Характер преференций для стран-импортеров в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание

В данной работе рассматривается сущность национальной системы тарифных преференций для стран-импортеров в России и история ее возникновения, а также принципы, виды преференций и области их применений.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 32.68 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 

Факультет международных экономических отношений 

Кафедра коммерческой деятельности 

РЕФЕРАТ

 

по теме:   Характер преференций для стран-импортеров в России 

Студент группы  __________    ______     ______________ И.Е. Волкова

                                 номер группы          дата                     подпись 

Руководитель  _______________  ____________________   С.А.Толстоногов

                                     уч. степень,                        уч. звание  
 

                            Дата первой регистрации «____»______ 20___г. 

                            Регистр. номер ____________ 

                            Дата рег. после доработки «____»______ 20___г. 

                            Регистр. номер ____________ 

                            Отметки руководителя ______________________

                                                                        (к защите, на доработку и др.) 

                            подпись _________________________ 

                            «____» _____ 20 ___г. 

                            ______________________

                                                     (оценка) 

                            подпись __________________________ 

                            «____» _____ 20 ___г. 
 
 
 

Хабаровск 2011 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Сегодня, в условиях глобализации мировой экономики,  зарубежным странам как участников внешнеэкономической деятельности при выходе на Российский рынок все чаще приходится сталкиваться с проблемой таможенно - тарифной политики.

     Одним из важнейших инструментов регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые позволяют защищать национальных производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых в Россию товаров, влияют на уровень внутренних цен в стране, непосредственно сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий.

     Однако, существуют  и «благоприятные» особые льготный ввозные пошлины для стран-импортеров устанавливаемые  Россией, которые также оказывают положительное влияние на развитие хозяйственной деятельности страны. Одним из примеров может послужить предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

     Преференции представляют собой не только эффективное средство проведения торгово-экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала, но и как возможность оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.

     Следовательно, проблема предоставления преференций  странам-импортерам в России сегодня является достаточно актуальной, так как она влияет на увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций и расширение географии импорта. Основополагающие принципы и определения преференций, а также порядок их предоставления по таможенному тарифу на импортируемые товары определяется Федеральным Законом «О таможенном тарифе» от 7.07.2011 [1].

     В данной работе рассматривается сущность национальной системы тарифных преференций  для стран-импортеров в России и история ее возникновения,  а также принципы, виды преференций и области их применений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 История возникновения таможенных преференций 

     Таможенно-тарифные средства являются старейшим методом  регулирования внешнеторгового  оборота. При этом таможенный тариф  является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования  внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи  с мировым рынком. Еще одним  инструментом регулирования внешней  торговли является определение страны происхождения товаров. Страна происхождения определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ и их вывоза с этой территории.

     Правовой  основой определения страны происхождения  товаров являются Киотская конвенция, резолюции 21 и 24 Сессии Конференции  ООН по торговле и развития (ЮНКТАД), а также резолюцию 96 Сессии этой конференции.

     В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций, нацеленная на ускорение экономического роста  развивающихся стран.

     Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так  называемые наименее развитые страны (по классификации ООН, к их числу  относятся государства с крайне низким доходом на душу населения).

     В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия, составившие основу Совета экономической взаимопомощи, подписали Соглашение об унифицированных  правилах, определяющих происхождение  товаров развивающихся стран  при предоставлении тарифных преференций  в рамках Общей системы преференций.

     По  данному соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим, то есть по существу эти страны присоединились к Общей системе преференций. В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положение о сертификации происхождения товаров, принятые в рамках Общей системы преференций. [3]

     В сравнении с другими аспектами  таможенно-тарифного регулирования  правила прохождения товаров  в меньшей степени были подвергнуты  унификационным процессам на международно-правовом уровне. Эти вопросы урегулированы в Киотской конвенции. Задача определения страны происхождения ввозимых товаров имеет особую важность, так как устанавливаемые странами ставки импортного таможенного тарифа в отношении ввозимых товаров применяются этими странами, как правило, дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров[8].

     Общая система преференций, первоначально  принятая на 10-летний период, периодически продлевалась. При этом устанавливаемые  каждой развитой страной преференциальные схемы не неподвижны и время от времени видоизменяются как в связи с изменение статуса отдельных развивающихся стран, так и в части размеров льгот. Так в России сначала на все товары распространялся преференциальный режим, а позже был установлен перечень товаров, на который режим не распространялся. Изначально на товары, ввозимые из развивающихся стран, пошлины взимались в размере 50% от базовой ставки, а в настоящее время – 75%. 
 
 
 

     2 Сущность, цели и условия предоставления таможенных  преференций странам-импортерам в России 

     Можно выделить несколько определений  таможенных преференций.  Так, таможенные преференции - это льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки; тарифные квоты на преференциальный ввоз (вывоз) товара. [10]

     Согласно  ФЗ РФ  «О таможенном тарифе» [1], под тарифными преференциями понимаются такие тарифные льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. Основанием для их применения является предоставление государству, которое является страной происхождения товара, преференциального режима - особой разновидности торгово-политических режимов

     В современном экономическом словаре, они понимаются как  специальные  преимущества, которые предоставляет  страна импортера, странам экспортеров  ввозных или импортных таможенных пошлин. [6]

     Можно выделить такие возможные цели предоставления таможенных преференций, как:

     1) Стимулирование собственного экспорта  на территории страны пользования  системой преференций РФ. 2) Повышение  конкурентоспособности отечественного  экспорта на различных секторах  мирового рынка.

      Согласно  основным правилам “Соглашения об Унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся  стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы  преференций от 05.06.80” оговорены конкретные условия предоставления преференций.

        Тарифные преференции предоставляются, при выполнение 4-х основных условий:

      а)  При осуществлении непосредственной закупки. Правилом “непосредственной  закупки” предусматривается, что товар  должен быть закуплен непосредственно  у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется таможенный преференциальный режим. 

      б) при прямой отгрузке в Россию, минуя их выпуск в свободное обращение на территорию третьих стран. Правило “прямой отгрузки” считается выполненным также в отношении товаров, которые:

      -транспортируются  в РФ транзитом через территорию  третьих стран вследствие географических, транспортных, технических, экономических          причин;

      -находятся  в режиме временного складирования  под таможенным контролем на  территории третьих стран; 

      -приобретены  в третьей стране во время  или после проведения выставки  или ярмарки. Тарифные преференции  предоставляются при условии,  когда импортер закупил этот  товар в том виде,  в каком  он поступил на выставку или  ярмарку, когда товар удовлетворяет  требованиям правилам достаточной  переработке и когда он не  использовался для других целей,  кроме выставочных. При этом  в сертификате происхождения  указывается наименование и продолжительность  выставочного мероприятия. 

      в) предоставление сертификата происхождения  товаров по форме “А”.

Информация о работе Характер преференций для стран-импортеров в России