Организация обеспечения материальными ресурсами капитального строительства зданий и сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание

Материально- техническая база строительства - это сложная и динамичная производственно-экономическая система, обслуживающая строительство.
В ее состав входят промышленность строительных материалов, промышленные предприятия строительной индустрии, парк строительных машин, транспортные предприятия, комплектовочноскладские и обслуживающие хозяйства, ремонтные базы, заводы и целый ряд других предприятий и хозяйств, обслуживающих строительное производство.

Содержание

Введение
1. Материально-техническая база строительства и сущность его обеспечения ресурсами
2. Нормирование расхода и запаса ресурсов, организация обеспечения ими строительства
3. Производственно-технологическая комплектация строительства
Практическая часть
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Кон.раб Организация тылового обеспечения УИС.docx

— 42.73 Кб (Скачать документ)

Исходными данными для  расчета являются суточное потребление  ресурсов определенного вида и интервал времени между двумя смежными поставками. Например, среднесуточное потребление цемента составляет 10т, интервал поставки — 10 дней, тогда  для выполнения экономической функции  запаса потребуется средний объем  поставки в 100 т (10x10).

Гарантийный запас по каждому  виду основных материалов предназначается  для обеспечения строительного  производства на случай возможных перебоев в снабжении или колебаний  в объеме строительно-монтажных  работ.

Норма гарантийного запаса устанавливается в размере 50% текущего запаса соответствующих видов материалов. Однако она может быть увеличена сверх этого размера, если отдельные виды материалов потребляются непрерывно и в больших количествах, а интервалы между поставками составляют от 1 до 5 дней.

Гарантийный запас не устанавливается  при поставках основных материалов со складов местных территориальных  снабженческих баз, а также при  поставках местными подсобными производствами и промышленными предприятиями.

Подготовительный запас  создается для работы строительной организации в период подготовки материалов к использованию и  доставки к рабочим местам. Этот запас при нормировании подразделяется на две части: обычную и специальную. Специальная часть подготовительного  запаса образуется в связи с тем, что многие виды материалов перед  запуском в строительное производство должны пройти специальные дополнительные операции (сушку, пропитку, нанесение  антикоррозионного покрытия и т.д.).

Обычный подготовительный запас  принимается, как правило, равным одному дню. В него включается время на приемку, разгрузку, сортировку, развозку, складирование, лабораторный анализ.

Комплектовочный запас учитывает  время, необходимое для создания соответствующих строительных комплектов и их монтажа. Норма запаса материальных ресурсов при комплектации составляет половину суммарной продолжительности  комплектации и монтажа узлов.

Правильное определение  нормативных запасов имеет существенное экономическое значение. Излишки  запасов ведут к снижению оборачиваемости  оборотных средств и омертвлению  материальных ценностей.

При расчете потребности  в материалах учитывается их убыль: усушка и выветривание содержащейся в материалах влаги; утечка и разлив жидкостей, просачивание их через тару или в нее; раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных работах; бой изделий. Нормы естественной убыли материалов могут быть снижены при использовании современной упаковки, внедрении современной тары, контейнеризации, улучшении условий транспортирования, хранения и отпуска материалов потребителям.

Основной формой поставки средств производства является отпуск их со склада. При оформлении договорных отношений необходимо учитывать: вид  материала, объем поставки, требования по качеству, сроки поставки, условия  поставки, надбавки и скидки к цене, виды и сроки платежа, особые условия  поставок и договорные санкции.

Экономически обоснованное управление материальными ресурсами  строительства осуществляется при  помощи экономико-математического  моделирования и ЭВМ. Это дает возможность оптимизировать потребность  в материальных ресурсах, объемы их поставок, интервалы времени между  смежными поставками и т.п. Математические модели позволяют установить границы  эффективности организации централизованного  содержания запасов в стационарных складах и на складах строительных участков. Децентрализованное управление ресурсами на складах строительных участков менее эффективно. Его следует  применять в том случае, когда  расходы на перемещение материалов от центральных складов на строительные участки больше, чем на их доставку и хранение на приобъектных складах.

При расчетах МТО определяется общая потребность организаций  в материальных и энергетических ресурсах, необходимых для годовой  производственной программы, объем  поставок их на объекты строительства  в зависимости от форм снабжения (транзитом или с производственно-комплектовочной  базы), устанавливаются объем и  сроки поставок материальных ресурсов в комплектах, а также в контейнерах  и пакетах.

Основой материально-технического обеспечения являются пообъектные  расчеты. Годовую потребность треста в материальных ресурсах определяют суммированием потребности в  ресурсах на отдельные объекты, включенные во внутрипостроечные титульные  списки планируемого года. Расчет потребности  в материалах на изготовление подсобными производствами конструкций, изделий  и деталей составляется раздельно  от расчета потребности на выполнение строительно-монтажных работ.

При этом используются технологические  карты на производство работ, содержащие данные о материалах и конструкциях, которые необходимы для выполнения организационно-технологического комплекса  работ.

 

3. Производственно-технологическая  комплектация строительства

 

Сущность комплектации строительства  заключается в органической части  технологического процесса производства строительно-монтажных работ. Комплектация способствует сокращению трудоемких работ  на строительной площадке, которые  передаются для выполнения в заводские  условия, что приводит к росту  производительности труда. В системе  комплектации сочетаются функции снабжения, переработки и, собственно, комплектации, которые строго увязываются с  темпами и технологической последовательностью  строительно-монтажных работ.

Под системой производственно-технологической  комплектации (ПТК) в строительстве  понимается оптимальная форма организации  концентрации снабженческих функций, кооперирования промышленной деятельности и централизация комплектных  поставок на стройки.

Задачи комплектации:

  • своевременное комплектное обеспечение строящихся объектов сборными конструкциями;
  • реализация фондов и лимитов материальных ресурсов;
  • обеспечение строек доборными и комплектующими закладными деталями;
  • контейнеризация и централизованная поставка нетиповых деталей, узлов и изделий на стройки.

Комплектация упрощает оформление заказов и заявок на материальные ресурсы, повышает заводскую готовность строительных элементов, снижает расход материалов за счет их потерь и отходов, упорядочивает расчеты за материалы  и т.п.

В строительстве сформирована разветвленная система ПТК. В  зависимости от степени концентрации и видов строительства, уровня развития производственной базы, межотраслевых  и территориальных связей строительного  комплекса, создаются соответствующие  подразделения комплектации. В главстроях — тресты комплектации; в общестроительных трестах — управления комплектации; специализированных трестах — комплектация на уровне СМУ.

Трест комплектации выступает  в качестве единого заказчика  продукции всех промышленных предприятий  стройиндустрии министерства или главка и одновременно в качестве единого  поставщика этой продукции строительно-монтажным  организациям. Он заключает договоры и централизованно осуществляет расчеты за поставку материальных ресурсов с поставщиками и потребителями, а также с транспортными организациями  за перевозку продукции. Деятельность треста комплектации осуществляется на основе хозрасчетных договорных отношений  с поставщиками, потребителями и  транспортными организациями.

В его состав входят производственные предприятия и подразделения (комбинат, завод, цех, участки) по централизованной переработке материалов в полуфабрикаты  и изделия.

В домостроительных (заводостроительных) комбинатах созданы управления (отделы) и цехи комплектации материальных ресурсов). В этих условиях материальные ресурсы  поставляются на объекты комплектно в строгой технологической последовательности по суточно-часовым графикам.

В строительно-монтажном  тресте ПТК осуществляется через  управления производственно-технологической  комплектации (УПТК) и их производственно-комплектовочные  базы (ПКБ). УПТК — самостоятельная  хозрасчетная производственно-комплектующая  организация, осуществляющая снабжение, промышленную переработку и технологическую комплектацию материальными ресурсами с их доставкой на объекты строительства.

Расчеты между УПТК и строительно-монтажными организациями осуществляются по договорным ценам после завершения поставки каждого комплекта. Это заинтересовывает УПТК в изыскании путей наиболее рациональной организации снабжения, сокращения расстояния перевозок, оптимальном  выборе и лучшем использовании транспортных средств.

Получение и хранение материально-технических  ресурсов, доработка их до полной технологической  готовности и поставка на объекты  строительства осуществляется производственно-комплектовочными базами (ПКБ) УПТК. В состав баз включаются цехи, мастерские, подъездные пути, склады, погрузочно-разгрузочные площадки и  устройства, контейнерное хозяйство. В  зависимости от видов трестов (общестроительные, специализированные), районов их деятельности, расположения объектов строительства  и источников поставки материально-технических  ресурсов создаются: централизованные производственно-комплектовочные базы и городские линейные участки  комплектации; децентрализованные производственно-комплектовочные  базы и территориальные линейные участки комплектации; комбинированная  комплектация строительно-монтажных  организаций, осуществляющих строительство  объектов в значительно удаленных  друг от друга районах.

Под централизованной ПКБ  понимается часть комплекса УПТК, объединяющая производственные подразделения (цех, завод, комбинат) по изготовлению нетиповых и несерийных железобетонных и бетонных конструкций, столярных  и металлических изделий, а также  предприятий по повышению строительной готовности материалов и комплектации, складское и транспортное хозяйство.

Децентрализованная ПКБ  представляет собой рассредоточенные комплексы УПТК, включающие производственные подразделения, складское и транспортное хозяйство, обеспечивающие комплектами  материально-технических ресурсов строительство всех объектов, входящих в зону их обслуживания.

Структура ПКБ общестроительного  треста состоит из:

  • складского комплекса,
  • производственного комплекса,
  • комплектовочного комплекса.

Складской — включает центральное  складское хозяйство, обеспечивающее приемку, хранение и выдачу материальных ресурсов, а также технологический  транспорт и механизмы для  осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Производственный — объединяет цехи, участки, мастерские, изготовляющие  нетиповые и несерийные конструкции  и изделия, повышающие строительную готовность материалов (раскрой стекла, обоев, линолеума, приготовление шпаклевки  и т.д.).

Комплектовочный — формирует  готовые партии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

Получение вещевого имущества  по железной дороге

Начальник вещевой службы в/ч (соединения) обязан хорошо знать  и строго соблюдать порядок и  правила получения вещевого имущества по железной дороге, водным и воздушным транспортом, так как с эти связана сохранность и своевременная доставка имущества к месту назначения.

Железная дорога обязана  уведомить воинскую часть (получателя) о поступлении в её адрес груза  в день прибытия его или не позднее 12 часов следующего дня.

Обычно эти уведомления  производятся через дежурного по в/ч. получив уведомление дежурный по части должен его записать, указать  время получения и сообщить о  прибытии груза зам. Командира части  по тылу и начальнику вещевой службы.

Приём материальных средств  от органов железнодорожного (водного, воздушного) транспорта осуществляется комиссией в/ч (соединения) в присутствии  представителя органа транспорта. В  состав комиссии, назначаемой приказом командира части (соединения), обязательно  включается начальник вещевой службы и приемщик. Приемщику выдается доверенность (форма 57).

Приемщик в/ч (соединения) прибывает в товарную контору  станции назначения и предъявляет  удостоверение личности и доверенность на право получения имущества. Товарная контора выдает приемщику дорожную ведомость, в которой он указывает  номер текущего счета в/ч в  отделении гос. банка и расписывается  за получение имущества. В необходимых  случаях приемщик производит расчет за перевозку груза чековой лимитированной книжкой, наличными деньгами или  воинскими требованиями (форма 2). Эта  операция называется раскредитовкой документов. После раскредитовки документов товарная контора выдает приемщику  в/ч ж/д накладную.

Комиссия в/ч (соединения) вместе с представителем ж/д проверяет  состояние вагона, исправность стен, пола, крыши, окон, дверей, люков, а также  наличие пломб и соответствие номера пломбы с показаниями ж/д  накладной.

Если вагон исправен, пломбы целы и номера их соответствуют накладной, приступают к вскрытию вагона. Сначала  осторожно срезаются пломбы. Пломбы не выбрасываются до тех пор пока не будет проверено наличие всего прибывшего имущества. Освобождается запор и отодвигается дверь, при этом соблюдается осторожность, чтобы при открывании двери не испортить прижатое к ней имущество.

Информация о работе Организация обеспечения материальными ресурсами капитального строительства зданий и сооружений