Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов свободная таможенная зона и свободный склад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является определение содержаний таможенных режимов СТЗ и СС и их применение.
Исходя их выдвинутой цели, задачи данного исследования формулируются следующим образом:
Описать содержание понятия «таможенный режим»;
Рассмотреть СТЗ и СС, как таможенную территорию Республики Беларусь:
порядок создания и упразднения данных таможенных территорий;
требования, которые необходимо соблюдать резиденту СТЗ и владельцу СС;

Содержание

Введение 4
Глава 1. Таможенный режим свободная таможенная зона 5
1.1 Общая характеристика таможенных режимов в Республике Беларусь 5
1.2 Свободная таможенная зона 6
1.3 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 9
1.4 Проблемы и перспективы применения таможенного режима «свободная таможенная зона» 13
Глава 2. Таможенный режим свободный склад 16
2.1 Свободный склад, как таможенная территория Республики Беларусь 16
2.2 Таможенный режим «свободный склад» 20
Глава 3. Практические аспекты применения таможенных режимов «свободная таможенная зона» и «свободный склад» 25
3.1 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 25
3.2 Таможенный режим «свободный склад» 35
Заключение 38
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48

Работа состоит из  1 файл

Курсач(4 курс).doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

    Следует отметить, что товары, помещенные под таможенный режим свободного склада, могут быть вывезены с территории свободного склада в случаях:32

  • физическими лицами – при условии таможенного оформления в упрощенном, льготном порядке, предусмотренном законодательством, в качестве товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности;
  • юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – при условии помещения под соответствующий таможенный режим в порядке, установленном законодательством.

    С товарами, помещенными под таможенный режим свободного склада, при условии обеспечения их сохранности могут быть произведены следующие операции:33

  • продажа, в том числе розничная, товаров физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством, с учетом особенностей, определенных Положением, без необходимости получения специального разрешения (лицензии) на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • хранение товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, отдельно от оборудования, машин, инструментов, комплектующих изделий, сырья и расходуемых материалов, предназначенных для проведения операций с товарами на свободных складах, в том числе используемых для содержания и эксплуатации свободного склада;
  • предпродажная подготовка товаров в целях сохранения качества этих товаров на период их нахождения на территории свободного склада, которая может включать34:
    • мойку, чистку, полировку;
    • проветривание;
    • сушку, в том числе с созданием притока тепла;
    • создание оптимального температурного режима хранения;
    • нанесение защитной смазки;
    • введение предохранительных присадок и консервантов;
    • нанесение антикоррозийного покрытия;
    • перемещение товаров в пределах свободного склада для обеспечения их сохранности;
    • вскрытие упаковки и переупаковку, взвешивание и определение количества, если это необходимо для обеспечения сохранности;
    • иные операции, связанные с предпродажной подготовкой товаров;
  • проверка и оценка технического состояния товаров и их составных частей (поверка, испытание и тестирование на стендах и другом оборудовании);
  • ремонт товаров.

    Товары, не помещенные под таможенный режим  свободного склада в указанный срок, должны быть вывезены под таможенным контролем с территории свободного склада за пределы таможенной территории Республики Беларусь либо помещены на СВХ.

    Налоговое обязательство по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в отношении  товаров, помещаемых под таможенный режим свободного склада, возникает:35

  1. у декларанта - со дня принятия таможней таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим свободного склада;
  2. у владельца свободного склада, в случае если он не является декларантом, - со дня размещения товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, на свободном складе.

    Налоговое обязательство по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении следующих обстоятельств и в следующие сроки:36

  1. декларантом при неразмещении товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, на свободном складе - в день истечения срока представления уведомления о размещении товаров на свободном складе;
  2. владельцем свободного склада, в случае если он не является декларантом, при:
    • утрате товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, за исключением утраты указанных товаров вследствие уничтожения при аварии или действия непреодолимой силы, - в день их утраты, а если этот день не установлен, - в день выдачи таможней свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного склада;
    • выдаче товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, без представления документов на данные товары, подтверждающих помещение их под иной таможенный режим или таможенную процедуру либо их таможенное оформление в упрощенном порядке, предусмотренном законодательством в отношении товаров для личного пользования, - в день выдачи товаров, а если этот день не установлен, - в день выдачи таможней свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного склада.

    Налоговое обязательство по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в отношении  товаров, помещаемых (помещенных) под таможенный режим свободного склада, прекращается:37

      1. у декларанта - со дня размещения таких товаров на свободном складе;
      2. у владельца свободного склада, в случае если он не является декларантом:
        • при выдаче товаров со свободного склада в связи с помещением их под иной таможенный режим или таможенную процедуру либо при таможенном оформлении в упрощенном порядке, предусмотренном законодательством в отношении товаров для личного пользования;
        • при задержании товаров таможней;
        • и иных случаях, таких как:38
  1. исполнения в виде:
            • уплаты таможенных пошлин, налогов;
            • взыскания таможенных пошлин, налогов таможенным органом;
  2. использования налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами, установленными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием таких льгот;
  3. использования тарифных преференций;
  4. отказа таможенного органа в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим в отношении налогового обязательства, возникшего при принятии таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под этот таможенный режим;
  5. принудительного безвозмездного обращения товаров в собственность государства;
  6. помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства, если это налоговое обязательство подлежало исполнению до представления таких товаров к таможенному оформлению в целях помещения под такой таможенный режим;
  7. утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения - в отношении товаров, которые утрачены, в том числе товаров, помещенных под таможенный режим свободного обращения с использованием налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами, установленными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием таких льгот;
  8. взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов, пеней - в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, за счет этих товаров;
  9. если размер неисполненного в установленный срок налогового обязательства составляет эквивалент менее 0,25 базовой величины. Размер базовой величины определяется на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в иных случаях - на день истечения срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Действие  таможенного режима свободного склада прекращается в случае:39

    1. помещения товаров под иной таможенный режим или таможенную процедуру;
    2. таможенного оформления в упрощенном порядке, предусмотренном законодательством в отношении товаров для личного пользования;
    3. задержания товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада;
    4. снятия товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, с таможенного контроля в связи с наступлением обстоятельств, допускающих снятие их с таможенного контроля в соответствии с ТК Республики Беларусь.

Глава 3. Практические аспекты применения таможенных режимов «свободная таможенная зона» и «свободный склад»

3.1 Таможенный режим «свободная таможенная зона»

    В основу концепции создания свободных  экономических зон в Республике Беларусь был положен не только международный  опыт организации и развития этих территориальных образований с  особым налоговым и таможенным режимом, но и совместные разработки отечественных и зарубежных специалистов.

    Практическая  реализация планов по созданию СЭЗ  в нашей стране началась в 1996 г. 20 марта 1996 г., когда был издан Указ Президента Республики Беларусь №  114 «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь» и принят ряд нормативных актов, касающихся СЭЗ «Брест». Сейчас в республике создана полноценная нормативная правовая база, регламентирующая вопросы создания СЭЗ, определяющая их цели и задачи, порядок регистрации новых резидентов, оговорены таможенные и налоговые льготы, правительственные гарантии. 7 декабря 1998 г. был принят ключевой акт в данной сфере — Закон Республики Беларусь № 213-З «О свободных экономических зонах», который определяет правовые и организационные аспекты создания, деятельности и ликвидации свободных экономических зон на территории Республики Беларусь.40

    Следует различать два потока движения товаров: ввозимых на территорию СТЗ и вывозимых с территории СТЗ.

На территорию СТЗ могут ввозиться товары:41

  1. из стран, находящихся за пределами территории Республики Беларусь, но иных, чем Российская Федерация;
  2. из Российской Федерации;
  3. с остальной части территории Республики Беларусь.

    Если  товары ввозятся из стран, находящихся  за пределами территории Республики Беларусь, но иных, чем Российская Федерация, то в отношении них Таможенным кодексом Республики Беларусь, предусмотрен особый таможенный режим. Он заключается в том, что при ввозе товаров (в т.ч. оборудования, сырья, материалов) на территорию СТЗ заявляется таможенный режим свободной таможенной зоны без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики. В данном случае необходимо уплатить лишь таможенные сборы за таможенное оформление.

    Резиденты СЭЗ также уплачивают только таможенные сборы за таможенное оформление, если из Российской Федерации ввозятся товары, происходящие из стран иных, чем Республика Беларусь или Российская Федерация, выпущенные в свободное обращение в Российской Федерации, или же товары, происходящие из Российской Федерации и ввозимые из Российской Федерации по внешнеэкономическим сделкам, участником которых является нерезидент одной из стран СНГ. Такие товары подлежат таможенному оформлению в таможенном режиме СТЗ.

    Если на территорию СТЗ ввозятся товары с остальной части таможенной территории Республики Беларусь, находящиеся в свободном обращении на территории Республики Беларусь, или же из Российской Федерации, которые не подлежат таможенному оформлению, то в отношении таких товаров, во-первых, не производится таможенное оформление, а во-вторых, не уплачиваются таможенные платежи.

    Товары, ввезенные на территорию СТЗ и  заявленные в таможенном режиме свободной таможенной зоны, как правило, являются иностранными товарами и в отношении них допускается совершение производственных и иных коммерческих операций в течение срока функционирования территории СТЗ.

    Льготный  режим, применяемый при ввозе  иностранного сырья и материалов, делает продукцию резидентов СЭЗ более дешевой по сравнению с аналогичной продукцией остальных хозяйствующих субъектов Республики Беларусь. В данной ситуации логично взимание таможенных платежей при реализации продукции собственного производства, изготовленной из иностранного сырья и материалов, на внутреннем рынке.

    Исключение  составляет импортозамещающая продукция  и продукция, отнесенная к новой  и высокотехнологичной, поскольку в Республике Беларусь в качестве целей и задач, поставленных перед действующими СЭЗ, важное место отводится привлечению иностранных инвестиций для развития производств, основанных на новых и высоких технологиях, расширения экспорта, создания благоприятных условий для экономического роста регионов.

    Именно  такая концепция взимания таможенных платежей отражена в Указе Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь» (далее — Указ № 262).42

    В процессе совершения производственных операций из ввезенных иностранных товаров, как правило, производится готовая продукция. Такая готовая продукция, а также, возможно, и ранее ввезенные иностранные товары могут быть вывезены:43

  1. за пределы таможенной территории Республики Беларусь и Российской Федерации;
  2. на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь или в Российскую Федерацию.

    В первом случае резиденты СЭЗ заявляют таможенный режим экспорта.

    Экспорт товаров осуществляется при условии  уплаты таможенных сборов за таможенное оформление и вывозных таможенных пошлин.

    Однако  если вывозимые с территории СТЗ  товары являются продукцией собственного производства резидентов СЭЗ, признанной происходящей с территории Республики Беларусь, вывозные таможенные пошлины не взимаются.

    Когда товары вывозятся с территории СТЗ  на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь или в Российскую Федерацию, они помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

    Известно, что одним из условий помещения  товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения является уплата таможенных платежей: таможенных сборов за таможенное оформление, таможенных пошлин, акцизов и НДС.

    Для резидентов СЭЗ помещение товаров  под таможенный режим выпуска для свободного обращения не всегда будет сопровождаться уплатой этих платежей. Все зависит от продукции, которую предприятие - резидент СЭЗ произвело. В частности, необходимо определить:

  • относится ли вывозимая продукция к продукции собственного производства резидентов СЭЗ;
  • является ли продукция происходящей с территории Республики Беларусь;
  • относятся ли вывозимые товары к импортозамещающим.

    Условия и критерии, при соблюдении которых  произведенная продукция считается продукцией собственного производства, определены Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817, с последующими изменениями и дополнениями.44

Информация о работе Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов свободная таможенная зона и свободный склад