Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:17, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Основной целью настоящей работы изучить порядок таможенного контроля с применением таможенной декларации.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
общая характеристика таможенной декларации и порядок ее предоставление;
— определение порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля…………….
6
Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля……………
6
Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………….
12
Глава 2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств…………………………………………………………………………………

24
Порядок подачи и принятия таможенной декларации …………………...
24
Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД………………………………………………………………………

32
Глава 3.Основные проблемы и пути их решения в применении форм таможенного контроля………………………………………………………………..
38

Заключение……………………………………………………………………………
46

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ОТК.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

     На  этом этапе проводится проверка наличия  у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

     При задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после  ее полного погашения.

     В случае нарушения сроков подачи таможенной декларации производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей:

     - правильности заполнения таможенной  декларации и ее электронной  копии, полноты и достоверности  заявленных в них сведений, влияющих  на исчисление таможенных платежей;

     - обоснованности заявленных тарифных  и налоговых льгот и преференций, документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, при наличии соответствующих подтверждений специализированного подразделения таможенного органа, осуществляющего контроль и учет таможенных платежей.

     Предоставление  тарифных и налоговых льгот или  применение особого порядка уплаты таможенных платежей производится только при наличии соответствующего подтверждения  указанного подразделения правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.

     Должностным лицом на этом этапе также производится:

     - проверка фактического поступления  денежных средств на счет таможенного  органа ;

     - начисление пени за просрочку  уплаты таможенных платежей;

     Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации делает запись "Проверено", проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.

     5.Этап  досмотра и выпуска.

     На  этом этапе проводится:

     - проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля;

     - принятие решения о досмотре;

     - досмотр (в т.ч. идентификационный)  и фиксирование результатов досмотра;

     осмотр  транспортных средств, помещений, а  также других мест, где находятся  или могут находиться товары и транспортные средства;

     осмотр  товара и его упаковки;

     идентификация товаров, транспортных средств, помещений  и других мест, где находятся или  могут находиться товары и транспортные средства, путем использования таможенных средств идентификации;

     завершение  таможенного оформления путем принятия решения о выпуске товаров  и транспортных средств подтверждается штампом "Выпуск разрешен".

     После выпуска таможенная декларация и  прилагаемые к ней документы  передаются на этап приема, регистрации и учета. Досмотр проводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой группы и не участвующими в документальном контроле.

     После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы и сведения, подтверждающие результаты досмотра.

     Если  в процессе оформления на одном из этапов должностным лицом устанавливается  невозможность выпуска товара, то им вместо записи Проверено делается запись "Выпуску не подлежит" и кратко указывается причина, по которой не может быть осуществлен выпуск.

     Решение о невыпуске товара может приниматься  только начальником ОТОТК / ТП либо лицом, его замещающим.

     При принятии решения о невыпуске  товара на таможенной декларации и  транспортных документах проставляется штамп "Выпуск запрещен". В правом верхнем углу транспортного документа указывается номер таможенной декларации. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица.

     До  истечения предельного срока  временного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может поместить товары и транспорт под другой таможенный режим, а при вывозе товара (за исключением случая, когда фактический вывоз товара с территории РФ является обязательным), при отсутствии таможенного правонарушения распорядиться товаром по собственному усмотрению. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.

     Указанные сроки не включают время, необходимое  для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими  государственными органами.

     ТД  считается принятой после прохождения  всех этапов таможенного контроля и  присвоения ей соответствующего регистрационного номера.

     Аннулирование таможенной декларации допускается  только в случае неосуществления  вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта, либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжения таким товаром, при его фактическом предъявлении таможенному органу и на основании письменного обращения лица, его перемещающего. Аннулирование таможенной декларации производится на основании письменного решения начальника таможни путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи "Аннулировано". Такая декларация и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основании которых она аннулирована) остаются в специальном архиве таможенного органа.

     Транспортные  документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни, а также орган Государственной налоговой службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Основные проблемы и пути их решения  в применении форм таможенного контроля

     Эффективным механизмом, обеспечивающим удовлетворение интересов государства и участников внешней торговли при проведении таможенного контроля, в настоящее время выступает распространенная практически во всем мире система управления рисками в таможенном контроле(далее - СУР).

     Выбор форм контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей  должно быть соотнесено с расходами  на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени необременительным, незаметным для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников ВЭД. При этом оба требования к современному таможенному контролю не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства. 8

     Новеллой  российского таможенного законодательства является переход от тотального контроля к его выборочности, основанной на системе управления рисками. Следует  отметить, что данная система в  практику деятельности таможенных органов Российской Федерации внедрена и применяется с августа 2004 г., однако уже можно с уверенностью признать ее большое значение при организации таможенного контроля. Именно использование СУР позволяет находить компромисс между обеспечением эффективного контроля соблюдения таможенного законодательства, экономической защиты страны и содействием развитию торговли.

     Таможенный  контроль теперь осуществляется на основе системы анализа и управления рисками, т.е. выборочно по тем товарам  и грузам, которые сопряжены с рисками для экономики, безопасности государства, для здоровья граждан и т.п.

     Если  велика вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации, то необходимо выбирать приоритеты - в  первую очередь подвергать проверке те операции и поставки, с которыми связаны правонарушения, влекущие наиболее значительные потери с точки зрения защищаемых таможенным законодательством интересов.

     Фактически  таможенный контроль как самостоятельное  действие проявляется только при  проведении таможенного досмотра, во всех остальных случаях применение мер контроля является составной частью таможенного оформления.

Риск  реализуется в виде профилей рисков, которые могут быть:

- обязательными  (например, для особых категорий  товаров);

- целевыми;

- случайными.

     Система таможенного оформления товаров  в Российской Федерации ориентирована  на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

     Рост  внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

Проблема  решается развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с  одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.

     Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической  деятельности целесообразно предусмотреть  возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.9

     Развитие  таможенной инфраструктуры тесно связано  с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

     Важную  роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего  развития его законодательной базы.

Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу  на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую  инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

     Реализация  концепции вызовет необходимость  повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при  осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологии.

     В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции  в среднесрочной перспективе  предусматривается осуществление  таможенного оформления в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий).

     В долгосрочной перспективе предусматривается  проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.

     Не  требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий  порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

Информация о работе Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации