Основные задачи федеральных органов по стандартизации, метрологии и сертификации: санитарно-эпидемиологическуму надзору: охране окружа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:05, реферат

Описание

Метрология и строительство, это два неразрывных между собой фрагмента материального жизнеобеспечения общества. Для того что бы создать качественные, устойчивые, например жилищные условия для людей, необходимо не только понимать, тот факт, что дом должен быть устойчивый, комфортный, безопасный, но и необходимо уметь сделать его таким. Для этого мы и обращаемся к науке метрология, которая предлагает нам различные способы достижения требуемой от нас точности до миллиметра.
Основной задачей метрологии является создание общей теории измерений. Данная задача заключается в достижении такого состояния измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Содержание

Основная задача федерального органа по стандартизации, метрологии и сертификации в строительстве.
Основная задача санитарно-эпидемиологического надзора в строительстве
Охрана окружающей среды и природных ресурсов в строительстве
Роль строительного надзора в строительстве

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 59.41 Кб (Скачать документ)

В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов  РФ переданных в соответствии с настоящей  статьей полномочий, агентство готовит  и вносит в Правительство РФ для  принятия решения предложения о  временном изъятии соответствующих  полномочий у органов государственной  власти субъектов РФ; устанавливает  содержание и формы представления  отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости  устанавливает целевые прогнозные показатели.

Согласно п.6 ст.6.1 ГрК РФ полномочия, переданные органам государственной власти субъектов РФ, могут быть временно изъяты Правительством РФ по представлению Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов РФ соответствующих полномочий.

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной  деятельности закреплены в ст.8 ГрК РФ. При этом поселения, муниципальные районы и городские округа обладают сходными полномочиями с небольшими различиями. В соответствии с п.п.1 - 3 ст.8 ГрК РФ к полномочиям и поселений, и муниципальных районов, и городских округов в области градостроительной деятельности относятся:

подготовка и утверждение  документов территориального планирования (соответственно поселения, межпоселенной территории, городского округа);

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

утверждение правил землепользования и застройки;

утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ;

выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства, расположенных на подведомственных территориях.

Различия заключаются  в том, что только органы местного самоуправления муниципальных районов  не наделены полномочиями по принятию решений о развитии застроенных  территорий, а органы местного самоуправления поселений не ведут информационные системы обеспечения градостроительной  деятельности, осуществляемой на подведомственных территориях.

Помимо этого, к ведению  органов местного самоуправления Градостроительным  кодексом РФ отнесен еще ряд вопросов:

рассмотрение проектов схем территориального планирования РФ, субъектов  РФ в части учета положений  о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований, учета правил землепользования и  застройки, предложений об изменении  границ земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности, размещения объектов капитального строительства  федерального значения, которые могут  оказать негативное воздействие  на окружающую среду на территориях  муниципальных образований (п.5 ст.12, п.3 ст.16 ГрК);

согласование заинтересованными  органами местного самоуправления проектов схем территориального планирования муниципальных  районов, в состав которых они  входят, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных  участков, находящихся в собственности  поселений, а также в части  учета правил землепользования и  застройки и содержащихся в генеральных  планах поселений положений о  территориальном планировании, размещения объектов капитального строительства  местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий (п.п.3 и 4 ст.21 ГрК);

согласование проектов генеральных  планов с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных  образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований, а также с органами местного самоуправления муниципальных районов, в границах которых находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании (п.п.3 и 4 ст.25 ГрК);

направление предложений  о внесении изменений в правила  землепользования и застройки в  комиссию в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования  землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных  территориях, а органами местного самоуправления муниципального района - если правила  землепользования и застройки могут  воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства  местного значения (подп.3 и 4 п.3 ст.33 ГрК);

принятие решений о  предоставлении разрешения на условно  разрешенный вид использования  или об отказе в предоставлении такого разрешения (п.9 ст.39 ГрК);

принятие решений о  предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или  об отказе в предоставлении такого разрешения (п.6 ст.40 ГрК);

обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании  документов территориального планирования муниципального района, если такими документами  предусмотрено размещение объектов капитального строительства местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий (п.4 ст.45 ГрК);

предоставление заинтересованным лицам технических условий присоединения  к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта  капитального строительства к сетям  инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое  присоединение к электрическим  сетям (п.9 ст.48 ГрК);

установление причин нарушения  законодательства о градостроительной  деятельности в отношении ряда объектов, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу  физических или юридических лиц  не причиняется (п.4 ст.62 ГрК).

Кроме вышеизложенного, ряд  полномочий предоставлен не всем органам  местного самоуправления, а органам  местного самоуправления отдельных  форм.

Так, согласно п.5 ст.28 ГрК РФ в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

В силу п.6 ст.31 ГрК РФ органы местного самоуправления поселений и городских округов одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки утверждают состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. В соответствии с п.1 ст.57 ГрК РФ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ведут информационные системы обеспечения градостроительной деятельности путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Указанные выше полномочия на уровне органов местного самоуправления могут осуществляться самыми разнообразными структурами в пределах фантазии местных нормотворцев. Как правило, они возложены на отдел строительства, транспорта и ЖКХ местной администрации, или отдел капитального строительства, или главного архитектора района (города).

Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление  государственного строительного надзора, являются:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных  в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением  тех объектов, в отношении которых  осуществление государственного строительного  надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти;

Министерство обороны  Российской Федерации, Федеральная  служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и иные федеральные  органы исполнительной власти, на которые  указами Президента Российской Федерации  возложено осуществление государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, осуществляемыми  на территории г. Москвы, в части уникальных объектов, до 1 января 2011 г. осуществляется уполномоченным на это органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

Государственный строительный надзор осуществляется:

а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная  документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса  Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;

б) при реконструкции, капитальном  ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление  реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства  подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Задачей государственного строительного  надзора является предупреждение, выявление  и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений  законодательства о градостроительной  деятельности, в том числе технических  регламентов, и проектной документации.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта  объекта капитального строительства, а также результатов таких  работ требованиям технических  регламентов, иных нормативных актов  и проектной документации;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации.

В случае отсутствия технических  регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых  работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ  строительным нормам и правилам, федеральным  нормам и правилам в области использования  атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям  пожарной безопасности, требованиям  в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и  требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными  на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление  государственного строительного надзора.

Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте  объектов капитального строительства  предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом  государственного строительного надзора  в рамках государственного строительного  надзора осуществляется государственный  пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным  кодексом Российской Федерации, государственный  контроль в области охраны окружающей среды.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление  государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте  объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с  частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Информация о работе Основные задачи федеральных органов по стандартизации, метрологии и сертификации: санитарно-эпидемиологическуму надзору: охране окружа