Система таможенных органов РФ и их основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:19, реферат

Описание

Цель: изучение таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности государства.

Задачи:
Изучить систему таможенных органов:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………4
Таможенное дело в Российской Федерации………………………………………..5
1.1.Общая характеристика………………………………………………………………5
1.2.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации………………………………………………………………………………..6
Система таможенных органов………………………………………………………6
2.1. Принципы деятельности таможенных органов…………………………………...7
2.2. Флаг, вымпел и эмблема таможенных органов…………………………………...7
2.3. Места нахождения таможенных органов………………………………………….8
Основные таможенные органы и их обязанности………………………………….8
3.1. Государственный таможенный комитет РФ………………………………………8
3.2. Региональное таможенное управление РФ………………………………………..9
3.3. Таможня, таможенный пост……………………………………………………….11
4. Время работы, оценка работы и права таможенных органов……………………..13
4.1. Время работы таможенных органов………………………………………………13
4.2. Оценка работы таможенных органов……………………………………………..13
4.3. Права таможенных органов………………………………………………………..14
5. Правомочия и функции таможенных органов РФ…………………………………16
5.1. Функции таможенных органов……………………………………………………16
5.2. Правомочия таможенных органов РФ……………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………...19
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

И.т.д. Реферат Таможенные органы РФ.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

     Приведенный перечень функций таможенных органов является исчерпывающим    и, несмотря на несовершенство таможенного законодательства, не подлежит расширительному толкованию. Все функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. В основе их расположения находится структура Таможенного кодекса РФ.

     Некоторые функции таможенных органов могут рассматриваться как исключительные. Например, правоохрану вправе осуществлять только четыре вида таможенных органов.

     Некоторые функции таможенных органов можно  охарактеризовать как сложносоставные. Например, функция обеспечения таможенных режимов представляет совокупность четырех подфункций: обеспечение основных таможенных режимов, обеспечение экономических таможенных режимов, обеспечение завершающих таможенных режимов, обеспечение специальных таможенных режимов. 

В свою очередь, каждая из перечисленных подфункций также сложносоставная. В частности, подфункция обеспечения таможенных режимов включает в себя три разновидности: выпуск для внутреннего потребления, экспорт и международный таможенный транзит. Подфункция обеспечение экономических таможенных режимов обеспечение экономических таможенных режимов включает переработку на таможенной территории, таможенный склад, временный ввоз. Подфункция обеспечение завершающих таможенных режимов включает реимпорт, реэкспорт, уничтожение и отказ в пользу государства. И, наконец, подфункция обеспечение специальных таможенных режимов включает временный вывоз, беспошлинную торговлю, перемещение припасов и обеспечение иных специальных таможенных режимов. 

     5.2 Правомочия таможенных органов РФ 

     Таможенные  органы для выполнения возложенных  на них функций обладают правомочиями:

     1) принимать меры, предусмотренные  настоящим Кодексом, в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства  РФ;

     2) требовать документы, сведения, представление  которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;

     3) проверять у граждан и должностных  лиц, участвующих в таможенных  операциях, документы, удостоверяющие  их личность;

     4) требовать от физических и  юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

     5) осуществлять в соответствии  с законодательством РФ оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

     6) осуществлять неотложные следственные  действия и дознание в пределах  своей компетенции и в порядке,  которые определены уголовно-процессуальным  законодательством РФ;

     7) осуществлять производство по  делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

     8) использовать в случаях, не  терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержание лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении.

     9) задерживать и доставлять в  служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

     10) производить документирование, видео-  и аудиозапись, кино- и фотосъемку  фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

     11) получать от государственных  органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Кодексом;

     12) выносить руководителям государственных  органов, организаций, предприятий,  общественных объединений, а также  гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

     13) предъявлять в суды или арбитражные  суды иски и заявления: о  принудительном взыскании таможенных  пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

     14) устанавливать и поддерживать  официальные отношения консультативного  характера с участниками внешнеэкономической  деятельности, иными лицами, деятельность  которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

     15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

В общем виде система таможенных органов —  это обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач совокупность таможенных органов. Она объединена функциональным единством органов, имеющих общий организационный центр ГТК РФ и во взаимоотношениях друг с другом характеризующихся соподчиненными, организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную, единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов.

Рассмотрение  таможенных органов как единой системы  предполагает анализ специфики и  составных частей. Каждый из таможенных органов в соответствии со своим местом в данной системе играет особую роль, осуществляет больший или меньший объем функций и полномочий о спецификой, выявление и характер которой особенно важны для понимания как сущности данного органа и его места в рассматриваемой системе, так и для анализа данной системы как некоего целостного образования.

В заключение своей работы я хотела бы сделать вывод о том, что идет интенсивный процесс развития таможенного дела в Российской Федерации, а также процесс взаимодействия и сотрудничества РФ со странами ближнего и дальнего зарубежья в сфере таможенного дела и права.

 

Список использованной литературы

  1. Таможенное право: Учебник. Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  2. Таможенное законодательство. Сборник нормативных актов. — М.: Изд-во БЕК, 1994. — 534 с.
  3. Габричидзе Б.Н., Зобов В.С. Таможенная служба в Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993. — 208 с.
  4. Марков Л.Н. Очерки по истории Таможенной службы. — Иркутск: Издательство Иркутского Университета, 1987. — с. 21.
  5. Храбсков В.Г. Таможня и закон. — М.: Юрид. лит., 1979. — 128 с.
  6. Общее положение о региональном таможенном управлении Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855.
  7. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. — М.: 1997. — № 17-20. — С. 7-21.
  8. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дзюбенко. — М.: РИО РТА, 1995. — С. 59.

Информация о работе Система таможенных органов РФ и их основные функции