Проблемы квалификации таможенных преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:13, курсовая работа

Описание

Цель и задачи исследования. Целью исследования являются научное осмысление проблем квалификации и разграничения смежных составов та-моженных преступлений.
Для достижения указанной выше цели автор настоящей работы ста-вил перед собой следующие задачи:
- исследование системы таможенных преступлений,
- рассмотреть специфику уголовных преступлений в сфере таможенного дела,
- анализ динамики совершения таможенных преступлений за 2009-2010гг.,
- исследовать проблемные вопросы квалификации таможенных преступлений

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика таможенных преступлений. Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства …………8

Глава 2. Проблемные вопросы квалификации таможенных преступлений ………………………………………………………………………………….19

Глава 3. Анализ динамики таможенных преступлений в Дальневосточном Федеральном округе………………………………………………………….33

Заключение …………………………………………………………………..39

Список источников и литературы …………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по тпЛисичникова.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)
gn="justify">  Субъектами  контрабанды могут быть физические лица, достигшие 16-летнего возраста, независимо от гражданства. В качестве специальных субъектов одного из квалифицированных видов контрабанды  признаются должностные лица, совершившие  преступление с использованием своего служебного положения.

  2.2 Незаконный экспорт  или передача сырья,  материалов, оборудования, технологий, научно-технической  информации, незаконное  выполнение работ  (оказание услуг), которые могут  быть использованы  при создании оружия  массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ)

  В уголовном праве под незаконным экспортом понимается экспорт, осуществляемый с нарушением законов и иных нормативных  актов РФ. Незаконным будет, например, экспорт, осуществляемый с нарушением требований, содержащихся в Перечне отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники, а также, в Положении о порядке контроля за экспортом из РФ такого рода сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые утверждены распоряжением Президента РФ от 11 февраля 1994 г. №74-рп .

  Регулируется  экспорт технологий двойного назначения зарубеж Федеральными Законами РФ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г., «Об экспортном контроле» от 19 июля 1999 г., «Об основах регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08 декабря 2003 г., и другими нормативными актами.

  Из  их содержания усматривается, что законным экспортом признается разрешенный компетентными государственными органами вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, а также исключительных прав на них с таможенной территории РФ без обязательства их обратного ввоза на эту территорию.

  Объектом  преступления является установленный  порядок осуществления ВЭД, включающий в себя государственную монополию  на экспорт отдельных видов товаров  и порядок перемещения их через  таможенную границу России.

  Предметом преступления являются технологии, научно-техническая информация и услуги, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.

  Следовательно, способы совершения преступления находятся  в прямой зависимости как от характера предмета посягательства (его материального носителя), так и от особенностей нарушения специального экспортного контроля.

  Преступление  признается оконченным с момента  фактического вывоза с нарушением специального экспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного из названных предметов за пределы таможенной территории России, либо с момента предоставления услуги за пределами России.

  Признаки  возможности использования технологий, научно-технической информации и услуг при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники и наличия в отношении указанных технологий, научно-технической информации и услуг специального экспортного контроля являются взаимодополняющими, что означает – отсутствие одного из них – значит отсутствие состава рассматриваемого преступления в целом.

  Состав  преступления – формальный.

  Субъектами  незаконного экспорта признаются физические, вменяемые лица, достигшие 16-летнего  возраста, независимо от гражданства. С учетом особенностей данного преступления ими могут быть должностные лица либо представители предприятий-изготовителей, экспортных организаций, уполномоченные на совершение таких операций. За оказание услуг такого характера, поскольку преступление совершается за пределами России, уголовной ответственности по статье 189 УК РФ подлежат только граждане РФ либо лица без гражданства, постоянно проживающие в России.

  Наказание за незаконный экспорт альтернативное:. штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

     2.3 Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ)

  Введение  в российское законодательство уголовной  ответственности за невозвращение  на территорию РФ культурных ценностей, подлежащих обязательному возвращению, обусловлено спасением национального достояния народов России от расхищения и утраты, которые с переходом нашей страны к рыночным отношениям приобрели невиданный размах.

  Несмотря  на принимаемые меры противодействия, небывалый вывоз и невозвращение на территорию России не ослабевает, что приводит к весьма тревожному результату.

  Безусловно, невозвращение культурных ценностей, вывезенных из РФ, нарушает ее право  собственности, владения либо распоряжения предметами, являющимися всенародным достоянием России или зарубежных стран. Но это конечный результат совершенного преступления. Однако в таких случаях всегда, в первую очередь, непосредственно нарушается порядок возврата культурных ценностей из страны, в которую они вывезены законно и на определенный срок, оговариваемый в соответствующем договоре или соглашении и с обязательством возвращения их на территорию РФ.

  Предметом преступления могут быть не всякие культурные ценности, а лишь те движимые предметы, которые подпадают под действие ст. 6, 7 и 9 ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г., принадлежат к особо ценным объектам культурного наследия РФ или зарубежных стран и взяты под особую охрану нашим государством как национальное достояние.

  В соответствии со ст. 7 этого закона к  культурным ценностям отнесены: уникальные произведения живописи, редкие рукописи и документальные памятники, архивы, включая фото, аудио, кино, видеоматериалы, редкие музыкальные инструменты, почтовые марки, иные филателистические материалы отдельно или в коллекциях, старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования, редкие коллекции и образцы флоры и фауны, археологические значимые находки и другие предметы, представляющие интерес для истории, культуры, науки, в том числе их копии, взятые государством на особый учет и охрану.

  Приведенный перечень далеко не исчерпывающий, так  как на основании экспертного  исследования культурными ценностями могут быть признаны любые другие движимые предметы, печатные, рукописные документы, археологические находки и т.п.

  Если  указанные предметы перемещаются в  другую страну, то только временно и  в строго определенных законом целях: во-первых, для реставрационных работ  или научных исследований; во-вторых, в связи с разнообразной артистической деятельностью; и в-третьих, в иных необходимых для Российской Федерации случаях и на оговоренный сторонами срок, по истечении которого они должны быть возвращены его собственнику, если установленный срок не будет продлен в соответствующем договоре или ином соглашении (ст. 27 Закона).

  Культурные  ценности, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов  РФ вывозу (даже временному) из России не подлежат, в связи с чем, предметом  анализируемого преступления быть не могут.

  Временный вывоз культурных ценностей в  рамках международного сотрудничества России с другими государствами  осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими и физическими  лицами для организации выставок, осуществления реставрации, научных исследований, в связи с театральной и иной артистичной деятельностью, и в других необходимых целях.

  Порядок временного вывоза культурных ценностей  с обязательством их обратного ввоза  в оговоренный срок строго регламентирован  Законом РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и другими нормативными актами.

  Ходатайства собственников культурных ценностей  или уполномоченных ими лиц о  временном вывозе рассматривают  и выдают свидетельство на право  их временного вывоза соответствующие  отделы и управление Министерства культуры РФ и подведомственные им учреждения.

  Если  ходатайство о временном вывозе касается культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные  камни, архивных материалов либо оружия, являющегося культурной ценностью, то свидетельство на право временного вывоза выдается по согласованию соответственно с Комитетом по драгоценным металлам РФ, Государственной архивной службой России и МВД РФ.

  Ответственность за данное преступление установлена  в целях сохранения культурного  наследия народов России, а также в целях защиты культурных ценностей от незаконного вывоза и передачи прав собственности.

  Объектом  преступления является монополия государства  на перемещение предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, а не монополия государства на владение и распоряжения ими, как считают некоторые авторы . Права физических и юридических лиц – собственников культурных ценностей, в таких случаях ограничены действующим законодательством не в полной мере, а лишь в части права перемещения культурных ценностей за пределы территории РФ. Право владения и пользования ими государством не монополизировано.

  Преступление  признается оконченным с момента  истечения установленного срока  временного вывоза культурных ценностей.

  Субъект преступления – общий, т.е. им может  быть физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, независимо от гражданства.

  Субъектами  преступления могут быть работники  музеев, архивов, библиотек и других государственных и муниципальных хранилищ культурных ценностей, уполномоченные на их временный вывоз, представители юридических лиц, не входящих в систему государственных и муниципальных органов, и частные граждане – собственники временно вывозимых культурных ценностей, либо их представители. Если представители собственников культурных ценностей совершают преступление по сговору с собственниками, последние подлежат уголовной ответственности за соучастие.

2.4 Невозвращение из-за  границы средств  в иностранной  валюте (ст. 193 УК РФ).

  Основным источником приобретения иностранной валюты различными учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы собственности, зарегистрированными в установленном порядке на территории России, является ВЭД.

  В результате ВЭД, обязательному зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках подлежит: экспортная и иная валютная выручка резидентов за границей, а также доходы в инвалюте, связанные с экспортом товаров, в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами).

  Под экспортной валютной выручкой понимается сумма валютных поступлений от экспорта товара (в том числе в форме  авансовых переводов – предоплаты), т.е. внешнеторговая валютная цена за вычетом  расходов в валюте, связанных с  поставкой на экспорт (комиссионных, транспортных и т.д.).

  Действующий механизм валютного контроля за поступлением экспортной выручки исходит из того, что экспортер обязан обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. Зачисление экспортной выручки в инвалюте на иной счет возможно только при наличии у экспортера специального разрешения ЦБ РФ.

  Порядок перевода и пересылки валютных ценностей  из Российской Федерации нерезидентами  и правила проведения ими валютных операций устанавливаются Центральным Банком РФ совместно с Министерством финансов РФ или самостоятельно.

  Невозвращение из-за границы средств в иностранной  валюте, как правило, происходит путем  их сокрытия. Практике известны различные  способы сокрытия иностранных валютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки.

  Наиболее  распространенный способ сокрытия валютной выручки от экспорта товаров –  это фальсификация документов, необходимых  для проведения экспортной операции (внесение ложных сведений в паспорт сделки или учетную карточку таможенно-банковского контроля и др.) .

  Статьей 193 УК РФ предусмотрена уголовная  ответственность за невозвращение  в крупном размере из-за границы  руководителем организации средств  в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает тридцать миллионов рублей.

Информация о работе Проблемы квалификации таможенных преступлений