Характер преференций для стран-импортеров в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание

В данной работе рассматривается сущность национальной системы тарифных преференций для стран-импортеров в России и история ее возникновения, а также принципы, виды преференций и области их применений.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 32.68 Кб (Скачать документ)

      г) ввозимый товар не должен входить  в Перечень товаров, на которые не распространяются тарифные преференции.

     Тарифные  преференции могут быть предоставлены  на территории РФ согласно ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»:

  1. товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа;
  2. товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде

    беспошлинного ввоза;

  1. товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза.
 

     3 Преференциальный режим Российской Федерации 

     В Законе РФ "О таможенном тарифе" предусматривается установление тарифных преференций в виде:

    • освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины;
    • снижения ставок ввозной таможенной пошлины;
    • установления тарифных квот. [8]

     Под таможенно-тарифный режим преференциального  ввоза могут помещаться товары, происходящие из развивающихся стран - пользователей  национальной схемой преференций Российской Федерации.

     Россия  имеет собственную схему преференций, бенефициаром (пользователем) которой  являются развивающиеся страны. В  соответствии с п. 1 комментируемой статьи национальная схема преференций  Российской Федерации пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Эта  норма Закона была уточнена в Постановлении  Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций  Российской Федерации".

     Суть  преференциального режима состоит  в обложении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей  национальной схемой преференций, по более  низким ставкам таможенной пошлины. Как правило, промышленно развитые страны облагают импортные товары, происходящие из государств - пользователей преференциальным режимом, таможенными пошлинами по ставкам вполовину меньше обычных. Так было до недавнего времени и в Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. N 413 установлено, что с 15 мая 1996 г. товары, подпадающие под действие преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75% базовых ставок таможенного тарифа. При этом товары, происходящие из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, ввозятся в Российскую Федерацию беспошлинно.

     Национальная  схема преференций Российской Федерации  включает следующие основные элементы:

     1) перечень развивающихся стран  - пользователей схемой преференций  Российской Федерации. Данный перечень утвержден п. 1 Постановления Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации".  
Перечень развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации включает свыше 100 государств и территорий. В подавляющем большинстве случаев это государства и зависимые территории Азии, Африки и Латинской Америки. Однако в этом списке есть и несколько европейских государств, ранее входивших в так называемый социалистический лагерь (Албания, Македония, Хорватия). Пользователем российской схемой преференций является и Китай.

     2) перечень наименее развитых стран  - пользователей схемой преференций  Российской Федерации. Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН к ним относятся государства с крайне низким доходом на душу населения). В настоящий момент в список таких стран входит свыше 40 государств Азии, Африки и Латинской Америки;

     3) перечень товаров, происходящих  из развивающихся и наименее  развитых стран, в отношении  которых при ввозе на территорию  Российской Федерации предоставляются  тарифные преференции.  Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2000 г. N 414 "Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции". Он воспроизведен в приложении 4 к Приказу ГТК России от 25 декабря 2003 г. N 1539.

     Итак, установление основных элементов национальной схемы преференций Российской Федерации  относится к компетенции Правительства  РФ. В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 37) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если в отношении страны происхождения данных товаров предоставляются тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 

      

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе работы можно сделать вывод, что национальная преференциальная система нуждается в преобразовании в соответствии с современными тенденциями  мировой экономике.

     В настоящее время пользователями российской схемы тарифных преференций, помимо действительно слаборазвитых  стран, являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, которые относятся к «развивающимся»  в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран  на предоставление таким «развивающимся»  государствам известных привилегий в международных экономических  отношениях. Например, такие как, Китай, Корея, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Турция и др.

     Новый, всё более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций  давно является актуальным и уже  приводится в жизнь многими странами. Россия также должна пойти по этому  пути, что, с одной стороны, увеличило  бы в перспективе поступления  в бюджет от импортных пошлин, а  с другой стороны, повысило бы эффективность  российской схемы тарифных преференций  как торгово-политического инструмента  в отношениях с третьим миром.

     Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования существует ряд предпосылок. Одна из многих причин -благоприятной конъюнктуры на мировых рынках , что создает возможность незначительного снижения налогового бремени. Кроме того, возможно компенсировать упущенную выгоду от постепенного открытия импортного рынка, непроизводимого в стране технологического оборудования и сырья за счет обложения вывоза сырьевой продукции высокодоходными экспортно-ориентированными производителями. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. О таможенном тарифе: ФЗ от 21.05.1993 №185-ФЗ: URL: http://vch.ru (Дата обращения: 16.09.2011)
  2. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 (ред. от 16.04.2010) Таможенный кодекс таможенного союза. URL: http://vch.ru (Дата обращения: 16.09.2011)
  3. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций:URL: http://www.issa.ru (Дата обращения: 16.09.2011)
  4. . Кисловский Ю.Г. История таможенного дела России: учеб. Кн. 2. М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.
  5. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: Уч. пособие. Ростов-на-дону: Феникс, 2007.
  6. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.
  7. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: Учеб. М.: Экономистъ, 2005.
  8. Рассолова О.Е. Предоставление тарифных преференции: история возникновения, проблемы и пути их решения// Аудит и финансовый анализ. 2007. №6. С 10-26.
  9. Современная экономическая энциклопедия [сайт]. URL: http://slovari.yandex.ru (Дата обращения: 16.09.2011)
  10. Словари и энциклопедии на Академике [сайт]. URL: http://dic.academic.ru (Дата обращения: 16.09.2011)
  11. Федеральная таможенная служба [сайт]. URL: www.fts.ru

Информация о работе Характер преференций для стран-импортеров в России