Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:17, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Основной целью настоящей работы изучить порядок таможенного контроля с применением таможенной декларации.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
общая характеристика таможенной декларации и порядок ее предоставление;
— определение порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля…………….
6
Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля……………
6
Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………….
12
Глава 2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств…………………………………………………………………………………

24
Порядок подачи и принятия таможенной декларации …………………...
24
Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД………………………………………………………………………

32
Глава 3.Основные проблемы и пути их решения в применении форм таможенного контроля………………………………………………………………..
38

Заключение……………………………………………………………………………
46

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ОТК.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

     Для проведения повторного таможенного  контроля не всегда требуется факт неоднократного пересечения таможенной границы. Если, морское (речное) судно заграничного плавания прибыло в порт назначения, как правило, оно не подлежит повторному таможенному досмотру, если таковой уже был произведен при проходе пограничного таможенного пункта. Однако при наличии достоверных данных о совершении таможенного правонарушения таможенный орган вправе повторно досмотреть судно во время его стоянки в пределах портовых вод. Аналогичное правило действует и в отношении других видов транспортных средств.

     Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обязаны обеспечить соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза, и, одновременно, создать условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивая соблюдение таможенного законодательства, принимая необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимая таможенные пошлины, налоги, выполняя ряд других функций, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза и непосредственно связанных с целями таможенного контроля.

     Окончательное решение о выпуске товаров  принимается таможенным органом  по результатам проведения таможенного  контроля. При этом следует отметить, что неотъемлемой частью таможенного  контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно - карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

     Осуществление таможенного контроля строится на системе  принципов.

     Принцип законности - все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного Союза. Иными словами, законность означает неукоснительное соблюдение требований таможенного законодательства всеми субъектами правоотношений, складывающихся в процессе таможенного контроля. В рамках реализации данного принципа все таможенные органы и их должностные лица не могут устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Таможенного союза.

     Принцип минимальной необходимости требований таможенных органов. Их требования, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Деятельность таможенных органов в данном направлении не должна быть излишне бюрократизирована, что может явиться фактором, тормозящим внешнеторговые процессы.

     Принцип выборочности означает, что таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза. Должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что физические и юридические лица могут не исполнять требования, установленные нормативными актами.

     Принцип оперативности выражается в сравнительно коротких сроках для производства форм таможенного контроля. Как правило, проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров  в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров.

     Принцип сотрудничества с таможенными органами иностранных государств предполагает взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний подконтрольных субъектов, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информированию и консультированию по отдельным проблемам.

     Принцип гуманности заключается в недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Если же неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля были причинены убытки, они подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

     Основным  принципом таможенного контроля, на современном этапе, является его проведение на основе управления рисками

     Принцип управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства. Такие нарушения должны:

     иметь устойчивый характер;

     быть связанными с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

     подрывать конкурентоспособность отечественных  товаропроизводителей;

     затрагивать другие важные интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено на таможенные органы.

     В основные задачи системы управления рисками включаются:

     создание  единого информационного пространства;

     разработка  методик по выявлению рисков, определение  потенциальных и фиксирование выявленных рисков, а также ущерба от них;

     выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области таможенного  дела;

     разработка  и проведение мероприятий по минимизации рисков. Данная система должна позволить таможенным органам сосредоточить внимание на приоритетных направлениях работы и ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

     При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза2. При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР). СУР представляет собой современную технологию таможенного контроля, широко используемую таможенными органами зарубежных стран. Основы и принципы таможенного контроля с использованием СУР, закрепленные в данной концепции, базируются на Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации.3 С 2003 года данная система стала активно внедряться в российскую практику таможенного администрирования.

     При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

     Требования  таможенных органов, предъявляемые  при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и осуществления деятельности в сфере таможенного регулирования в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства Российской Федерации.

     Таможенный  орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для  проверки товары не разделены на упаковочные  места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары. 
 

    1.   Формы и порядок проведения таможенного контроля

       Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза4. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ТС, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Институт таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.

      В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные  интересы, заключающиеся в обеспечении  соблюдения физическими лицами и  участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.

      Таможенный  контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

      Таможенный  контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:5

      1) товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу и (или) подлежащих  декларированию в соответствии  с ТК ТС;

      2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

      3) деятельности лиц, связанной с  перемещением товаров через таможенную  границу, оказанием услуг в  сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

      4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

      Таможенный  контроль проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

      Из вышеперечисленных предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором.

      Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными  органами РФ проверка перемещаемых через  таможенную границу РФ товаров и  транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.

      С принятием ТК ТС, появились новые  формы контроля. Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 110 ТК ТС закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:

      1) проверка документов и сведений;

      2) устный опрос; 

      3) получение пояснений; 

      4) таможенное наблюдение;

Информация о работе Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации