Планирование, организация и схема материально-технического обеспечения в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание

Материально-техническое обеспечение таможенных органов - комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению таможенных органов необходимыми материалами, транспортными средствами, а также технологическим оборудованием.

Содержание

Введение
1 Организация и порядок материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации 1.1 Материально-техническое обеспечение его задачи.
1.2 Нормативно-правовые акты РФ в области таможенного дела
1.3 Планирование централизованного материально-технического обеспечения
1.4 Схема поставок централизованно приобретаемых материально-технических средств
2 Планирование материально-технического обеспечения
2.1 Современная система материально-технического обеспечения
2.2 Планирование материально-технического обеспечения
2.3 Задача оперативного планирования материально-технического обеспечения
2.4 Оперативное планирование материально-технического обеспечения
3 Материально-техническое обеспечение таможенных органов
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

урсовая.docx

— 55.80 Кб (Скачать документ)

После утверждения Плана  приобретения и объемов финансирования, рассмотрение дополнительных заявок на приобретение материально-технических  средств производится в исключительных и оперативно оправданных случаях  на основании указаний руководства  ФТС России при условии обязательного  согласования с ГУТО и ГФЭУ источника  финансирования, а также, в случае необходимости, перераспределения  плановых объемов и утверждения  изменений Плана приобретения.5

1.4 Схема поставок централизованно приобретаемых материально-технических средств

Поставка централизованно  приобретаемых материально-технических  средств осуществляется в соответствии с условиями государственных  контрактов и с ежегодно утверждаемым ФТС России Планом приобретения.

Централизованная поставка материально-технических средств  осуществляется в зависимости от условий заключенных государственных  контрактов способом самовывоза или  поставщиками на склады тыловых таможенных органов, склады РТУ, или непосредственно  таможенным органам Российской Федерации: для таможенных органов Центрального таможенного управления (далее -ЦТУ) - на склады ЦТУ и Приокского тылового таможенного поста;

для таможенных органов Северо-Западного  таможенного управления (далее - СЗТУ) - на склады СЗТУ; для таможенных органов  Калининградского региона СЗТУ - на склады Приокского тылового таможенного  поста, Центральной базовой таможни (далее - ЦБТ), Калининградского тылового таможенного поста и СЗТУ;

для таможенных органов Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) - на склады ЮТУ;

для таможенных органов Приволжского таможенного управления (далее - ПТУ) - на склады ПТУ, Приволжского тылового таможенного поста, Тольяттинской  таможни;

для таможенных органов Уральского таможенного управления (далее -УТУ) - на склады УТУ и Приволжского тылового таможенного поста;

для таможенных органов Сибирского таможенного управления (далее -СТУ) - на склады СТУ, Сибирского тылового таможенного  поста;

для таможенных органов Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ) - на склады ДВТУ;

для структурных подразделений  центрального аппарата ФТС России, специализированных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных  ФТС России, - на склады ЦБТ.

Учитывая территориальное  размещение таможенных постов, подчиненных  ЦЭТ и ЦАТ, поставка централизованно  приобретаемой продукции для их оснащения осуществляется по разнарядкам, утверждаемым руководством ФТС России, на склады соответствующих РТУ (ЦТУ, СЗТУ, ЮТУ) за исключением оружия и боеприпасов, организация поставки которых осуществляется ЦЭТ и ЦАТ соответственно.

Поставка продукции в  таможенные органы Российской Федерации  осуществляется со складов тыловых  таможенных органов или РТУ и  таможен методом кольцевого завоза или самовывозом, а также поставщиками согласно условиям государственных  контрактов, в том числе спецсвязью (вооружение, бланки строгой отчетности, средства таможенной идентификации). Поставка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно- транспортного  оборудования осуществляется таможенными  органами Российской Федерации самовывозом.

Поставка централизованно  приобретаемой продукции в РТУ  и таможни осуществляется:

Наименование складов, осуществляющих получение и выдачу материально-технических  средств

Наименование таможенного  органа

Склады:

- Приокского тылового  таможенного поста (по всей  номенклатуре централизованно приобретаемой  продукции, кроме автотранспорта, специальной автотехники, подъемно-транспортного  обору-дования, оружия, патронов, боеприпасов);

- ЦТУ (оружие, патроны,  боеприпасы)

Центральное таможенное управление Центральное таможенное управление, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Зеленоградская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская восточная, Московская западная, Московская северная, Московская южная.Ногинская, Одинцовская, Орловская, Подольская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Центральная оперативная, Щелковская, Ярославская таможни; Приокский  тыловой таможенный пост; Брянский, Владимирский акцизные таможенные посты; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Брянск) - вещевым имуществом.

Склады:

- Северо-Западного таможенного  управления (по всей номенклатуре  центра-лизованно приобретаемой  продукции, кроме авто-транспорта, специальной авто-техники, подъемно-транспорт-ного  оборудования);

- Калининградского тылового  таможенного поста (по номенклатуре  бланочной продукции);

-Приокского тылового  таможенного поста (по номенклатуре  централизованно приобретаемого  вещевого имущества);

- Центральной базовой  таможни и Северо-Западного таможенного  управления (по номенклатуре централизованно  приобретаемых ТСТК, средств связи,  оргтехники, вычислительной техники,  вооружения и средств защиты)

Северо-Западное таможенное управление Северо-Западное таможенное управление, Архангельская, Балтийская, Великолукская, Вологодская, Выборгская, Кингисеппская, Костомукшская, Мурман-ская, Новгородская, Петрозаводская, Псковская, Пулковская, Санкт-Петербургская, Себежская, Северо-Западная оперативная, Сортавальская, Сыктывкарская таможни; Северо-Западный акцизный, Северо-Западный энергетический таможенные посты; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Санкт-Петербург) - вещевым имуществом. Северо-Западное таможенное управление (Калининградский регион) Багратионовская, Калининградская, Калининградская  оперативная, Неманская таможни; Калининградский  тыловой таможенный пост; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Калининград) - вещевым имуществом.

Склады:

- Приволжского таможенного  управления (по всей номенклатуре  централизованно приобретаемой  продукции, кроме автотранспорта, специальной автотехники, подъемно-транспортного  оборудования);

- Приволжского тылового  таможенного поста (по всей  номенклатуре централизованно приобретаемой  продукции, кроме автотранспорта, специальной автотехники, подъемно-транспортного  оборудования, оружия, патронов, боеприпасов);

- Тольяттинской таможни  (по всей номенклатуре централизованно  приобретаемой продукции, кроме  автотранспорта, специальной автотехники,  подъемно-транспортного оборудования, оружия, патронов, боеприпасов) 

Приволжское таможенное управление Приволжское таможенное управление, Марийская, Мордовская, Нижегородская, Пензенская Приволжская оперативная, Татарстанская, Чувашская таможни; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Нижний Новгород) - вещевым имуществом.Башкортостанская, Кировская, Орская, Пермская, Удмуртская таможни; Приволжский тыловой таможенный пост; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Уфа) - вещевым  имуществом. Оренбургская, Самарская, Саратовская, Тольяттинская, Ульяновская  таможни.

Склады:

- Южного таможенного управления (по всей номенклатуре централизованно  приобретаемой продукции, кроме  автотранспорта, специальной автотехники,  подъемно-транспортного оборудования)

Южное таможенное управление Южное таможенное управление, Астраханская, Волгоградская, Дагестанская, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карачаево-Черкесская, Краснодарская, Миллеровская, Минераловодская, Новороссийская, Ростовская, Северо-Осетинская, Сочинская, Ставропольская, Таганрогская, Туапсинская, Чеченская, Южная оперативная  таможни; Южный акцизный, Южный энергетический таможенные посты; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Ростов-на-Дону) - вещевым имуществом.

Склады:

- Приволжского тылового  таможенного поста (по всей  номенклатуре централизованно приобретаемой  продукции, кроме автотранспорта, специальной автотехники, подъемно-транспортного  оборудования);

- Уральского таможенного  управления (оружие, патроны, боеприпасы)

Уральское таможенное управление Уральское таможенное управление, Екатеринбургская, Кольцовская, Курганская, Магнитогорская, Нижнетагильская, Тюменская, Уральская  оперативная, Ханты-Мансийская, Челябинская, Ямало-Ненецкая таможни; Экспертно-криминалистическая служба- региональный филиал ЦЭКТУ (г. Екатеринбург) - вещевым имуществом.

Склады:

- Сибирского таможенного  управления (по всей номенклатуре  централизованно приобретаемой  продукции, кроме автотранспорта, специальной автотехники, подъемно-транспортного оборудования);

- Сибирского тылового  таможенного поста (по всей  номенклатуре централизованно приобретаемой  продукции, кроме автотранспорта, специальной автотехники, подъемно-транспортного  оборудования)

Сибирское таможенное управление Сибирское таможенное управление, Алтайская, Горно-Алтайская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Сибирская оперативная, Толмачевская, Томская таможни; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Новосибирск) - вещевым имуществом.Братская, Бурятская, Восточно-Сибирская оперативная, Забайкальская, Иркутская, Красноярская, Наушкинская, Тывинская, Хакасская, Читинская таможни; Сибирский тыловой таможенный пост; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Иркутск) - вещевым имуществом.

Склады:

- Дальневосточного тамо-женного  управления (по всей номенклатуре  централизованно приобретаемой  продукции, кроме автотранспорта, специальной автотехники, подъемно-транспортного  оборудования);

Дальневосточное таможенное управление Дальневосточное таможенное управление, Амурская, Биробиджанская, Благовещенская, Ванинская, Владивостокская, Гродековская, Дальневосточная оперативная, Камчатская, Магаданская, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская, Хасанская, Чукотская, Якутская таможни; Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ (г. Владивосток) - вещевым имуществом.


 

Примечание: 1. Централизованная поставка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного  оборудования осуществляется таможенными  органами Российской Федерации самовывозом  по разнарядкам, утверждаемым руководством ФТС России.

Таким образом  можно сделать вывод: Материально-техническое обеспечение таможенных органов - комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению таможенных органов необходимыми материалами, транспортными средствами, а также технологическим оборудованием.

Анализ тематики планирование и организация материально-технического обеспечения в таможенных органах достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

 

 

   2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1 Современная система материально- технического обеспечения 
Функции предприятия определяются видом его деятельности. Вполне естественно, что описание МТО предприятия заключается в перечислении относящихся к нему задач. 
          Функции МТО деятельности предприятия заключаются в координации спроса и предложения на конкретный товар при минимизации издержек как в стратегическом, так и в тактическом отношениях, а также в поддержании на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами. 
             Из данного определения вытекают по крайней мере 2 задачи МТО - диалог и выбор. Под диалогом понимаются отношения предприятия с поставщиками сырья и материалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний и внешний диалоги - т. е. передача службам фирмы поступивших от внешних партнеров (как поставщиков, так и клиентов) пожеланий, и ограничений касательно использования материальных, технологических и трудовых ресурсов. 
          Очевидно также, что деятельность по МТО охватывает длительный период; в то же время МТО должно обеспечить быстрое и эффективное занятие фирмой тактических позиций. А главное здесь является сбор и обработка информации. Именно в этом заключается будущее МТО как целостной системы по управлению информацией, состыковке ее элементов и задействованию их для достижения целей фирмы, контроля за использованием средств, постоянному отслеживанию движения вперед. 
          Перед МГО всех компаний, организаций стоит одна и та же важнейшая задача: ликвидация производственных сбоев, обусловленных нестыковкой движения товаров, материалов, информации и компетенций. МТО - это способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих и реализующих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей. 6 
2.2 Планирование материально-технического обеспечение 
           Для осуществления МТО необходимо разработать определенный инструментарий, позволяющий управлять уровнем предлагаемой услуги, а также уровнем соответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляют системы планирования информации. 
            Планирование - процесс принятия решений на основании ожиданий - позволяет достичь ожидаемых результатов путем воздействия на сложную совокупность взаимонезависимых механизмов. 
           В процессе стратегического планирования принимаются решения, касающиеся структуры сети товародвижения либо капиталовложений, необходимых для придания большей гибкости системе материального обращения. 
           Оперативное планирование МТО представляет собой средство регулирования и контроля задействованного в производстве сырья и готовых изделий. Его цель состоит в развитии контактов между различными службами компании, усилении координации их деятельности и повышении их мотивации по отношению к задачам МТО. 
           Стратегическое планирование деятельности в сфере МТО должно помочь компании научиться приспосабливаться к изменениям в окружающей среде. Примерами стратегических решений, вызванных изменениями среды, можно считать решение о перемещении центра реализации в связи со сдвигами в территориальном распределении клиентуры, а также разработку гибкого производства. нацеленного на более быстрое удовлетворение постоянно усложняющихся требований рынка. 
2.3 Задача оперативного планирования МТО 
Задача оперативного планирования МТО состоит в обеспечении максимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых на удовлетворение сиюминутных потребностей. Типичными вариантами планирования этого типа являются разработка программы выпуска некоторого оборудования или разработка календарного графика отправки продукции потребителю. Порой методологический инструментарий МТО разрабатывается одновременно для принятия решений стратегического характера и для планирования текущих потребностей. Так, представленная модель производства и реализации может обеспечить разработку оптимального сценария размещения заводов и складов с точки зрения глобальной стратегии компании. Зачастую эта же модель может способствовать решению оперативной задачи - оптимизации оборота сырья и товаров с целью сокращения запасов и времени складирования. 
           Ведущие специалисты теории экономики и логистики предлагают следующую модель многоэтапного планирования МТО: 
1) Стратегическое планирование. Основано на долгосрочных прогнозах спроса, движения издержек, изменений хозяйственной среды и пределов загрузки производственных мощностей. Это позволяет осуществить оптимальную стратегию в области маркетинга, производства и Финансирования. 
2) Тактическое планирование. Применяется в пределах временного периода от нескольких месяцев до одного года. Она помогает сформулировать взаимоувязанные задачи по получению годовой прибыли для службы компании. а также разработать совокупность частных планов для оперативных служб закупки, производства, перевозок, содержания техники. и т.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в течение года, по мере выявления реального спроса. 
3) Оперативное планирование. Дает возможность распределить полученные заказы между различными производственными подразделениями так, чтобы обеспечить конкретное удовлетворение текущих потребностей. Физическое распределение готовых изделий улучшается благодаря внедрению схемы "склад-поставки". Разработка подобного интегрированного подхода к оптимизации управления материальными потоками представляет собой один из основных способов использования потенциала МТО в целях увеличения обшей конкурентоспособности. 
2.4  Оперативное планирование МТО 
       Теоретически планирование операций по МГО можно представить в виде схематичного деления на 5 в основном не связанных друг с другом элементов: 
1) прогнозирование спроса; 
2) планирование производства; 
3) планирование физического распределения продукции; 
4) планирование снабжения: 
5) система оценок результатов функционирования системы МТО. 
        Таким образом, МТО находится в самом сердце осуществляемого компанией в различных областях выбора, в центре предпринимаемых действий; несомненно, оно представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы. При этом, выполняя функцию контроля, МГО утрачивает материальный характер.7

 

 

3 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

Материально-техническое  обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств  федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

В случае размещения структурных  подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных  Таможенным Кодексом ТС, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

Земельные участки, предназначенные  для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ. Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) пользование. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах организаций эти организации предоставляют таможенным органам необходимые служебные помещения на основании договора безвозмездного пользования.         Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ. Материалы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством РФ, передаются на хранение в архивы Федеральной архивной службы России в порядке, установленном законодательством РФ.      Защита государственной, банковской и налоговой тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством РФ.         ФТС России имеет в ведении таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Определение функций учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов производится в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства РФ.

Итог: МТО осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 МТО делится на 2 задачи - диалог и выбор. Под диалогом понимаются отношения предприятия с поставщиками сырья и материалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний и внешний диалоги - т. е. передача службам фирмы поступивших от внешних партнеров (как поставщиков, так и клиентов) пожеланий, и ограничений касательно использования материальных, технологических и трудовых ресурсов. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены  проблемы и изучена организация, порядок и схема материально-технического обеспечения таможенных органов, а также направления укрепления и развития материально-технической базы таможенных органов. Выполнены все поставленные задачи и сделаны выводы:

  1. Определены общие положения организации материально-технического обеспечения таможенных органов:

Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России и таможенными органами Российской Федерации с учетом их фактической  обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических  ресурсов.

Организация централизованного  приобретения продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации  осуществляется Главным управлением  тылового обеспечения ФТС России (далее - ГУТО)

Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно.

Организация финансирования приобретения материально-технических  ресурсов осуществляется Главным финансово-экономическим  управлением ФТС России (далее - ГФЭУ) и финансово-экономическими подразделениями  таможенных органов Российской Федерации.

  1. Рассмотрено планирование централизованного материально-технического обеспечения:

Централизованное материально-техническое  обеспечение таможенных органов  Российской Федерации осуществляется на основании ежегодно утверждаемого  Плана приобретения, разработка и  контроль исполнения которого возложены  на ГУТО.

Таможенные органы Российской Федерации представляютсводные годовые заявки (на вещевое обеспечение, автотранспортные средства, специальный автотранспорт, подъемно-транспортное оборудование и др.) один раз в год, в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе Сборника форм.

Информация о работе Планирование, организация и схема материально-технического обеспечения в таможенных органах