Основные задачи федеральных органов по стандартизации, метрологии и сертификации: санитарно-эпидемиологическуму надзору: охране окружа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:05, реферат

Описание

Метрология и строительство, это два неразрывных между собой фрагмента материального жизнеобеспечения общества. Для того что бы создать качественные, устойчивые, например жилищные условия для людей, необходимо не только понимать, тот факт, что дом должен быть устойчивый, комфортный, безопасный, но и необходимо уметь сделать его таким. Для этого мы и обращаемся к науке метрология, которая предлагает нам различные способы достижения требуемой от нас точности до миллиметра.
Основной задачей метрологии является создание общей теории измерений. Данная задача заключается в достижении такого состояния измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Содержание

Основная задача федерального органа по стандартизации, метрологии и сертификации в строительстве.
Основная задача санитарно-эпидемиологического надзора в строительстве
Охрана окружающей среды и природных ресурсов в строительстве
Роль строительного надзора в строительстве

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 59.41 Кб (Скачать документ)

Реализация совместно с другими  структурными подразделениями и  органами исполнительной власти мероприятий по предупреждению негативного воздействия на среду обитания человека при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Обеспечение участниками строительства  соответствия применяемых в строительстве  материалов, изделий и конструкций, технологического, инженерного оборудования требованиям проектной документации и технических регламентов.

Функции Управления

Проводит проверки соответствия выполняемых  работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта  зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, государственных стандартов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

Участвует в проведении итоговой проверки для оценки выполненных работ  и принятия решения об оформлении заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям технических  регламентов, проектной документации, санитарных норм и правил, гигиенических  нормативов.

Участвует в принятии должностным  лицом на основании результатов итоговой проверки объекта капитального строительства решения о выдаче или об отказе в выдаче Заключения о соответствии.

Осуществляет надзор за надлежащим проведением производственного  контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий лицами, осуществляющими строительство.

Осуществляет административное производство по делам об административных правонарушениях  в области строительства.

Осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе государственного санитарно-эпидемиологического надзора нарушений.

Проводит при необходимости  экспертную оценку, обследования, лабораторные и иные испытания факторов производственной среды при осуществлении работ  по строительству объекта, применяемых  строительных материалов, параметров технологического и иного оборудования.

Взаимодействует с Управлением  Роспотребнадзора, территориальными отделами Управления Роспотребнадзора .

Охрана окружающей среды  в составе ППР - проектов производства работ и технологических карт. 
 
Охрана окружающей среды – должна быть направлена на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающая сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждающая прямое и косвенное вредное влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека. 
 
Основными задачами охрана окружающей среды являются: 
- обеспечение сохранности природных комплексов; 
- содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов; 
- содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды; 
- совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересах человечества. 
 
Мероприятия по охране окружающей среды должны способствовать: 
- ограничению поступлений в окружающую природную среду промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, природных водах и почвах до количеств, не превышающих предельно допустимые концентрации; 
- рациональному использованию и охране водотоков, внутренних водоемов и морей в границах РФ, их водных и биологических ресурсов; 
- упорядочению землеустроительных работ, охране и рациональному использованию земли, соблюдению оптимальных нормативов отвода земель для нужд строительства промышленности и транспорта; 
- сохранению и рациональному использованию биологических ресурсов; 
- обеспечению воспроизводства диких животных, поддержанию в благоприятном состоянии условий их обитания; 
- сохранению генофонда растительного и животного мира, в том числе редких и исчезающих видов; 
- охране природно-заповедных фондов (заповедников, заказников, памятных и национальных парков, водных объектов и др.); 
- улучшению использования недр. 
 
Статья 37. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает следующие положения: 
 
Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. 
 
Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. 
 
При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
При проектировании производства работ необходимо предусмотреть мероприятия и работы по охране окружающей природной среды, которые должны включать рекультивацию земель, предотвращение потерь природных ресурсов, предотвращение или очистку вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу. Указанные мероприятия и работы должны быть предусмотрены в проектно-сметной документации. 
Производство строительно-монтажных работ в пределах охранных, заповедных и санитарных зон и территорий следует осуществлять в порядке, установленном специальными правилами и положениями о них. 
 
На территории строящихся объектов не допускается непредусмотренное проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников.                                                                                   Выпуск воды со строительных площадок непосредственно на склоны без надлежащей защиты от размыва не допускается. При выполнении планировочных работ почвенный слой, пригодный для последующего использования, должен предварительно сниматься и складироваться в специально отведенных местах. 
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути должны устраиваться с учетом требований по предотвращению повреждений сельскохозяйственных угодий и древесно-кустарниковой растительности. 
При производстве строительно-монтажных работ на селитебных территориях должны быть соблюдены требования по предотвращению запыленности и загазованности воздуха. Не допускается при уборке отходов и мусора сбрасывать их с этажей зданий и сооружений без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей. 
В процессе выполнения буровых работ при достижении водоносных горизонтов необходимо принимать меры по предотвращению неорганизованного излива подземных вод. 
При производстве работ по искусственному закреплению слабых грунтов должны быть приняты предусмотренные проектом меры по предотвращению загрязнения подземных вод нижележащих горизонтов. 
Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, должны очищаться и обезвреживаться в порядке, предусмотренном проектом организации строительства и проектами производства работ. 
Попутная разработка природных ресурсов допускается только при наличии проектной документации, согласованной соответствующими органами государственного надзора и местной администрацией. 
Работы по мелиорации земель, созданию прудов и водохранилищ, ликвидации оврагов, балок, болот и выработанных карьеров, выполняемые попутно со строительством объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения, следует производить только при наличии соответствующей проектной документации, согласованной в установленном порядке с заинтересованными организациями и органами государственного надзора. 
На территории строительной площадки не допускаются непредусмотренные проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. 
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности. 
Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, должны удаляться и обезвреживаться в соответствии с временными техническими условиями эксплуатирующих организаций, прилагаемыми к проекту организации строительства и проекту производства работ. 
Обезвреживание и очистка стоков должны осуществляться в порядке, предусмотренном проектом производства работ. 
В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию. 
Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Роль строительного надзора в строительстве

Прежде чем преступить к изучению непосредственно строительного  надзора, необходимо провести четкое отграничение его от других мероприятий и полномочий, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления в области строительства, иным словом - избежать путаницы и подмены понятий.

Действующим законодательством  Российской Федерации органы власти в области строительства наделены определенными полномочиями. При  этом четко определены полномочия органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Данные положения закреплены в гл. II Градостроительного кодекса  РФ.

В соответствии со ст.6 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности относятся:

подготовка и утверждение  документов территориального планирования РФ;

утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства  федерального значения в случаях, предусмотренных  ГрК РФ;

техническое регулирование  в области градостроительной  деятельности;

установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования РФ;

организация и проведение государственной экспертизы проектной  документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов  РФ, посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической  зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в  территориальном море РФ, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную  тайну, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в ст.48.1 ГрК РФ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов;

установление порядка  осуществления государственного строительного  надзора и организация научно-методического  обеспечения такого надзора;

осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных ГрК РФ;

осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством к  полномочиям органов государственной  власти РФ.

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку в тексте ГрК РФ содержатся нормы, устанавливающие сферу компетенции указанных органов. В настоящее время эти полномочия реализуются несколькими министерствами и ведомствами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 40 от 26.01.2005 «Об  утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений  в некоторые акты Правительства  Российской Федерации», Министерство регионального развития РФ вырабатывает государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование  в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением  государственного технического учета  и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и  жилищно-коммунального хозяйства; принимает федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в области градостроительства; устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил; устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

В ведении Министерства регионального  развития РФ находится Федеральное  агентство по строительству и  жилищно-коммунальному хозяйству, статус которого определен Положением о  Федеральном агентстве по строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденному Постановлением Правительства  РФ N 286 от 16.06.2004.

Согласно ему на агентство  возложены функции по лицензированию деятельности по проектированию и строительству  зданий и сооружений I и II уровней  ответственности, в соответствии с  государственным стандартом, по инженерным изысканиям для строительства указанных  зданий и сооружений; реализации государственной  политики, оказанию государственных  услуг, управлению государственным  имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального  хозяйства; организации проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации; организации подготовки и переподготовки специалистов в области архитектуры и градостроительства; формированию и ведению государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства. Агентство согласно своему статусу не наделено полномочиями по нормативно-правовому регулированию и контролю и надзору в своей сфере деятельности.

В соответствии со ст.7 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности относятся:

подготовка и утверждение  документов территориального планирования субъектов РФ;

утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства  регионального значения в случаях, предусмотренных ГрК РФ;

утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным  кодексом РФ.

Помимо этого, к ведению  органов государственной власти субъектов РФ ГрК РФ отнесен еще ряд вопросов:

установление предельной численности лиц на части территории населенного пункта для разделения населенного пункта на части в  целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия  в публичных слушаниях по генеральным  планам поселений или округов (речь идет не о запрещении проживания на части территории сверх установленного максимума, а о критериях "нарезки" населенного пункта на части - п.4 ст.28 ГрК);

установление состава  и порядка деятельности комиссии по разработке проекта правил землепользования и застройки (п.17 ст.31 ГрК);

внесение предложений  об изменении правил землепользования и застройки в случаях, если они  могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства  регионального значения (п.3 ст.33 ГрК);

определение использования  земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных  регламентов или для которых  градостроительные регламенты не распространяются (п.7 ст.36 ГрК);

установление порядка  подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов  государственной власти субъектов  РФ (п.19 ст.45 ГрК);

установление других (помимо прямо указанных в п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ) случаев, когда выдача разрешений на строительство не требуется (пп.5 п.17 ст.51 ГрК);

определение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных  участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов  или для которых не устанавливаются  градостроительные регламенты (п.22 ст.51 ГрК).

Кроме вышеизложенного, действующее  законодательство предусматривает  возможность делегирования Российской Федерацией части своих полномочий субъектам РФ. Порядок осуществления  таких действий установлен ст.6.1 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.01.2006. Таким образом, Российская Федерация вправе передать органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий в области:

организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования,

государственной экспертизы проектной документации,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

государственной экспертизы проектной документации,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий,

контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

В законе прямо не установлено, какие именно органы осуществляют указанные  выше полномочия, поскольку в каждом субъекте Российской Федерации своя структура. Вместе с тем, практически  по всей территории Российской Федерации  сложилась их сходная структура, и основным контролирующим органом  в них является Инспекция государственного строительного надзора по соответствующему субъекту РФ. Отдельные полномочия, в основном связанные с содержанием  жилого фонда, осуществляет Государственная  жилищная инспекция по соответствующему субъекту РФ.

Как мы видим, круг полномочий, которые могут быть переданы, достаточно широк. Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст.6.1 ГрК не могут быть переданы полномочия по осуществлению государственной экспертизы проектной документации территориального планирования РФ и объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов.

Кроме того, передавая значительные по объему полномочия, Российская Федерация  в лице Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству, вправе принимать нормативные  правовые акты по вопросам, относящимся  к сфере переданных полномочий, а  также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов РФ, обязательные для исполнения.

С целью осуществления  контроля за деятельностью субъектов  РФ при осуществлении столь значительных полномочий, Российская Федерация в  целом вынуждена вмешиваться  в сферу компетенции своих  субъектов, что закреплено п.3 ст.6.1 ГрК РФ, согласно которому Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. С этой же целью оно осуществляет надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений. Агентству даны полномочия по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Информация о работе Основные задачи федеральных органов по стандартизации, метрологии и сертификации: санитарно-эпидемиологическуму надзору: охране окружа