Сущность понятия таможенной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного ре- гулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рас- считываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли.
Целью работы является подробное рассмотрение практического при- менения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормами и правилами.
В соответствии с данной целью в исследовании нами были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;
3) исследовать методы определения таможенной стоимости;
4) дать характеристику понятию базисных условий поставки товаров;
5) выделить основные положения и классификацию поставок;
6) выявить влияние поставок на структуру таможенной стоимости.
Объектом исследования является таможенная стоимость товаров, условия базисных поставок, а также влияние поставок на таможенную стоимость.
Предметом исследования становятся методы и основные принципы определения таможенной стоимости, основные положения базисных условий поставок и их классификация.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Марина.docx

— 184.87 Кб (Скачать документ)

      FAS требует от продавца выполнения  таможенных формальностей для  вывоза, если таковые применяются.  Однако продавец не обязан  выполнять таможенные формальности  для ввоза, уплачивать импортные  пошлины или выполнять иные  таможенные формальности при  ввозе.

  1. FOB «Свободно на борту».

     Условия «Свободно на борту» означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем в поименованном порту отгру-зки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несет все расходы.

       Продавец обязан  либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара для отгрузки. Указание на обязанность по «предоставлению» учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые применяются часто в торговле сырьевыми товарами.

      FOB может быть неподходящим, когда  товар передается перевозчику  до его размещения на борту  судна, например товар в контейнерах,  что ти-пично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина FCA.

      FOB требует от продавца выполнения  таможенных формальностей для  вывоза, если таковые применяются.  Однако продавец не обязан  выполнять таможенные формальности  для ввоза, уплачивать импортные  пошлины или выполнять иные  таможенные формальности при  ввозе.

  1. СFR «Стоимость и фрахт».

     Условия «Стоимость и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта наз-начения.

       При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец вы-полняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

       Данный термин содержит два  критических пункта, поскольку риск  и расходы переходят в двух  различных местах. В то время  как в договоре всегда определяется  порт назначения, тем не менее  может не указываться порт  отгрузки, когда риск переходит  на покупателя. Если порт отгрузки  пре-дставляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в договоре.

       Сторонам также рекомендуется  по возможности более точно  опре-делить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры пере-возки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту наз-начения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких рас-ходов, если иное не согласовано сторонами.

       Продавец обязан либо поставить  товар на борт судна, либо  обеспечить предоставление поставленного  таким образом товара в месте  назначения. Кроме того, продавец  обязан либо заключить договор  перевозки, либо обе-спечить такой договор. Указание на обязанность по «предоставлению» учи-тывает многочисленные продажи по цепочке, которые часто применяются в торговле сырьевыми товарами.

      CFR может быть неподходящим, когда  товар передается перевозчику  до его размещения на борту  судна, например товар в контейнерах,  что ти-пично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно исполь-зование термина СРТ. CFR требует от продавца выполнения таможенных фо-рмальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импор-тные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

  1. CIF «Стоимость, страхование и фрахт».

     Условия «Стоимость, страхование и фрахт» означают, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгру-зки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения то-вара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям поставки CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского стра-хования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

     Следовательно, продавец обязан заключить договор  страхования и оплатить страховые  взносы. Покупатель должен принимать  во внимание, что согласно условиям поставки CIF от продавца требуется обеспечение  стра-хования лишь с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально до-говориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению до-полнительного страхования. По условиям поставки CIF на продавца воз-лагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данные условия могут применяться только при перевозке товара морским или внутр-енним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять условия поставки CIP.

     Таким образом, на основании указанных  во внешнеторговом контракте базисных условий «Инкотермс» рассчитывают экспортную цену товара, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами риск потери или повреждения товара. Как отмечалось выше, «Инкотермс» не содержат по-ложений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать во внешнеторговом контракте, в противном случае данный вопрос будет решаться на основе норм при-меняемого права. В базисных условиях устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Риск гибели или повреждения товара, так же как и обязанности по оплате со-ответствующих расходов, переходят от продавца на покупателя с момента выполнения продавцом обязанности по поставке товара. При этом ре-комендуем в контракте определить, что переход права собственности на экспортируемые товары происходит в момент передачи товара перевозчику, то есть в момент выполнения поставки при данном базисном условии.

       Базисные условия поставок влияют  на структуру затрат, включаемых  в таможенную стоимость товара, совместно с применяемыми формами  рас-четов, указанных во внешнеторговом контракте, оказывают влияние на орга-низацию учета расчетов с иностранными поставщиками. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, правильное определение таможенной стоимости важно не только для  взимания должных сумм платежей в  бюджет, но и в целях ва-лютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на между-народной арене, т.е. для обеспечения экономической безопасности и ста-билизации страны в целом. Как говорилось ранее, для правильного опре-деления таможенной стоимости товаров, разработаны шесть методов ее опре-деления. Однако в настоящее время используются практически только два из них первый и шестой. Эта ситуация уменьшает возможность наиболее точ-ного определения действительной таможенной стоимости товара, что со-ответственно снижает эффективность деятельности таможенных органов. Система определения таможенной стоимости товара используется для целей:

     1) обложения товаров пошлиной;

     2) внешнеэкономической и таможенной  статистики;

     3) применения иных мер государственного  регулирования торгово-экономических  отношений.

     Цель  рассмотренных методов - получить таможенную стоимость. Порядок применения методов  может меняться. В условиях идеальности  должна получиться одна и та же стоимость.

     Базисные  условия поставок представляют собой  совокупность осно-вных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи.

     В современной практике международной  торговли получил опре-деленное признание и довольно широкое применение «Инкотермс», так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

     В базисных условиях определены обязанности  продавца за уста-новленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.

     Из  всех рассмотренных выше базисных условий  наибольшее распространение получили условия FOB и CIF. В практике международной  торговли цена FOB обычно понимается как  экспортная цена товара, цена CIF - как  импортная.

       «Инкотермс» носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли до-говаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в «Инкотермсе» приоритет имеют условия договора.

       Точное восприятие каждого термина, его влияния на контрактные, транспортные и страховые обязанности, то есть правильное использование новых Правил Международной торговой палаты «Инкотермс 2010», зна-чительно упрощает процесс составления договора и позволяет избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность раз-личной интерпретации торговых терминов в различных странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Таможенный  кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе  Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС  на уровне глав государств от 27.11. 2009 № 17) в ред. на 16.04.2010 // документ опубликован  не был.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011).
  3. Закон РФ 5003-1 от 21.05.93 «О таможенном тарифе» (в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 № 335-ФЗ).
  4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (ред. от 02.10.2009 № 772).
  5. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008г.
  6. «Incoterms® 2010: новые Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов», 2011 г.
 
  1. Габричидзе  Б.Н. Таможенное право. - М.: БЕК, 2007. С.107-109.
  2. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. - М.: Бизнес-школа – 2000.
  3. Косаренко Н.Н. Таможенное право: Курс лекций. М.: «КНОРУС», 2006.
  4. Круглов В.Ф.Таможенная стоимость товаров/ В.Ф. Круглов, Л.А Бондарь, Г.Н, Бякин и др. СПб.: ПиК,2006.
  5. Молчанова О.В., Коган М.В. «Таможенное дело : Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр., доп.»;Толкушкин А. : Таможенное дело: учебник , 2009 г.
  6. Ноздрачев А. Ф. Таможенное право. М., 2007. С. 688.
  7. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие. М.: «Экономистъ», 2004.
  8. Слепнева Т.А., Е.В. Яркин. Цены и ценообразование. Учебное пособие.Москва. ИНФРА-М. 2001.
  9. Смитиенко Б.М., Поспелов В.К., Карпова С.В. и др. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Изд. центр "Академия" – 2004.
  10. Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости // Реформы и право. 2008. №4.
  11. Таможенная энциклопедия. Таможенный кодекс. Законодательство России. Международные соглашения , 2006 г.
  12. Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.). - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г. (Система "Гарант").
  13. Таможенный контроль: Учебник / Под общей редакцией В.А. Шамахова. М.: Софт Издат, 2006 г.
  14. Тарарышкина Л.И. Основные аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, 2003 г.
  15. Трошкина Т.Н., Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. - Система ГАРАНТ, 2004 г.
  16. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности), 2-е изд., М.: ИКД Зерцало, 2004.
  17. Чекмарева Г.И. «Основы таможенного дела. Краткий курс».
  18. ШамаховВ.А. Таможенный контроль: Учебник / М.: Софт Издат, 2006.
  19. Шишко П.,Маталыга Ю.«Работаем с таможней: шаг за шагом» , 2009
 

Приложение 1

Классификация торговых терминов «Инкотермс 2010»

 
 
 

Информация о работе Сущность понятия таможенной системы