Организация таможенного дела в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 19:12, контрольная работа

Описание

1. Руководство таможенным делом.

2. Пошлины и тарифы, их виды.

3. Тарифные льготы.
.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 39.37 Кб (Скачать документ)
 

 

     Тема 3. Организация таможенного  дела в РФ.

     1. Руководство таможенным делом.

     2. Пошлины и тарифы, их виды.

     3. Тарифные льготы.

     Основным  регулятором внешнеэкономических  связей является таможенное дело.

     Таможенное  дело в Российской Федерации составляют таможенная политика РФ, а также  порядок и условия перемещения  через таможенную границу РФ товаров  и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

     В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней  политики РФ.

     Целями  таможенной политики РФ являются обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие  в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной  перестройки и других задач экономической  политики РФ, иные цели, определяемые Президентом  РФ и Правительством РФ.

     Темой данной контрольной работы является Организация таможенного дела в  РФ. Цель работы – изучить организацию таможенного дела в Российской Федерации.

     Задачи  работы:

     - изучить руководство таможенным  делом;

     - рассмотреть пошлины и тарифы  и их виды;

     - изучить тарифные льготы. 
 

     1. Руководство таможенным делом.

     К основным документам, регулирующим таможенное дело в России, относятся:

     1 .Закон Российской Федерации "О  таможенном тарифе".

     2.Таможенный  кодекс Российской Федерации.

     Закон "О таможенном тарифе" устанавливает порядок  формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации, представляющего собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров страны при его взаимосвязи с мировым рынком, а также порядок обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу.

     Таможенный  кодекс Российской Федерации  определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности страны, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдении ими обязанностей в сфере таможенного дела.

     Таможенное  дело включает в себя таможенную политику Российской Федерации, порядок и условия перемещения через таможенную границу страны товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и прочие средства проведения таможенной политики в жизнь.

     Единая  таможенная политика является составной  частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. Целями таможенной политики являются: обеспечение эффективного использования таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, проведение структурной перестройки и других задач экономической политики страны.

     Таможенная  территория Российской Федерации –  территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Таможенную территорию Российской Федерации составляет ее сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними, искусственные острова, установки, сооружения, находящиеся в морской исключительной зоне России.

     Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей России.

     На  территории Российской Федерации могут  находиться свободные таможенные зоны и свободные склады, территории которых рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории России, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами по таможенному делу.

     Общее руководство таможенным делом реализуют  Президент и Правительство Российской Федерации. Непосредственное руководство таможенным делом возложено на Государственный таможенный комитет (ГТК) Российской Федерации.

     Государственный таможенный комитет издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

     Нормативные акты Государственного таможенного  комитета Российской Федерации общего характера вступают в силу через тридцать дней после их опубликования, за исключением случаев, когда эти акты устанавливают более льготные правила по сравнению с действующими, или если акты законодательств! России обязывают ГТК ввести нормативные акты по таможенному делу в действие в более короткие сроки.

     Таможенное  дело осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие систему, в которую входят:

     •      государственный таможенный комитет;

     •      региональные таможенные управления;

     •      таможни и таможенные посты.

     Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждается Президентом или по его поручению Правительством. Создание, реорганизация, ликвидации таможенных постов осуществляется региональными таможенными управлениями.

     Региональные  таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемые ГТК Российской Федерации.

     Никакие государственные органы, кроме Президента, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации, не имеют права принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или другим способом вмешиваться в их деятельность.

     Для идентичного восприятия и истолкования любыми лицами различных процессов, имеющих место в таможенной деятельности, необходимо использовать ряд определенных нормативными документами терминов и понятий:

     1)     товар - любое движимое имущество (в том числе тепловая электрическая и иные виды энергии), перемещаемое через таможенную границу Российской Федерации;

     2)     лица, перемещающие товары,  - лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами, либо выступающий в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством России для совершения с товарами действий, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, от собственного имени;

     3)     таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая   в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая валютный контроль и расчеты банков по ним;

     4)     декларант - лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или) заявляющее, представляющее и предъявляющее товары для таможенного оформления;

     5)     транспортные средства - любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование;

     6)     перевозчик - лицо,  фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства;

     7)     таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей;

     8)     таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации. 
 
 
 
 

     2. Пошлины и тарифы, их виды. 

     Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию страны или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

     Таможенная  пошлина выполняет три основные функции:

  1. фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам);
  2. протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);
  3. балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

     Таможенные  пошлины можно классифицировать по различным классификационным признакам:

     •  по объекту обложения: (а) импортные; (б) экспортные; (в) транзитные (накладываются на товары,  перевозимые транзитом через территорию данной страны);

     •  по способу взимания: (а) адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров); (б) специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара); (в) комбинированные (сочетают оба вида таможенного обложения);

     •  по характеру происхождения: (а) автономные (являются максимальными по размеру и применяются к товарам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования); (б) конвенциальные (применяются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле; их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными);

     •  по специфичности применения: (а) антидемпинговые; (б) специальные; (в) компенсационные; (г) преференциальные;

     •  по времени действия: (а) генеральные;  (б) временные;  (в) сезонные;

     •  по способу исчисления:  (а)  номинальные  (сюда  относятся тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе); (б) эффективные (отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленных с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров);

     •  по  величине  и  последствиям:  (а)  запретительные  (тариф  настолько велик, что полностью прерывает международную торговлю); (б)   ограничительные   (тариф притормаживает  международную  торговлю, порождает повышение цен, снижение объема экспортно-импортных операций);

     •  по количеству ставок для одного товара: (а) простые; (б) сложные.

     Сезонные  пошлины при ввозе  и вывозе товаров  в России устанавливаются на срок не более шести месяцев с момента их применения.

     Специальная пошлина применяется в качестве защитных и ответных мер в следующих случаях:

  • при ввозе в страну товаров в таких количествах и на таких условиях, что они причиняют вред отечественным производителям подобных товаров;
  • для   пресечения   действий   участников   внешнеэкономической деятельности, которые нарушают общегосударственные интересы в какой-либо отрасли народного хозяйства, а также для прекращения недобросовестной конкуренции;
  • в качестве ответной меры на дискриминационные или недружественные действия со стороны иностранных государств или и союзов против России.

     Размер  специальной пошлины устанавливается  конкретно по каждому случаю.

     Антидемпинговая пошлина применяется при ввозе на таможенную территорию товаров по цене, которая существенно ниже их конкурентной цены в стране экспорта и если это снижение угрожает причинить вред отечественным производителям подобных товаров. Возможно применение антидемпинговых пошлин в случае вывоза за пределы России товаров по цене, которая существенно ниже цен других экспортеров подобных товаров и при этом данное снижение цен может причинить вред интересам страны. Ставки антидемпинговых пошлин должны поднимать цены до уровня конкурентной оптовой цены объекта демпинга.

Информация о работе Организация таможенного дела в РФ