Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов свободная таможенная зона и свободный склад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является определение содержаний таможенных режимов СТЗ и СС и их применение.
Исходя их выдвинутой цели, задачи данного исследования формулируются следующим образом:
Описать содержание понятия «таможенный режим»;
Рассмотреть СТЗ и СС, как таможенную территорию Республики Беларусь:
порядок создания и упразднения данных таможенных территорий;
требования, которые необходимо соблюдать резиденту СТЗ и владельцу СС;

Содержание

Введение 4
Глава 1. Таможенный режим свободная таможенная зона 5
1.1 Общая характеристика таможенных режимов в Республике Беларусь 5
1.2 Свободная таможенная зона 6
1.3 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 9
1.4 Проблемы и перспективы применения таможенного режима «свободная таможенная зона» 13
Глава 2. Таможенный режим свободный склад 16
2.1 Свободный склад, как таможенная территория Республики Беларусь 16
2.2 Таможенный режим «свободный склад» 20
Глава 3. Практические аспекты применения таможенных режимов «свободная таможенная зона» и «свободный склад» 25
3.1 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 25
3.2 Таможенный режим «свободный склад» 35
Заключение 38
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48

Работа состоит из  1 файл

Курсач(4 курс).doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

    Таможенные  органы вправе не только осуществлять операции таможенного контроля с товарами, находящимися в СТЗ, но и запрещать осуществление тех или иных операций с товарами в данной зоне при выявлении фактов нарушения таможенного законодательства.

    Однако  особое значение рассматриваемого Указа  заключается в описании правоотношений, складывающихся при упразднении СТЗ, поскольку данные вопросы в Таможенном кодексе не затронуты.

    Так, Указом определены случаи, когда может  производиться упразднение территории СТЗ:19

  • при ликвидации СЭЗ;
  • в случае отмены Президентом решения о создании СЭЗ;
  • решением администрации СЭЗ по согласованию с ГТК;
  • по заявлению владельца СТЗ, в том числе после реализации им его инвестиционного проекта;
  • при лишении владельца СТЗ статуса резидента СЭЗ;
  • по ходатайству ГТК, направленному в администрацию СЭЗ, в случае выявления фактов неоднократного совершения владельцем СТЗ нарушений таможенного законодательства;
  • в иных случаях невозможности сохранения СТЗ в соответствии с законодательными актами.

     Если упразднение СТЗ произошло  в связи с принятием соответствующего решения администрацией СЭЗ по согласованию с ГТК, с даты такого согласования товары, помещенные в СТЗ, рассматриваются  как находящиеся на временном хранении под таможенным контролем. До истечения срока временного хранения такие товары должны быть оформлены в одном из таможенных режимов, предусмотренных таможенным законодательством.

    При упразднении СТЗ в связи с  ликвидацией СЭЗ по причине истечения срока ее функционирования либо в связи с реализацией владельцем СТЗ его инвестиционного проекта, а также в связи с изменением границ СЭЗ по решению главы государства, в отношении введенного в эксплуатацию технологического оборудования, товаров, использованных для производства строительно-монтажных и (или) ремонтных работ, помещенных в СТЗ, ввозные таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Такие товары считаются выпущенными для свободного обращения и подлежат снятию с таможенного контроля. В остальных случаях упразднения территории СТЗ данная категория товаров подлежит обложению таможенными пошлинами и налогами в размерах, соответствующих суммам таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при помещении их под таможенный режим свободного обращения.

Глава 2. Таможенный режим свободный склад

2.1 Свободный склад,  как таможенная  территория Республики  Беларусь

    Свободный склад – сооружение, которое использует владелец свободного склада для размещения и временного хранения товаров, предназначенных для помещения под таможенный режим свободного склада, и проведения иных операций с товарами, помещенными под данный режим, а также размещения и использования оборудования, машин, инструментов, комплектующих изделий, сырья и расходуемых материалов, предназначенных для проведения операций с товарами на свободных складах, в том числе используемых для содержания и эксплуатации свободного склада.20

    Территория  свободного склада является зоной таможенного  контроля, а его периметр – таможенной границей Республики Беларусь.

    Основные  требования, предъявляемые к обустройству и оборудованию свободного склада:21

  1. территория свободного склада должна быть огорожена, обозначена и оборудована контрольно-пропускной системой, обеспечивающей контроль за доступом лиц на территорию свободного склада либо к товарам, размещенным на ней;
  2. при обустройстве свободного склада необходимо исключить возможность поступления товаров и изъятия их со свободного склада помимо таможенного контроля, а также обеспечить сохранность товаров, находящихся на свободном складе. Сохранность товаров, размещенных на территории свободного склада, обеспечивается их круглосуточной охраной и инженерно-техническими средствами. Элементы, входящие в состав сооружения, должны быть обозначены;
  3. при размещении товаров следует обеспечить свободный доступ к ним должностных лиц таможенных органов в целях производства операций таможенного контроля;
  4. помещения свободного склада должны быть приспособлены для наложения средств идентификации. При необходимости свободный склад оборудуется двумя запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможни.

    Сооружение, в котором учреждается свободный  склад, должно иметь следующие элементы:22

    • площадку для размещения товаров, находящихся в транспортных средствах, достаточную для маневрирования этих транспортных средств, с обязательным указанием стояночных мест;
    • площадку или помещение для размещения и демонстрации товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада;
    • площадку для проведения досмотра товаров;
    • помещение или площадку для осуществления диагностики технического состояния, проведения предпродажной подготовки, а также ремонта товаров, оборудованные необходимыми техническими средствами;
    • помещение или площадку для размещения товаров, требующих изолированного хранения по решению таможни;
    • помещение, предназначенное для размещения должностных лиц таможенных органов, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и оборудованное за счет средств владельца свободного склада необходимыми для работы мебелью, оргтехникой, вычислительной техникой, средствами связи и системного программного обеспечения;
    • помещение для представителей подразделений Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и организаций страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.

    Свободный склад учреждается на основании  лицензии, выдаваемой ГТК по решению Президента Республики Беларусь о согласии на выдачу такой лицензии.

    Основные требования, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:23

  1. наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении основных средств балансовой стоимостью не менее 100000 базовых величин на дату подачи в Государственный таможенный комитет заявления о выдаче лицензии;
  2. наличие в его собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении либо во временном владении и (или) пользовании сооружения общей площадью не менее 1000 квадратных метров, оборудованного и оснащенного в соответствии с требованиями законодательства.

    Для получения лицензии ее соискатель должен представить в Государственный  таможенный комитет24:

    1. документы, определенные законодательством о лицензировании деятельности в области таможенного дела с составляющей данный вид деятельности работой, услугой - деятельность в качестве владельца свободного склада;
    2. документ о наличии у соискателя лицензии в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении основных средств балансовой стоимостью не менее 100000 базовых величин, выданный аудиторской организацией;
    3. план-схему сооружения, предназначенного для учреждения свободного склада, с указанием его размеров, общей площади и подъездных путей, согласованную с таможней;
    4. копии документов, подтверждающих, что сооружение находится у соискателя лицензии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо во временном владении и (или) пользовании сроком не менее срока действия лицензии. К таким документам относятся договоры купли-продажи либо аренды, регистрационное удостоверение сооружения, выданное в установленном порядке, свидетельство о праве собственности, государственный акт на право постоянного (временного) пользования землей (в отношении оборудованных площадок). Копии этих документов представляются по каждому объекту, входящему в состав сооружения;
    5. заключение Министерства торговли о соответствии сооружения требованиям, предъявляемым к свободным складам, о наличии:
      • системного кассового суммирующего аппарата и (или) специальной компьютерной системы, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь;
      • платежного терминала для регистрации операций с использованием банковских пластиковых карточек;
      • помещений для представителей подразделений Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и организаций страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Владелец  свободного склада обязан:25

        1. выполнять установленные законодательством порядок учреждения свободного склада, а также порядок использования товаров, размещенных на его территории;
        2. выдавать товары, размещенные на территории свободного склада, только с разрешения таможни;
        3. исключать возможность изъятия со свободного склада товаров, размещенных на его территории, помимо таможенного контроля;
        4. обеспечивать сохранность средств таможенной идентификации товаров, размещенных на территории свободного склада;
        5. выполнять законные распоряжения должностных лиц таможенных органов и создавать необходимые условия для осуществления операций таможенного контроля в отношении товаров, размещенных на территории свободного склада;
        6. вести учет товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, а также представлять таможне отчетность об этих товарах в порядке, определяемом законодательством.
        7. осуществлять по требованию таможни транспортировку, взвешивание или определение количества товаров, их погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному оформлению и находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие емкостей, помещений и других мест, где могут находиться такие товары;
        8. проводить перед выставлением товаров для продажи:
          • проверку в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел на наличие транспортного средства в базах данных похищенных или угнанных транспортных средств, а также идентификацию транспортного средства для установления фактов изменения, уничтожения его номерных агрегатов;
          • диагностику технического состояния транспортных средств и запасных частей к ним с составлением соответствующего заключения;
        9. создавать государственным органам условия для обеспечения правопорядка и охраны товаров, размещенных на территории свободного склада, в соответствии с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1998 г. N 24 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности в Республике Беларусь».26

    Свободный склад ликвидируется при прекращении действия лицензии, на основании которой он был учрежден. Действие лицензии прекращается в случаях и порядке, определенных законодательством, а также по решению Президента Республики Беларусь.27

    При ликвидации свободного склада его владелец в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии обязан известить лиц, поместивших товары на свободный склад, об этом решении, а также подать полный отчет о товарах, хранящихся на свободном складе, путем представления в таможню книг складского учета и других документов, предусмотренных в соответствии с порядком учета товаров на складе.28

    После принятия у владельца свободного склада отчета о товарах, хранящихся на свободном складе, таможня в  течение семи рабочих дней производит их инвентаризацию.

    С даты прекращения действия лицензии помещение новых партий товаров  на ликвидируемый склад не допускается.

2.2 Таможенный режим «свободный склад»

    Таможенный  режим свободного склада - это таможенный режим, при котором допускаются  размещение иностранных товаров и их использование путем совершения с ними операций в пределах территории свободного склада.29

    Под таможенный режим свободного склада могут помещаться транспортные средства товарных позиций 8702, 8703, 8704, 8711 ТН ВЭД Республики Беларусь, кузова и двигатели к ним, а также прицепы товарной позиции 8716, которые после ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь не помещались под таможенные режимы, за исключением таможенных режимов временного ввоза, таможенного склада или свободного склада.30

    Все остальные товары могут помещаться под таможенный режим свободного склада по решению Президента Республики Беларусь и находиться на свободном складе в течение срока действия лицензии.

    Товары, ввезенные на территорию свободного склада, находятся на временном хранении. При этом данные товары могут осматриваться владельцем свободного склада, а также подвергаться операциям для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии. Совершение иных действий с этими товарами не допускается. Таможенная декларация на помещение таких товаров под таможенный режим свободного склада должна быть подана не позднее 15 дней с даты представления товаров таможенному органу Республики Беларусь.31

Информация о работе Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов свободная таможенная зона и свободный склад