Организация проведения выездной таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.
В данной курсовой работе мы рассмотрим нормативно-правовое регулирование таможенной проверки и порядок организации проведения выездной таможенной проверки.

Работа состоит из  1 файл

организация выезд.там.пров..doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

Введение

       С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий  единые правила таможенного регулирования  трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.

       В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны были обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим была проведена  активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен был заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ).

       Таможенный  кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

       Перемены  коснулись и такого важнейшего института таможенного дела, как таможенный контроль. В число изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".

       По  своей правовой сущности данная форма  контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

       Таможенные  проверки проводятся таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного  союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

       В данной курсовой работе мы рассмотрим нормативно-правовое регулирование  таможенной проверки и порядок организации  проведения выездной таможенной проверки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава I.  Нормативно-правовое регулирование таможенной проверки

       Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что требует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

       Перемены  коснулись и  такого важнейшего института таможенного дела, как таможенный контроль. В число изменений вошло введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".

       По  своей правовой сущности данная форма  контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

       Таможенные  проверки проводятся таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

       Кроме того, ФТС России подготовила и внесла в Правительство Российской  Федерации проект федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который вступил в силу 19 ноября 2010 года и определить основы правового регулирования таможенных отношений на национальном уровне в условиях действия нормативно-правовой базы таможенного союза.

       Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - закон) устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза и содержит положения, отражающие отсылочные нормы Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление  дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов таможенного союза.

       Основные  положения базируются на нормах действующего ТК ТС с учетом современных тенденций  развития таможенного дела и направленности таможенной политики Российской Федерации  на упрощение экспорта высокотехнологичных товаров.

       Определено  действие таможенного законодательства во времени и в пространстве. Понятия  «таможенная территория Российской Федерации» и «таможенная граница  Российской Федерации» включены в законопроект до завершения формирования единой таможенной территории таможенного союза в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза. Определена иерархия нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, а также сформулированы общие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

       В соответствии со статьей 6 ТК ТС, отдельная  глава посвящена системе таможенных органов. Определены принципы деятельности, функции таможенных органов, обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов, включены положения, касающиеся применения физической силы и спецсредств, обеспечения деятельности таможенных органов и размещения объектов таможенных органов.

       Включена  уточненная по результатам правоприменительной практики редакция главы «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц».

       Законопроект  включает нормы, регулирующие взаимоотношения  таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

       В законопроекте определены страховые  суммы по договорам страхования  риска гражданской ответственности  владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также  полезный объем  и полезная площадь складов временного хранения, таможенных складов, размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Установлены требования к их обустройству и оборудованию, а также к оборудованию и обустройству магазинов беспошлинной торговли. 

       В законопроекте нашли отражение порядок принятия решения о классификации товара, а также – в части, не урегулированной Кодексом, –  порядок принятия предварительных решений о классификации товара и о стране происхождения.

       В соответствии с ТК ТС, в части  таможенного контроля устанавливается порядок создания и обозначения зон таможенного контроля.

       Срок  таможенного контроля после выпуска  товаров, установленный ТК ТС, – 3 года со дня окончания нахождения товаров  под таможенным контролем. Законопроект сохраняет эту норму, предусматривая переходное положение, позволяющее в отношении товаров, утративших статус находящихся под таможенным контролем до вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров в формах и порядке, установленных ТК ТС, до истечения одного года со дня утраты такого статуса.

       При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через  таможенную границу таможенного  союза, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, за такими лицами сохранена возможность уплатить таможенные платежи, представить подтверждающие документы и выполнить иные требования и условия таможенных операций в упрощенном порядке.

       Урегулированы вопросы, касающиеся применения отдельных  форм таможенного контроля (таможенный осмотр помещений и территорий, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, таможенная проверка), которые ТК ТС относит к национальному законодательству. В частности, предусмотрена разработка форм документов, используемых при проведении таможенного контроля, порядка и форм учета товаров таможенными органами, а также форм отчетности, представляемых таможенным органам отдельными участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.

       Регламентирован порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров при проведении выездной таможенной проверки по аналогии с действующими нормами ТК РФ.

       Законопроектом  предусмотрен порядок действий должностных  лиц таможенных органов Российской Федерации при использовании  предварительной информации.

       В законопроекте реализовано положение  ТК ТС о возможности установления законодательством государств-членов таможенного союза иных мест временного хранения, помимо складов временного хранения товаров, и об установлении требований по их расположению, обустройству и оборудованию.

       Большинство нововведений, вносимых в таможенное законодательство Российской Федерации  данным законопроектом, направлено на упрощение и ускорение таможенных операций при условии недопущения  снижения эффективности таможенного  контроля при формировании единой таможенной территории России, Белоруссии и Казахстана. Для участников внешнеэкономической деятельности совершенствование таможенного регулирования выражается, в первую очередь, созданием механизма упрощения прохождения таможенных формальностей.

       Федеральный закон «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» был принят 19 ноября 2010 года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава II. Организация проведения выездной таможенной проверки

       2.1 Организация проведения  таможенной проверки

       Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".

       По  своей правовой сущности данная форма  контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

       Таможенные  проверки проводятся таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного  союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Информация о работе Организация проведения выездной таможенной проверки