Сущность понятия таможенной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного ре- гулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рас- считываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли.
Целью работы является подробное рассмотрение практического при- менения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормами и правилами.
В соответствии с данной целью в исследовании нами были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;
3) исследовать методы определения таможенной стоимости;
4) дать характеристику понятию базисных условий поставки товаров;
5) выделить основные положения и классификацию поставок;
6) выявить влияние поставок на структуру таможенной стоимости.
Объектом исследования является таможенная стоимость товаров, условия базисных поставок, а также влияние поставок на таможенную стоимость.
Предметом исследования становятся методы и основные принципы определения таможенной стоимости, основные положения базисных условий поставок и их классификация.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Марина.docx

— 184.87 Кб (Скачать документ)
  1. Метод сложения стоимости.

     В качестве еще одного метода определения  таможенной стоимости используется метод сложения стоимости, где за основу принимается расчет-ная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сло-жения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством вво-зимых товаров, с учетом:

     - расходов по упаковке, включая стоимость тары, контейнеров, про-кладочных материалов и стоимость работ по упаковке;

     - стоимости товаров и услуг,  предоставленных бесплатно или  по сни-женной цене покупателем продавцу;

     - расходов, связанных с транспортировкой  товаров, погрузкой, вы-грузкой или перегрузкой товаров, их страхованием, до момента прибытия то-варов на таможенную территорию ТС;

     - суммы прибыли и коммерческих  и управленческих расходов получа-емой экспортером.

     Другими словами, при использовании метода 5, таможенная стоимость оцениваемых  товаров будет определяться на основе издержек производства этих товаров, к  которым добавляются суммы прибыли  и расходов, харак-терных для продажи оцениваемых товаров в ТС.

     Для этих целей необходимы сведения об издержках производства оце-ниваемых товаров, которые можно получить только за пределами страны ввоза. Данные об издержках должны быть определены на основании све-дений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предостав-ляемых производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается в форме коммерческих отчетов производителя, в случаях если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране про-изводства. 
 

  1. Резервный метод.

     Резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Тамо-женная стоимость определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях.

     При использовании метода 6 допускается  осуществление расчетов та-моженной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных. При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать: прейскуранты цен; каталоги, содержащие подробное описание товара; пред-ложения цен по поставкам товаров на территорию ТС; биржевые котировки; статистические данные об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт; результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

     Дополнительно, таможенным законодательством установлены  случаи, когда метод 6 не может быть использован в качестве основы определения  та-моженной стоимости. Так, например, по резервному методу не могут быть использованы: цена товара на внутреннем рынке таможенного союза, произ-веденные на единой таможенной территории Таможенного союза; цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; цена на внутреннем рынке; цена на товары на внутреннем рынке страны вывоза.

     Применяя  резервный метод, декларант имеет  право запросить в та-моженном органе имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.

     В случае если данный метод применяется  таможенным органом, то та-моженный орган обязан в письменном виде указать источник исполь-зованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе. 

     Глава 2. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров, особенности применения Инкотермс 
 

     2.1. Понятие базисных условий поставки товаров 

     В результате проведенной работы по унификации базисных условий поставок, основанных на международной торговой практике и торговых обычаях, Международная  торговая палата издала Правила толкования международных торговых терминов [International Commercial Terms (INCOTERMS)] 2010 года.

     При заключении внешнеторгового контракта  ключевое значение имеют базисные условия  поставки. Именно они влияют на формирование состава расходов организации, и соответственно, на финансовый результат по экспортно-импортным операциям.

     Базис поставки – это специальные условия, определяющие обя-зательства сторон внешнеторговой сделки по доставке товара от продавца до покупателя и устанавливающие момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара от поставщика к покупателю, а также момент испол-нения экспортером или импортером обязательств по поставке товара. Базисные условия устанавливают основу контрактной цены.

     Кроме того, базисные условия поставок влияют на структуру затрат, включаемых в  таможенную стоимость товара, совместно  с применяемыми формами расчетов, указанных во внешнеторговом контракте, оказывают вли-яние на организацию учета расчетов с иностранными поставщиками.

     Базисные  условия определяют обязанности  продавцов и покупателей, а именно:

     - кто и за чей счет обеспечивает  транспортировку товаров на тер-ритории стран продавца, покупателя, транзитных стран, морем и воздухом;

     - обязанности продавцов в части  упаковки и маркировки товаров;

     - обязанности сторон по страхованию  грузов;

     - обязанности сторон по оформлению  коммерческой документации;

     - место и время перехода с  продавца на покупателя рисков  случайного повреждения или утраты  товаров.

     Следует помнить, что «Инкотермс» не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет ре-шаться на основе норм применяемого права.

     После создания Инкотермс корректировался  в  1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2011 гг.

     В международной торговле имеют место  различные обязательства между  ее участниками (договор купли-продажи, договор страхования, перевозки  и пр.). Инкотермс относится только к одному из них — к договору купли-продажи.

     Согласно  «Инкотермс 2010»  все условия возмещения коммерческих расходов дифференцированы на 4 группы, каждая из которых представлена соответствующими подгруппами. В свою очередь каждая подгруппа вклю-чает несколько видов коммерческих условий поставок:

     –  «Е»-термин - EX WORKS, согласно которому продавец только пре-доставляет товар покупателю на собственной территории продавца;

     –  «F»-термины - FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику назначенному и зафрахтованному покупателем;

     – «С»-термины, в соответствии с которыми продавец должен за-ключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или по-вреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, име-ющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP);

     – «D»-термины, при которых продавец должен нести все расходы и ри-ски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).

     Классификация торговых терминов «Инкотермс 2010» представлена в Приложении 1. 
 

     2.2. Основные положения базисных условий поставки 

     Для детального ознакомления с обязанностями  продавцов и по-купателей по каждому типу базисных условий, с порядком номинирования места и времени подачи транспортных средств под погрузку проданного то-вара и другими транспортными условиями договоров купли-продажи необходимо обращаться к изданию Инкотермс.

     Весьма  важным исходным моментом в исполнении базисных условий Инкотермс является четкость в определении момента  поставки товара. Поставка перевозчику  считается законченной при достижении следующих обстоятельств:

     а) при перевозке по железной дороге – если количество товара является достаточным для полной загрузки вагона или контейнера, то продавец обязан загрузить вагон или контейнер. Поставка считается завершенной, когда за-груженный вагон или контейнер принимается железной дорогой. Если вагон или контейнер загружен частично, то поставка считается завершенной, когда продавец передал товар на железнодорожном приемном пункте;

     б) при перевозке автотранспортом  – если погрузка происходит на пре-дприятии продавца, поставка считается завершенной, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное покупателем. Если товар до-ставляется на предприятие перевозчика, то поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

     в) при перевозке по внутреннему  водному пути – когда погрузка осу-ществляется на предприятии продавца, поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

     г) при перевозке морским транспортом  – если товара достаточно для полной контейнерной загрузки, поставка считается  завершенной, когда за-груженный контейнер принят морским перевозчиком. Если товара недо-статочно для полной загрузки контейнера или его не нужно в нем перевозить, продавец должен поставить товар на транспортный терминал. Поставка счи-тается завершенной после передачи товара морскому перевозчику;

     д) при перевозке воздушным транспортом  поставка считается завер-шенной, когда товар передан воздушному перевозчику;

     е) если вид транспорта не указан, поставка считается завершенной, когда товар  передан перевозчику;

     ж) при комбинированной перевозке  поставка считается завершенной, когда товар передан, как указано в пунктах от «а» до «е», в зависимости от обстоятельств.

     Обязательным  действием при исполнении условий  поставки является своевременное уведомление  продавцом покупателя о поставке товара пере-возчику, вдоль борта, на борт судна или отправке в указанное место.

     При исполнении всех условий Инкотермс, кроме «Франко-завод», от продавца требуется осуществление доказательства поставки предост-авлением покупателю за свой счет необходимых документов, доказывающих поставку товаров. К таким документам обычно относятся оборотный коно-самент, необоротная морская накладная, речной транспортный документ, авиагрузовая накладная, автомобильная транспортная накладная или комплексный транспортный документ. В зависимости от конкретного ба-зисного условия используется тот или иной набор перечисленных выше до-кументов. Обязанности покупателя по проверке, упаковке и маркировке заключаются в оплате, если не оговорено иное, расходов по предпогрузочной проверке, за исключением тех случаев, когда такая проверка затребована властями страны экспорта. Если в условиях поставок по какой-либо позиции у продавца или покупателя указано «нет обязательств», то любая из этих сто-рон может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, но тем не менее эти процедуры не являются обя-зательствами, вытекающими из базиса поставки.

     Риск  потери или повреждения товара, а  также обязательство нести рас-ходы, связанные с товаром, переходит от продавца к покупателю, когда про-давец выполнил свои обязательства поставки товара. Так как покупатель не вправе откладывать переход рисков и затрат, все условия предусматривают, что переход рисков и затрат может иметь место даже до поставки, если по-купатель не принимает доставку в соответствии с договоренностью или не дает таких инструкций (в отношении времени отгрузки и/или места поставки), которые могут потребоваться продавцу для выполнения своих обязательств по поставке товара.

     Необходимым условием для опережающего перехода рисков и затрат является определение товара как идентифицированного для покупателя или, как предусмотрено в условиях, определенно обособленного для него (соответствие договору). 
 

     2.3. Влияние базисных условий поставки на структуру таможенной стоимости 

     При внешнеэкономической сделке базисные условия поставок «Инкотермс» указывают во внешнеторговом контракте, а также в счете-фактуре (счете-проформе, инвойсе) и международной товарно-транспортной накладной (CMR). Условия поставки товара определяют обязанности сторон, связанные с транспортировкой, страхованием и таможенным оформлением товаров как в части их организации, так и в части оплаты данных расходов. В прайс-листах цена обычно указывается исходя из определенного условия по-ставки «Инкотермс», или на выбор покупателя предлагаются несколько ва-риантов условий поставки и, следовательно, несколько вариантов цен. В за-висимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, пошлины и иные сборы. Поэтому при формировании цен, исполнении контракта и определении расходов, которые несет экспортер (и которые признаются для целей налогообложения прибыли как экономически обоснованные), необходимо учитывать обязанности, возлагаемые на экспортера (постав-щика), исходя из согласованных сторонами условий поставки, прописанных в контракте.

Информация о работе Сущность понятия таможенной системы