Система премирования работников таможенных органов Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:22, научная работа

Описание

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в Виде отдельных исполнителей или групп людей, возможно лишь при наличии определённого организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. Эта область управления, формирующая у специалистов теоретические и практические навыки, которые позволяют им добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей.

Работа состоит из  1 файл

Заказ 54048 Система премирования работников таможенных органов Казахстана.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение

 

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в Виде отдельных исполнителей или групп людей, возможно лишь при наличии определённого организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. Эта область управления, формирующая у специалистов теоретические и практические навыки, которые позволяют им добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей.

Системы управления в  таможенных органах имеют своей  целью достижение едино действия всех сотрудников таможенных органов.

Практика показывает, что управление без специальных  управленческих знаний приводит в таможенных органах к существенным просчетам в служебной деятельности, наносит определённый вред в деле обеспечения экономической безопасности Республики Казахстан и защиты её экономических интересов.

Законы управления отражают общие, существенные и необходимые связи между элементами и подсистемами управления, происходящими в нем процессами и внешней средой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволит учитывать их требования при создании системы управления и при организации их функционирования. Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются управляющая система.

В практике управления таможенными  органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы. В таможенных органах функции управления занимают важнейшее место, т.к. они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и являются отражением распределением обязанностей в сфере управления, требуют определённой очерёдности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов. Развитие системы таможенных органов РК тесно связано с решением проблем управления всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или иной другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.

Общие и конкретные цели управления таможенными органами определяются Таможенным кодексом РК и другими законодательными и правовыми документами Президента РК, Правительства РК и КТК РК. Цель должна быть теоретически обоснованной, определённой, качественно измеряемой, ясной, значимой, достижимой. Содержанием основной цели управления должна быть цель более высокой ступени управления, т.е. цель более высокого уровня управления.

Таможенная деятельность находиться на стыке внутренней и  внешней политики стран и на прямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеполитических программ и планов.

Целью данной работы является изучение системы премирования работников таможенных органов Республики Казахстан

 

1. Материальное обеспечение  и социальная защита должностных лиц таможенных органов

 

Денежное довольствие  должностных лиц таможенных органов  устанавливается на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет бюджета, утверждаемой Президентом  Республики Казахстан, и включает в себя денежное содержание, надбавки за особые условия прохождения службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Денежное содержание должностных лиц таможенных органов  состоит из должностного оклада и  доплаты за специальное звание.

В стаж службы, дающий право  на установление коэффициента к должностному окладу в зависимости от выслуги  лет, засчитывается время службы (работы) в соответствии с законодательством  о государственной службе.1

За образцовое исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в службе для должностных лиц таможенных органов предусматриваются следующие виды поощрений и наград:

1) объявление благодарности;

2) выдача единовременного  денежного вознаграждения;

3) награждение ценным  подарком;

4) награждение Почетной  грамотой;

5) награждение нагрудным  знаком "За отличную службу  в таможенных органах";

6) награждение Почетным  знаком "Заслуженный сотрудник  таможенной службы";

7) досрочное присвоение  очередного специального звания;

8) присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности;

9) иные формы поощрений,  предусмотренные законодательством  Республики Казахстан.

В качестве поощрения  может применяться досрочное  снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.2

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 25 марта 2001 года N 575 "О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета" в целях упорядочения системы поощрения работников за надлежащее выполнение должностных (служебных) обязанностей, а также повышения материальной заинтересованности работников органов Республики Казахстан в своевременном и качественном выполнении функций и задач и распространяются на работников органов Республики Казахстан, оплата труда которых производится на основании названного Указа.

Руководители органов  Республики Казахстан имеют право  самостоятельно разрабатывать и  утверждать положения о премировании работников данных органов, руководствуясь при этом настоящими Правилами.

 

2. Условия премирования

 

Основными показателями, характеризующими результаты деятельности работника, дающими право на его  премирование, являются:

1) соблюдение государственной  и трудовой дисциплины;

2) результаты работы за определенный период;

3) образцовое выполнение  должностных обязанностей, безупречная  государственная служба, выполнение  заданий особой важности и  сложности и другие достижения  в работе;

4) выполнение неотложной  и заранее непредвиденной работы, от срочного выполнения которой зависит в дальнейшем нормальная (бесперебойная) работа данного государственного органа в целом или его отдельных подразделений;

5) своевременное и  качественное выполнение мероприятий  Плана действий Правительства  Республики Казахстан, Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, актов и поручений Президента, Правительства и Премьер - Министра Республики Казахстан;

6) юбилейные, праздничные  даты;

7) разработка законопроектов, конвенций, соглашений, договоров, проектов нормативных правовых актов на государственном языке, если данные полномочия не входят в должностные обязанности работников;

8) надлежащее исполнение  функций и задач, возложенных  на соответствующий орган в  соответствии с положением об  этом органе.

Премирование работника  не производится:

1) при наличии у него не  снятого дисциплинарного взыскания; 

2) проработавшего в соответствующем  органе менее одного месяца;

3) в период прохождения испытательного  срока.

3. Условия установления надбавок к должностному окладу3

Установление надбавок к должностному окладу работника осуществляется за:

1) выполнение функций временно  отсутствующего работника без  освобождения от своей основной  работы;

2) возложение на него расширенного  круга обязанностей, достаточный опыт (стаж) и навыки в работе, сочетающиеся с высоким профессиональным уровнем и компетенцией, с успешным их применением на практике, а также другие показатели;

3) знание и владение государственным  языком - разработка законопроектов, конвенций, соглашений, договоров и других проектов нормативных правовых актов на государственном языке, если данные полномочия не входят в должностные обязанности работников.

Кроме того, надбавка к должностному окладу может быть установлена работнику, осуществляющему работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, в зависимости от объема их исполнения, а также за ограничение некоторых его прав и дополнительную ответственность.

Надбавки также могут быть установлены  при переводе (назначении) работника на нижеоплачиваемую должность (более легкую работу), связанном с объективными обстоятельствами:

1) трудовое увечье, профессиональное  заболевание или иное повреждение  здоровья, полученное в связи  с исполнением трудовых обязанностей  в этом органе, до восстановления трудоспособности либо установления инвалидности;

2) изменение структуры управления  органа до одного года со  дня перевода (назначения).4

Максимальный размер надбавки не должен превышать пятидесяти процентов  от должностного оклада.

Однако на практике, в  силу сложившихся обстоятельств  образовался существенный разрыв в  оплате труда высших и низовых  должностей административной государственной  службы. Поэтому в своем ежегодном  послании народу Казахстана 2000 года «К свободному, эффективному и безопасному обществу» Президент Н.А.Назарбаев дал поручение сократить необоснованный разрыв в оплате труда государственных служащих.

В соответствии с этим поручением, Агентство внесло в Правительство  предложение ко всем стартовым коэффициентам, установленных для административных государственных должностей (кроме В-1), прибавить величину 0,5%. В этом случае происходит существенное повышение заработной платы низового звена госслужащих (до 50%) и на 7-8% у высшего звена, при этом сокращается разница в окладах между этими звеньями. 
Кроме того, Агентством в 2000 году были внесены предложения в разработанный Правительством Индикативный План социально-экономического развития Республики Казахстан на 2000-2005 г.г., направленные на повышение заработной платы государственным служащим в ближайшие годы. Необходимо, чтобы каждый государственный служащий видел свою перспективу, был уверен в своем будущем, знал, что его труд будет справедливо оценен обществом и государством.5

По мнению Агентства, заработную плату госслужащих можно поднять уже сейчас, рационально и экономно используя бюджеты госорганов. Указ Президента о единой системе оплаты труда от 25 марта 2001г. №575 и постановление Правительства от 29 августа 2001 года за № 1127 «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет экономии средств, предусмотренных на содержание соответствующего органа по смете», позволяют сделать это. Данные акты позволяют руководителям госорганов, при условии отсутствия кредиторской задолженности, сэкономленные средства по административным расходам направлять на повышение оплаты труда госслужащих в виде надбавок и премий. Однако, к сожалению, не все руководители пользуются данным правом.

В Правилах дан подробный  перечень видов расходов, за счет экономии которых возможно производить доплаты. Согласно Правилам, руководители органов  по письменному представлению руководителей  самостоятельных структурных подразделений вправе устанавливать надбавки отличившимся работникам в размере до 50% от должностного оклада.

 

3. Условия оказания материальной помощи

 

Оказание материальной помощи работнику может осуществляться в связи с его тяжелым материальным положением в случаях:

1) смерти членов его  семьи, близких родственников  (родителей, супругов, братьев, сестер, детей) или свойственников (братьев,  сестер, родителей и детей супругов);

2) вступления в брак;

3) рождения ребенка,  усыновления или удочерения детей;

4) лечения, требующего  дополнительных финансовых затрат (стационарное или амбулаторное  лечение более 10-ти календарных  дней, кроме санаторного);

5) причинения имущественного  вреда работнику вследствие совершения  в отношении его противоправных действий (разбой, кража и др.), а также стихийных бедствий (пожар, наводнение, землетрясение и др.).6

Порядок утверждения  и выплаты премий, оказание материальной помощи и установление надбавок к  должностным окладам работников

Премирование работников и установление надбавок к должностному окладу производится приказом руководителя органа на основании письменного представления руководителей самостоятельных структурных подразделений.

Руководителям структурных (территориальных) подразделений премирование и установление надбавок может производиться на основании представления заместителя руководителя органа либо самостоятельно руководителем органа.

Для руководителей (заместителей руководителей) центральных государственных  органов могут быть предусмотрены иные правила премирования.

В представлении указываются  фамилия и должность работника, основания и размеры премирования (надбавки) и сведения об отсутствии дисциплинарного взыскания.

Приказ об оказании материальной помощи работнику принимается руководителем органа на основании письменного заявления работника либо по заключению соответствующей комиссии, которая может быть создана в этом органе.

Выделение средств на премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок к  должностным окладам работников органов Республики Казахстан производится путем внесения изменений в индивидуальные и сводные сметы расходов органов Республики Казахстан в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Казахстан.

Информация о работе Система премирования работников таможенных органов Республики Казахстан