Основные задачи федеральных органов по стандартизации, метрологии и сертификации: санитарно-эпидемиологическуму надзору: охране окружа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:05, реферат

Описание

Метрология и строительство, это два неразрывных между собой фрагмента материального жизнеобеспечения общества. Для того что бы создать качественные, устойчивые, например жилищные условия для людей, необходимо не только понимать, тот факт, что дом должен быть устойчивый, комфортный, безопасный, но и необходимо уметь сделать его таким. Для этого мы и обращаемся к науке метрология, которая предлагает нам различные способы достижения требуемой от нас точности до миллиметра.
Основной задачей метрологии является создание общей теории измерений. Данная задача заключается в достижении такого состояния измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Содержание

Основная задача федерального органа по стандартизации, метрологии и сертификации в строительстве.
Основная задача санитарно-эпидемиологического надзора в строительстве
Охрана окружающей среды и природных ресурсов в строительстве
Роль строительного надзора в строительстве

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 59.41 Кб (Скачать документ)

Все документы, составленные либо полученные при осуществлении  государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое  органом государственного строительного  надзора. Порядок формирования и  ведения таких дел, в том числе  определение требований, предъявляемых  к включаемым в такие дела документам, устанавливается Министерством  природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок. Проверке соответствия выполняемых  работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов  таких работ требованиям технических  регламентов, нормам и правилам, а  также требованиям иных нормативных  правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций  подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства  для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций  подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

в) при капитальном ремонте - требований к выполнению работ  по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных  работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной  и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

Проверки проводятся должностным  лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного  надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное  лицо органа государственного строительного  надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения  извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Программа проверок разрабатывается  должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства  и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и  правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Для определения соответствия выполняемых работ требованиям  технических регламентов (норм и  правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения  общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления  актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного  контроля, ведения общего и (или) специальных  журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой  по экологическому, технологическому и атомному надзору;

устранение выявленных при  проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений  соответствия выполненных работ  требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных  правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению  работ до составления актов об устранении таких нарушений;

соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных  техническими регламентами (нормами  и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.

Осуществление проверки может  быть сопряжено с проведением  органом государственного строительного  надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных  работ и применяемых строительных материалов.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений  должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом  органа государственного строительного  надзора в общий и (или) специальный  журналы.

Акт, составленный по результатам  проверки, и выданное на основании  его предписание составляются в  двух экземплярах. К акту о проведенной  проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику  или подрядчику (в зависимости  от того, кто в соответствии с  законодательством Российской Федерации  несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и  предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного  надзора.

После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта  объекта капитального строительства  органом государственного строительного  надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются  выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Орган государственного строительного  надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта  капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых  работ требованиям технических  регламентов (норм и правил), иных нормативных  правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Орган государственного строительного  надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте  объекта капитального строительства  были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям  технических регламентов (норм и  правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены  до даты выдачи заключения о соответствии.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора.

Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного  надзора.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может  быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования  атомной энергии (в том числе  ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных  веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе  линейно-кабельных сооружений) осуществляется в комплексе с проверками и  инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, регулирующими  отношения в сфере обеспечения  безопасности указанных объектов.

Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного  надзора, подлежат обобщению и включению  в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного строительного  надзора.

Должностные лица органов  государственного строительного надзора  при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства  во время исполнения служебных обязанностей;

б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления  результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз  выполненных работ и применяемых  строительных материалов, если оно  требуется при проведении строительного  контроля, но не было осуществлено;

г) составляют по результатам  проведенных проверок акты, на основании  которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

е) составляют протоколы  об административных правонарушениях  и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях в порядке и  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

Органы государственного строительного надзора и их должностные  лица в случае ненадлежащего осуществления  государственного строительного надзора  несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный строительный надзор осуществляется как федеральным  органом исполнительной власти - Федеральной  службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, так и органами исполнительной власти субъектов РФ. Критерием к разграничению сферы  поднадзорных объектов служит специфика  самого объекта надзора. Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации.

Процесс строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов военной инфраструктуры контролирует Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный строительный надзор за остальными объектами, не попадающими  в сферу надзорной деятельности Минобороны и Ростехнадзора, осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, критерием  разграничения полномочий по государственному строительному надзору между  федеральными органами (по горизонтали), органами РФ и субъекта РФ (по вертикали) является специфика самого объекта - его стратегическая важность для  целей обороны государства, промышленной безопасности, техническая сложность, уникальность и т.п. Это, в свою очередь, обусловлено конституционными принципами разграничения предметов ведения  между федеральным центром и  субъектами РФ. Согласно ст. 71 Конституции  РФ федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, оборона, безопасность и  оборонное производство находятся  в ведении Российской Федерации.

Предметом надзорной деятельности является проверка законности действий поднадзорного объекта. Достигается  данная цель посредством таких методов, как наблюдение, проверка соблюдения правовых и технических норм, выявление  и пресечение правонарушений, применение принуждения как меры наказания  за административную ответственность.

Необходимо отметить, что  типология осуществления государственной  функции (услуги), закрепленная в административном регламенте, опосредует собой несколько  целей, важнейшие среди которых:

1) достижение единообразной  практики;

2) «прозрачность» процедур, так как описываются сроки,  предмет деятельности, полномочия  субъекта и объекта процесса  управления.

Следует признать положительной  практику внедрения типового описания того или иного направления правоприменительной  деятельности органа исполнительной власти.

Резюмируя, следует обобщить понятие государственного строительного  надзора, который можно представить  как специальный вид исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой с целью  выявления соответствия деятельности поднадзорного объекта требованиям  правовых и технических норм, реализуемой  посредством наблюдения и проверки, с правом органов надзора привлечения  виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

Литература:

 

Управление проектами  Новиков Д.А.

Метрология, стандартизация и сертификация Димов Ю.В. 2004

Информация о работе Основные задачи федеральных органов по стандартизации, метрологии и сертификации: санитарно-эпидемиологическуму надзору: охране окружа