Планирование, организация и схема материально-технического обеспечения в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание

Материально-техническое обеспечение таможенных органов - комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению таможенных органов необходимыми материалами, транспортными средствами, а также технологическим оборудованием.

Содержание

Введение
1 Организация и порядок материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации 1.1 Материально-техническое обеспечение его задачи.
1.2 Нормативно-правовые акты РФ в области таможенного дела
1.3 Планирование централизованного материально-технического обеспечения
1.4 Схема поставок централизованно приобретаемых материально-технических средств
2 Планирование материально-технического обеспечения
2.1 Современная система материально-технического обеспечения
2.2 Планирование материально-технического обеспечения
2.3 Задача оперативного планирования материально-технического обеспечения
2.4 Оперативное планирование материально-технического обеспечения
3 Материально-техническое обеспечение таможенных органов
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

урсовая.docx

— 55.80 Кб (Скачать документ)

8) осуществляет учет продукции, централизованно поставляемой в таможенные органы Российской Федерации.1

Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно. В таможенных органах Российской Федерации планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.

Потребность в децентрализованно  приобретаемых материально-технических  средствах определяется, согласовывается  и представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с установленными приказами ФТС  России порядком формирования общей  бюджетной заявки и порядком формирования сметы расходов и доходов на очередной  год.

Потребность в дополнительном децентрализованном приобретении материально-технических  ресурсов в течение финансового  периода и корректировка планов приобретения определяется таможенными  органами Российской Федерации самостоятельно (за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного  оборудования, дополнительное приобретение которых на местах осуществляется по согласованию с ГУТО). Руководитель таможенного органа Российской Федерации при направлении заявок на дополнительное финансирование в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации, несет ответственность за соблюдение всех необходимых условий.

Потребность структурных  подразделений центрального аппарата ФТС России в материально-технических  средствах определяется Центральной  базовой таможней, осуществляющей их оснащение в соответствии с Единым классификатором продукции и  Сводным табелем положенности (в  части оснащения центрального аппарата ФТС России): централизованно приобретаемой  продукцией - в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой, децентрализованно приобретаемой  продукцией самостоятельно в соответствии со сметой расходов и доходов на соответствующий год с учетом общих условий, устанавливаемых  Положением об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации.

Организация финансирования приобретения материально-технических  ресурсов осуществляется Главным финансово-экономическим  управлением ФТС России (далее - ГФЭУ) и финансово-экономическими подразделениями  таможенных органов Российской Федерации.2

1.2  Действие  нормативных правовых актов Российской  Федерации в области таможенного  дела 

Дела во времени:

1)  Нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и имеют обратную силу только в случаях, прямо установленных актами законодательства таможенного союза и федеральными законами.

2 ) Нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда:

соответствующие положения  актов таможенного законодательства таможенного союза или нормативных  правовых актов Российской     Федерации, на основании и во исполнение которых издаются нормативные правовые акты Российской Федерации в области  таможенного дела, вводятся в действие в более короткие сроки;

Актами таможенного законодательства таможенного союза или настоящим  Федеральным законом установлен специальный порядок вступления в силу нормативных правовых актов  Российской Федерации в области  таможенного дела;

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области  таможенного дела устанавливают  более льготный порядок, чем действующий  в части требований представления  документов и сведений, сроков для  принятия решений таможенными и  иными государственными органами или  других административных (процедурных) ограничений. В указанных случаях  нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного  дела могут вступать в силу в более  короткие сроки.

Действие нормативных  правовых актов Российской Федерации  в области таможенного дела в  пространстве:

1)   Нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела действуют на всей территории Российской Федерации, а также на территориях находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2)   Международными договорами, составляющими договорно-правовую базу таможенного союза, может быть предусмотрено применение законодательства Российской Федерации о таможенном деле на территории государства - члена таможенного союза при вывозе российских товаров или продуктов их переработки с территории этого государства - члена таможенного союза за пределы таможенной территории таможенного союза.

3 ) Международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено действие нормативных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела на территории иностранного государства или действие нормативных правовых актов иностранного государства на территории Российской Федерации при осуществлении таможенными органами Российской Федерации совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства.3

1.3 Планирование централизованного материально-технического обеспечения

Планомерное и своевременное  обеспечение процесса производства необходимой материально-технической  базой является практическим фундаментом  для успешного производственного  процесса. Срыв поставки материалов может  привести к нежелательным последствиям, вплоть до срывов договорных сроков и  начисления штрафных санкций.

Основными задачами планирования материалов являются:

1) непрерывное и своевременное обеспечение производственных подразделений;

2)     соблюдение норм расхода материалов;

3)   контроль экономии расходования материально-технических ресурсов.

Источниками информации для  планирования материально-технического обеспечения выступают:

1) прогнозный объем производства, план развития, план капитального строительства;

2) ведомости норм расхода материалов;

3) информация о переходящих запасах;

4) заявки задействованных в производственном процессе структурных подразделений на топливо, энергию и материалы;

5) информация об остатках материалов в складских помещениях;

6) рыночные цены на материально-технические ресурсы.

Данный вид плана составляется с учетом натуральных и стоимостных  показателей, включает в себя обоснованные потребности предприятия в материально- технических ресурсах. Годовая потребность  в материалах рассчитывается исходя из планируемого количества изделий  и норм расхода на производство данного  количества материально-технических  ресурсов. В случае отсутствия норм расхода некоторых материалов используются нормы по аналогичным ресурсам.

Важным моментом для любого производственного процесса является наличие запасов материалов на складах. Запасы подразделяются на текущие и  резервные. Текущие запасы призваны обеспечивать непрерывность производственного  процесса в перерывах между поставками. Резервные запасы предназначаются  для некоторой подстраховки в  случае возникновения непредвиденных ситуаций. Однако следует отметить, что раздувание базы запасов не является положительным моментом. Необходимо рассчитывать плановую потребность  и контролировать пределы запасов  в рамках данной потребности. Лимитирование  остатков рассчитывается в зависимости  от типа производства. Подразделяют активное (снабжение происходит на основании  план-карты и графиков, доставка производится силами склада) и пассивное (снабжение материалами на основании лимитных ведомостей и разовых требований, доставка производится силами цехов) лимитирование.4

План материально-технического обеспечения имеет балансовую          1) форму, состоящую из двух частей:

2) выделение годовой потребности;

3) определение источников покрытия годовой потребности (остатки на складах, поставки со стороны).

Формы планов материально-технического обеспечения разрабатываются предприятием самостоятельно в зависимости от специфики.

В процессе производства могут  выявляться как дополнительные резервы  материалов, так и их недостаток, в связи с чем годовой план материально- технического обеспечения  корректируется посредством формирования квартальных планов.

Централизованное материально-техническое  обеспечение таможенных органов  Российской Федерации осуществляется на основании ежегодно утверждаемого  Плана приобретения, разработка и  контроль исполнения которого возложены  на ГУТО.

РТУ, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ), а также Центральная акцизная таможня (далее - ЦАТ) и Центральная  энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме  сводной заявки подчиненных таможенных органов Российской Федерации (таможен, экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, акцизных и энергетических таможенных постов).

Специализированные РТУ  и таможни, непосредственно подчиненные  ФТС России, самостоятельно представляют в ГУТО отдельные годовые заявки.

Материально-техническое  обеспечение вновь организуемых таможен осуществляется в соответствии с условиями Положения об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации региональными таможенными управлениями по подчиненности.

Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации представляются один раз в год, в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе  Сборника форм.

Сводные годовые заявки представляются с технико-экономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции с распределением по маркам, видам, размерно-ростовочным показателям и другим характеристикам в зависимости от вида продукции.

Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации при  формировании Плана приобретения согласовываются  с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России по следующим  направлениям:

1) приобретение вооружения и средств защиты, морской и авиационной техники, авиационных запасных частей - по согласованию с Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения;

2) приобретение технических средств таможенного контроля (далее -ТСТК), технических средств контроля делящихся и радиоактивных материалов, средств вычислительной техники, средств защиты информации, средств связи и телекоммуникационного оборудования - по согласованию с Главным управлением информационных технологий ФТС России;

3) приобретение средств таможенной идентификации и бланков строгой отчетности, используемых при таможенном оформлении, бланков удостоверений личности - по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля ФТС России, Управлением федеральных таможенных доходов ФТС России, Управлением валютного контроля ФТС России, Управлением кадров ФТС России.

Потребность в автотранспортных средствах, специальном автотранспорте и подъемно-транспортном оборудовании представляется в ГУТО в составе  сводной годовой заявки с указанием  количества техники, приобретаемой  в централизованном и децентрализованном порядке. Одновременно с заявкой  на приобретение автотранспортных средств  представляется заявка по расходам на их эксплуатацию, включая распределение  объемов необходимого финансирования в соответствии с бюджетной классификацией.

Сводная годовая заявка на вещевое обеспечение представляется по формам, утверждаемым приказом ФТС  России в составе Сборника форм, включая расчет общих объемов  потребности по видам форменного и специального обмундирования согласно нормам и срокам выдачи, а также  распределение потребности по размерам и ростам. Заявка на вещевое обеспечение  должностных лиц экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ  включается в сводную годовую  заявку соответствующих РТУ.

Сводные годовые заявки на централизованно приобретаемые  материально-технические средства подписываются руководством таможенных органов Российской Федерации, которое  несет ответственность за своевременное  проведение соответствующих организационных  мероприятий, связанных с планированием  потребности, представлением заявок, получением, учетом, хранением и использованием материально-технических средств.

ГУТО ежегодно вносятся изменения  в Единый классификатор продукции, Сводный табель положенности с последующей  организацией приобретения и поставки продукции в таможенные органы Российской Федерации. Изменения по перечню  продукции (включая размерно-ростовочные  показатели, типоразмеры, марки и  модификации), расчету норм положенности и виду приобретения вносятся на основании  отдельных нормативных правовых актов ФТС России, определяющих принятие на снабжение новых видов продукции, изменение норм снабжения, особенности  обеспечения специализированных таможенных органов Российской Федерации, а  также источники финансирования.

Информация о работе Планирование, организация и схема материально-технического обеспечения в таможенных органах