Система и функции таможенных органов Росиийской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание

Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

В соответствии с законодательными актами РФ таможенные органы РФ вправе допускать выполнение под своим контролем отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Таможенным кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

Содержание

Введение
1. Сущность таможенных органов как субъектов таможенного права
1.1 Структура таможенных органов
1.2 Обеспечение деятельности таможенных органов
1.3 Цели и задачи таможенного регулирования
2. Правовое положение таможенных органов
2.1 Понятие и признаки таможенных органов РФ
2.2 Виды и правовое положение таможенных органов
2.3 Функции таможенных органов
3. Виды таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

система и функции таможенных органов Росиийской федерации.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

Формулируя понятие таможенного  органа РФ, следует учитывать его  специфические черты и особенности.

Таможенные органы Российской Федерации  являются органами исполнительной власти, звеньями системы государственного управления. Таможенные органы, используя  разнообразные формы и методы, осуществляют свои функции и полномочия в области организации перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; взимание таможенных платежей; таможенного контроля и оформления и т.д.

Важной отличительной чертой и  особенностью таможенных органов является то, что действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов. Правоохранительный характер деятельности таможенных органов во многом обусловлен самой структурой таможенного дела, а также тем, что все основные права и полномочия в сфере таможенного дела таможенные органы осуществляют с учетом интересов страны, укрепления ее экономического суверенитета и экономической безопасности.

Деятельность таможенных органов характеризуется правоохранительной направленностью. Они принимают  меры по защите прав и интересов  граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела. Таможенные органы осуществляют не только борьбу контрабандой, нарушителями таможенных правил и налогового законодательства, что свидетельствует об их характере как правоохранительных органов, они также применяют средства типичного регулирования торгово-экономических отношений, то есть активно участвуют таможенно-правовом регулировании внешнеэкономической деятельности; содействуют развитию внешнеэкономических связей РФ и ее субъектов; осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных материалов и валютный контроль в пределах их компетенции; участвуют в международно-правовом сотрудничестве и регулировании отчислений в сфере таможенного дела.

Следует считать, что  приведенные понятия таможенных органов не единственное, существуют и точки зрения других авторов. Например, К.К. Сандровский пишет "… таможенные органы можно определить как государственные органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в специальной сфере государственного управления, связанной с пропуском через государственную границу различного рода грузов, в том числе багажа и валютных ценностей, а также транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров и грузов".

2.2 Виды и правовое положение таможенных органов

 

В Таможенном Кодексе  подчеркивается, что таможенные органы составляют единую систему, в которую  входят:

Федеральная таможенная служба;

Региональные таможенные управления РФ;

Таможни РФ;

Таможенные почты РФ.

Системообразующие факторы, взятые в совокупности, придают характер внутренней органической взаимосвязи  составным частям данной системы.

Функциональная общность, единство целей и задач таможенных органов, обусловленные тем, что все они выполняют единые по содержанию функции.

Организационное единство таможенных органов. Оно обеспечивается организационным построением системы  этих органов, которая отличается строгой  иерархичностью.

Рассмотрение совокупности таможенных органов в качестве единой системы предполагает одновременно анализ специфики ее составных частей, то есть различных таможенных органов, в качестве подсистемы. Важно рассмотреть статус каждого из таможенных органов, являющихся самостоятельным субъектом таможенного права.

Таможенный Кодекс определяет его как центральный орган  федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство  таможенным делом в РФ. Это совершенно правильная, но явно недостаточная  характеристика.

Статус ФТС, его функции, полномочия и частично - структура определяются в Таможенном Кодексе, а также других нормативных актах.

ФТС признается органом, осуществляющим межотраслевое регулирование, поскольку выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и частично контрольные функции в этой сфере (ст. 408 ТК РФ).

В системе таможенных органов ФТС является функциональным и организационным центром данной системы, возглавляет ее, объединяет и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя развитию и укреплению ее единства и целостности.

ФТС возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Председатель ФТС несет персональную ответственность за выполнение данным органом возложенных на него задач и функций. Заместители Председателя, в том числе первый заместитель, назначаются на должность и освобождаются от нее Правительством по представлению Председателя ФТС. Обязанности между ними распределяет Председатель.

Важной составной частью таможенных органов являются региональные таможенные управления (РТУ). Возникновение и функционирование управлений, являющихся промежуточным звеном между ФТС и таможнями, было обусловлено усложнением функций и организации управления в сфере таможенного дела.

Правовой статус региональных таможенных управлений находит свое отражение в приказе Начальника Управления таможенного сотрудничества от 06 октября 2010г. №1838 «Об утверждении типового положения о подразделении таможенного сотрудничества регионального таможенного управления, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России».

Таможни РФ составляют фундамент  системы таможенных органов. Именно они непосредственно решают основную часть задач в таможенном деле. Таможни условно подразделяют на внутренние и внешние (в стране и на границе).

Таможни осуществляют деятельность под руководством ФТС и РТУ. Отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС.

Регион деятельности таможни определяет ФТС. Она же осуществляет их создание, реорганизацию и ликвидацию.

В оперативном подчинении таможни находятся расположенные на территории ее региона таможенные посты.

Таможни являются юридическим  лицом. Перед каждой из них определен  круг задач и функций, ими исполняемых.

Таможенные посты РФ - первичное звено системы таможенных органов. Деятельность его направляется таможней, в состав которой он входит и которой подчиняется.

Решением ФТС по представлению РТУ таможенному посту может быть придан статус юридического лица.

Таможенный пост выполняет  такие функции: осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; обеспечивает соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; налагает и взимает таможенные пошлины, налоги и иные платежи.

2.3 Функции таможенных органов

 

Таможенные органы РФ согласно ст. 402 ТК РФ выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное  оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с  контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями  в сфере таможенного дела, пресекают  незаконный оборот через таможенную  границу наркотических средств,  оружия, культурных ценностей, радиоактивных  веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями резидентов  и нерезидентов, связанными с  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

8) ведут таможенную  статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.

 

 

3. Виды таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами

 

Формами таможенного контроля согласно ст. 110 ТК ТС являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный  досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр  помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Проверка документов и сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и правильности их заполнения.

Устный опрос таможенными органами проводится при совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС. Должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений - это получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный  осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный  досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается  в письменной форме путем наложения  резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется  отдельным документом.

Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем ведется таможенными органами для регистрации товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

Информация о работе Система и функции таможенных органов Росиийской Федерации