАТТ методология таможенной оценки товаров классифицировалась как серьезный и сложный дополнительный протекционистский барьер (нетарифного  характера). Вместе с тем основное функциональное назначение таможенной стоимости - служить налоговой базой  для целей исчисления таможенных пошлин, налогов; "манипулирование" методологией таможенной оценки товаров  в целях защиты национальной экономики, в частности, от ущерба вследствие демпингового импорта противоречит правовой природе  и назначению этого института.

Демпинг - это "бросовый" экспорт, продажа товаров на экспорт  по ценам ниже уровня внутренних цен  на эти товары в стране экспорта или ниже сопоставимых экспортных цен  на аналогичные товары, экспортируемые третьей страной. Демпинг является одним из средств конкурентной борьбы за внешние рынки и может нанести  серьезный ущерб экономике государства, подвергающегося демпинговому импорту.

В целях защиты экономических  интересов Российской Федерации  в случаях демпингового импорта  на ее территорию товаров, т.е. импорта  товаров на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже их нормальной стоимости (цены аналогичного товара при  обычном ходе торговли) Федеральным  законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров" предусмотрено применение антидемпинговой  меры. Это мера по противодействию демпинговому импорту, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых обязательств экспортера.

Антидемпинговая пошлина  применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли  российской экономики. Ставка антидемпинговой  пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи (демпинговая  маржа - выраженное в процентах отношение  нормальной стоимости товара за вычетом  экспортной цены такого товара к его  экспортной цене).

Другой формой антидемпинговой  меры является добровольное принятие экспортером товара, являющегося  предметом демпинга, обязательств в  письменной форме о пересмотре установленных им цен данного товара или прекращении экспорта данного товара на таможенную территорию РФ по ценам ниже нормальной стоимости. Данная мера применяется по решению Правительства РФ об одобрении соответствующих обязательств экспортера.

Антидемпинговая мера применяется в течение срока, необходимого для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта, но не дольше максимального  срока, составляющего пять лет со дня начала применения такой меры или со дня последнего пересмотра антидемпинговой меры.

6. В целях обеспечения  законности, единообразия и беспристрастности  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров не должна  использоваться произвольная или  фиктивная таможенная стоимость  товаров.

Произвольная или  фиктивная таможенная стоимость - это  стоимость, не соответствующая реальным обстоятельствам и условиям конкретной сделки, во исполнение которой осуществляется ввоз товаров, не относящаяся к оцениваемым  товарам, не подтвержденная документально. Такая произвольная или фиктивная  величина не может использоваться в  целях таможенной оценки товаров.

Названные выше базовые  принципы таможенной оценки не должны рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. Это важное положение закреплено в п. 5 комментируемой статьи. В соответствии с п. 25 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399, должностные лица специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости (отдел контроля таможенной стоимости) таможни осуществляют проверку правильности определения таможенной стоимости, а также проверку документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости в сроки выпуска товаров, а при наличии признаков, указывающих, что заявленные при декларировании товаров сведения в отношении таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, в следующие сроки:

- при непредставлении  декларантом обеспечения уплаты  таможенных платежей, которые могут  быть дополнительно начислены,  в пределах сроков временного  хранения, установленных ТК РФ (товар  находится на складе временного  хранения);

- при условном  выпуске и выпуске под обеспечение  уплаты таможенных платежей, которые  могут быть дополнительно начислены  в результате контроля таможенной  стоимости, в срок не более  60 дней за исключением случаев,  когда данный срок продлевается  до получения сведений из других  органов или организаций, в  том числе иностранных.

Совокупность рассмотренных  принципов таможенной оценки, а также  методов определения таможенной стоимости, порядок их применения, права  и обязанности сторон - декларанта и таможенного органа - в процессе определения таможенной стоимости, правовое регулирование процедуры  таможенной оценки товаров образуют понятие системы определения  таможенной стоимости (системы таможенной оценки) товаров.

 

 

 

 


Информация о работе Таможенная стоимость