Проектирование металлоконструкции мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:44, курсовая работа

Описание

Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана

Грузоподъемность Q = 20 т,

Грузоподъемная сила P=196 Н,

Пролет L = 34,5 м,

Масса тележки Qт = 6,3 т,

Скорость подъёма груза Vп = 6 м/мин,

Содержание

Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана__________3

1. Выбор основных геометрических параметров конструкции______________________ 4

2. Выбор геометрических параметров узлов конструкции__________________________ 4

2.1 Выбор геометрических параметров главной балки________________________5

2.2 Выбор геометрических параметров концевой балки______________________7

3. Определение расчетных нагрузок на узлы металлоконструкции___________________ 8

3.1 Постоянные нагрузки________________________________________________8

3.2 Основные расчетные сочетания нагрузок _______________________________10

4. Расчет основных узлов металлоконструкции по методу предельных состояний______19

4.1 Первое предельное состояние_________________________________________19

4.2 Второе предельное состояние_________________________________________31

5. Расчет сварных соединений_________________________________________________32

5.1 Поясные швы______________________________________________________32

5.2 Сварные швы узла сопряжения главной и концевой балок________________33

6. Расчет болтовых соединений_______________________________________________33

7. Список используемой литературы___________________________________________41

Работа состоит из  1 файл

записка мост. кран.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

3.2 Основные расчетные  сочетания нагрузок

В соответствии с ГОСТ 24-090-72-83 приняты следующие основные расчетные сочетания нагрузок на металлоконструкцию крана:

Рис. 3.

а – сочетание 1

Действуют нагрузки от сил тяжести элементов крана  , вертикальная динамическая нагрузка при работе механизма подъема груза , подвижные вертикальные нагрузки (давления ходовых колес грузовой тележки).

Рис. 3.

б, в – сочетание 2 

Действуют нагрузки от сил тяжести элементов крана  и груза  , вертикальные динамические нагрузки при движении крана , горизонтальные динамические нагрузки при движении крана

Подвижные вертикальные нагрузки

Горизонтальные  подвижные нагрузки

 

Сочетание 3.

Действуют нагрузки от сил тяжести элементов крана  и груза , осевые нагрузки на ходовые колеса . Нагрузка учитывается при расчете концевых балок и элементов их крапления к пролетным балкам. 

В соответствие с Г ОСТ 24-090-72-83 продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки

 

Момент кручения от подвижной инерционной нагрузки (рис. 4)

,

Где - высота рельса типа Р24.

Рис. 4. Схемы к определению  моментов кручения:

  а – от подвижных  инерционных нагрузок;

  б – от распределенной  инерционной нагрузки

Момент кручения от распределенной инерционной нагрузки

Моменты кручения от сосредоточенных инерционных  нагрузок и не принимаются в виду их малости.

Расчетный момент кручения от горизонтальных нагрузок

Со стороны  главных балок на каждую концевую балку передаются силы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.(рис5)

 

Рис. 5 Схемы нагрузок от главных балок  на концевые балки:

а - со стороны механизма передвижения

б – со стороны площадки токопровода 

Опорное давление главной балки со стороны механизма  передвижения при  положении тележки  над опорой А (сочетание 2)(рис5а,6а): 

 

Опорное давление главной балки со стороны площадки токопровода (рис. 5б и 6а):

При торможении тележки (половина всех колес тележки - тормозные)нагрузка

в горизонтальной плоскости (рис. 6б):

Рис. 6. Схемы нагрузок на концевую балку и эпюры сил:

а - в вертиакльной плоскости

б – в горизонтальной плоскости 

При расчете  горизонтальных нагрузок на мост силу давления ходовых колес тележки  с целью упрощения заменяем равнодействующей:(рис7,8)

 

     По  расчетной схеме моста, соответствующей  сочетанию II нагрузок (тележка в середине пролета, сочетание IIа), изгибающие моменты в горизонтальной плоскости в характерных сечениях главной и концевой балок от действия силы Т и равномерно распределений нагрузки равны:

 

рис.7 Схемы нагрузок в  горизонтальной плоскости  на конструкцию моста  при сочетании 2а

Суммарный изгибающий момент в середине пролета главной балки: 

Суммарный изгибающий момент в опорных сечениях главной  балки: 

 

По расчетной схеме моста, соответствующей сочетанию 2 нагрузок, рассматривают два возможных состояния:

сочетание  2б  – тележка в конце пролета  n

сочетание 2в  – тележка в середине пролета (рис. 8в)   

При сочетании 2б  нагрузок принимаем:

Изгибающие моменты от сил Т в характерных сечениях главной и концевой балок:

,

 где

При (сочетание 2б ):

При (сочетание 2в ):

Изгибающие моменты  от распределенного веса главной балки :

 

4. Расчет основных  узлов металлоконструкции  по методу предельных  состояний 

   4.1 Первое  предельное состояние

   По  первому предельному состоянию  производят расчет на прочность балки  с помощью линий влияния (ЛВ) в  вертикальной плоскости (рис. 9,10) и строятся эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости (рис. 7). Максимальный результирующий изгибающий момент находится примерно в середине пролета. Максимальное значение перерезывающей силы в вертикальной плоскости имеет место в опорном сечении главной балки.

   Результаты  вычислений для ряда сечений приведены  в таблице 1 и 2. Сечения 0, 1, 2, 3, 4, 5 главной балки выбраны для расчета прочности балки и проверки местной устойчивости стенок (рис. 11).

   Расчетные сопротивления материала стали 09Г2С: при растяжении, сжатии, изгибе , при сдвиге . Коэффициент условий работы по ОСТ 24-090-72-83:

   

, где 

- коэффициент условий работы  отдельных элементов конструкции

 коэффициент условий работы  узлов металлоконструкции крана

- для главной балки

- для концевой балки

- коэффициент условий работы, учитывающий возможные отклонения  толщин профилей металла, коррозионный износ и повреждения металла.

Рис 9. Линии влияния  изгибающих моментов в сечениях главной  балки 

Рис. 10. Линии влияния  поперечных сил в  сечениях главной  балки

Для главной  балки:

Для концевой балки:

Таблица 1 

Параметры линий влияния  изгибающих моментов и поперечных сил  в вертикальной плоскости главной балки 

силовой 
фактор
номер 
сечения
площадь под ЛВ    * ординаты  линий влияния   **
w (-w) ∑w η_D1 η_D2 η_Gmp η_Gk η_Gmp1
Q 0 0,000 17,250 -17,250 -0,936 -1,000 -0,043 -0,957 -0,957
1 1,174 9,424 -8,250 -0,675 -0,739 -0,043 0,043 0,043
2 1,281 9,131 -7,850 -0,664 -0,728 -0,043 0,043 0,043
4 4,198 4,428 -0,230 -0,443 -0,507 -0,043 0,043 0,043
M 1 114,750 0,000 114,750 6,078 6,652 0,391 1,109 1,109
2 117,970 0,000 117,970 6,239 6,839 0,409 1,091 1,091
3 148,120 0,000 148,120 7,560 8,587 0,700 0,800 0,800
4 148,755 0,000 148,755 7,538 8,623 0,740 0,760 0,760
5 148,781 0,000 148,781 7,525 8,625 0,750 0,750 0,750
148,781 0,000 148,781 1,100 0,000 0,750 0,750 0,750
 

*- для  - в м, для - в ,

** - для   - безразмерно,  для - в м

5в – сечение 5 при сочетании нагрузок 2

Таблица 2 

Расчетные значения изгибающих моментов и поперечных сил в главной  балке в вертикальной плоскости (сочетание  II)

    qг.б Gм.п Gм.п D1рас Суммарн.силовой  фактор
    5,3955 10,791 9,81 9,81 155,4885
силовой 
фактор
номер 
сечения
        D2рас
        155,4885
Q 0 -93,07238 -10,32183 -0,4265217 -9,383478 -301,0618 -414,266
1 -44,51288 0,469174 -0,4265217 0,426522 -219,9374 -263,9811
2 -42,35468 0,469174 -0,4265217 0,426522 -216,3318 -258,2173
4 -1,240965 0,469174 -0,4265217 0,426522 -147,6465 -148,4183
M 1 619,13363 11,96393 3,83869565 10,8763 1979,436 2625,249
2 636,50714 11,77627 4,00930435 10,7057 2033,519 2696,518
3 799,18146 8,6328 6,867 7,848 2510,621 3333,15
4 802,60652 8,20116 7,2594 7,4556 2512,943 3338,466
5 802,74923 8,09325 7,3575 7,3575 2511,139 3336,697
802,74923 8,09325 7,3575 7,3575 171,0374 996,5948

Информация о работе Проектирование металлоконструкции мостового крана