Проектирование металлоконструкции мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:44, курсовая работа

Описание

Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана

Грузоподъемность Q = 20 т,

Грузоподъемная сила P=196 Н,

Пролет L = 34,5 м,

Масса тележки Qт = 6,3 т,

Скорость подъёма груза Vп = 6 м/мин,

Содержание

Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана__________3

1. Выбор основных геометрических параметров конструкции______________________ 4

2. Выбор геометрических параметров узлов конструкции__________________________ 4

2.1 Выбор геометрических параметров главной балки________________________5

2.2 Выбор геометрических параметров концевой балки______________________7

3. Определение расчетных нагрузок на узлы металлоконструкции___________________ 8

3.1 Постоянные нагрузки________________________________________________8

3.2 Основные расчетные сочетания нагрузок _______________________________10

4. Расчет основных узлов металлоконструкции по методу предельных состояний______19

4.1 Первое предельное состояние_________________________________________19

4.2 Второе предельное состояние_________________________________________31

5. Расчет сварных соединений_________________________________________________32

5.1 Поясные швы______________________________________________________32

5.2 Сварные швы узла сопряжения главной и концевой балок________________33

6. Расчет болтовых соединений_______________________________________________33

7. Список используемой литературы___________________________________________41

Работа состоит из  1 файл

записка мост. кран.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)
 

Сочетания нагрузок IIa:

<  

Сочетания нагрузок IIб:

 <

<  

Сочетания нагрузок IIв:

<

Таблица 3а

Расчетные напряжения в главной  балке, МПа

сочетание

 нагрузок

нормальные (в середине пролета) касательные (в опорном сечении)
от  вертикальных нагрузок от горизонтальных нагрузок суммарные от вертикальных нагрузок от горизонтальных нагрузок (кручение) суммарные
IIа  
- - -
МКЭ
IIб  
МКЭ
IIв  
- - -
МКЭ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3б 

Расчетные напряжения в главной  балке, МПа 

сочетание

 нагрузок

нормальные (в середине пролета) касательные (в опорном сечении)
от  вертикальных нагрузок от горизонтальных нагрузок суммарные от вертикальных нагрузок от горизонтальных нагрузок (кручение) суммарные
IIа   89,6 4,2 93,8 - - -
МКЭ
IIб   25,8 2,02 27,8 4,9 2,2 7,1
МКЭ
IIв   89,6 2,7 92,3 - - -
МКЭ
 
 

     Ранее (рис. 3) были приведены эпюры изгибающих моментов и перерезывающих сил в вертикальной и горизонтальной плоскостях для концевой балки. В соответствии с расчетными схемами  рис.3 и рис.6 суммарный изгибающий момент в горизонтальной плоскости в сечении а для сочетания IIб нагрузок принят: 

 

Суммарное напряжение в сечении  при изгибе составляют:

Изгибающий момент в вертикальной плоскости для  сечения а концевой балки при  сочетании нагрузок 2б:

<  
 

Условная гибкость стенки балки пролета: 

, где 

- расчетное сопротивление для  стенки

- модуль упругости стали

      При требуется укрепление стенки продольными ребрами жесткости и поперечными диафрагмами. Проверку местной устойчивости стенки производим в трех отсеках: 1-ом (опорный отсек), 3-ем (четверть пролета) и 5-ом (середина пролета). 

В 1-ом отсеке стенка укреплена поперечными диафрагмами (большими и малыми) и продольным ребром. Проверку местной устойчивости 1-ой пластинки производим условно  по формуле:

, где

- нормальные напряжения при изгибе  в горизонтальной плоскости (сочетание  IIб нагрузок).

 
 
 

Критическое нормальное напряжение:

, где

Среднее касательное  напряжение:

Критическое касательное  напряжение:

, где

- отношение большей стороны  пластины к меньшей. 

Расчетное сопротивление  для стенки при сдвиге: 

 

Условная гибкость стенки:

, где

- меньшая сторона пластины 

 

В результате получают:

 

      Проверку  местной устойчивости I пластины 3-его  отсека производится по той же формуле при учете нормальных напряжений изгиба в вертикальной плоскости и касательных  
 

Критическое нормальное и касательное напряжение:

В результате получается: 

Проверку местной устойчивости пластинки II отсека 3 производят по формуле: 

, где

 

 

В 5-ом отсеке проверку  местной устойчивости стенки производим как и для 3-его отсека

Критическое нормальное и касательное напряжение:

В результате получается: 

Для продольного  ребра жесткости при отношении высот   необходимый момент инерции определяется по формуле:

В качестве продольного  ребра жесткости принят уголок сечением .    -  собственный момент инерции уголка

  -  площадь уголка

              - расстояние от центра тяжести уголка до оси 

      4.2 Второе предельное состояние

По второму  предельному состоянию проводим проверку жесткости балки. Предельный прогиб в середине пролета при действии статической нагрузки от номинального груза ( сила Р), от веса тележки Gт и от веса крюковой подвески и грузозахватного устройства Gп не должен превышать допустимое значения прогиба:

Определим расчетный  прогиб главной балки в середине пролета от действия силы R:

Условие второго  предельного состояния выполняется. Таким образом, в данном случае определяющим явился расчет по второму предельному  состоянию (по прогибу).

Выполним расчет на прочность рельса. Для перемещения  тележки по мосту балки принят рельс типа Р24 (ГОСТ 6368-82).

Момент сопротивления  рельса

 

Материал рельса – сталь по ГОСТ 5876-88

Наибольшее расстояние между соседними малыми диафрагмами 

Расчетное давление ходового колеса тележки  .

Максимальное  нормальное напряжение, возникающее  в рельсе при действии нагрузки (разгрузка поясным листом не учитывается): 

<  

5. Расчет сварных  соединений

     5.1 Поясные швы.

Поясные швы. Приварка поясов к стенкам осуществляется прерывистыми швами

Проводим расчет швов по методу предельных состояний.

, где

- поперечная сила в сечении

- статический момент пояса  относительно оси 

- коэффициент, учитывающий способ  выполнения шва и глубину провара

- катет углового шва

- коэффициент условий работы  шва

- расчетное сопротивление угловых  швов по металлу шва 

- нормативное сопротивление  металла шва временному сопротивлению

- коэффициент надежности по  материалу шва

 

5.2 Сварные швы  узла сопряжения главной и  концевой балок

- расчетная длина сварного  углового шва, равная половине  длине шва за вычетом 10мм  с учетом неполноценности начала  шва от непровара и конца  шва - от наличия кратера.

Информация о работе Проектирование металлоконструкции мостового крана