Контрольная работа по дисциплине "Строительные машины"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:26, контрольная работа

Описание

1. Одним из важных направлений развития современного строительного машиностроения, позволяющим резко поднять качество машин и снизить их стоимость за счет повышения серийности их производства, является широкое применение при их создании методов агрегатирования из унифицированных и стандартизированных узлов и деталей.
При этом под унификацией понимается рациональное сокращение многообразия типов, видов, форм и размеров изделий одинакового функционального назначения. Под агрегатированием, понимается метод создания машин и оборудования путем компоновки их из унифицированных узлов и деталей, позволяющих значительно поднять серийность и качество их производства.
2. До пуска в работу кран должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации — принять кран на учет местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией.
Техническая эксплуатация машин как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием машин в целях их высокопроизводительной и надежной работы при оптимальных материальных и трудовых затратах.

Содержание

1. Унификация, агрегатирование и стандартизация строительных машин.
2. Техническое освидетельствование кранов и грузозахватных органов. Организация технического надзора за строительными машинами.
3. Понятие «техническая эксплуатация машин, техническое обслуживание и ремонт машин». Учет работы машин.
4. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

вариант 19.docx

— 94.95 Кб (Скачать документ)

Допускается использование  масла при кислотном числе  до 0,05 мг КОН на 1 г и вязкости при50° С 44 ч- 48 сСт. 
Проверяется давление в пневмогидроаккумуляторах, которое должно быть в пределах 1 * 1ДМПа, при необходимости аккумулятор заполняется азотом; 
- проверяется настройка всех предохранительных клапанов и реле давления; 
- проводится освидетельствование канатов. Предохранительный клапан системы подпитки и 
управления в специальном клапане регулируются на давление 2 -г 2,5 МПа; специального клапана механизма подъема груза — на 17,5+0’5 МПа; двухскоростного клапана на 17,5; реле давления — на 18,5; специального клапана механизма поворота -на J7 5+05 специального клапана механизма изменения вылета стрелы — на 17,5+0’5 ; двухскоростного — на1755+0-5 МПа и перепускного клапана маслоохладителя — на 0,2 -5- 0,25 МПа. 
Канат заменяется в случае обрыва одной пряди, излома либо обрыва более 10 % всех проволок на длине каната, равной восьми его диаметрам.

Качество изготовления и  безопасную эксплуатацию строительных кранов контролируют органы Госгортехнадзора. 
Эти органы осуществляют государственный технический надзор, который включает регистрацию кранов, выдачу разрешения на их эксплуатацию, а также на изготовление и ремонт с применением сварки, техническое освидетельствование, контроль за состоянием находящихся в эксплуатации кранов, за обеспечением безопасных условий их эксплуатации и др. 
Руководство строительной организации или предприятия обеспечивает содержание принадлежащих организации (предприятию) грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии и безопасные условия их работы.  
Достигается это путем организации надлежащего освидетельствования, ремонта и обслуживания.  
С этой целью назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию кранов, создается ремонтная служба и устанавливается порядок профилактических осмотров и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов и съемных грузозахватных приспособлений в исправном состоянии, устанавливается порядок обучения и периодической проверки знаний инженерно-технических работников и рабочих, обслуживающих грузоподъемные машины, обеспечиваются снабжение инженерно-технических работников правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями и выполнение этих правил и инструкций. 
Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин приказом по организации (предприятию) назначают инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.  
В его обязанности входит:  
• надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей;  
• принятие мер по предупреждению работы кранов с нарушениями правил безопасности;  
• контроль за правильностью применяемых способов строповки грузов, соблюдением правильных приемов работы и условий личной безопасности стропальщиками, габаритов при укладке грузов, системы нарядов-допусков, правильностью установки самоходных кранов при работе;  
• проведение освидетельствований кранов и выдача разрешений на их эксплуатацию;  
• учет и освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, с записью результатов в паспорт крана и вахтенный журнал;  
• проверка выполнения своих предписаний, а также органов технадзора и других контролирующих организаций;  
• проверка выполнения графиков периодического осмотра и ремонта кранов и крановых путей, соблюдения сроков осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары; 
• проверка порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных машин;  
• участие в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала;  
• контроль наличия инструкций у обслуживающего персонала, лиц, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и у лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;  
• остановка грузоподъемной машины в случае необходимости. 
Запрещается работа крана при обслуживании его неаттестованными крановщиками, стропальщиками, а также в случае, если не назначены лица, ответственные за исправное состояние или безопасное производство работ по перемещению грузов:  
• по истечении сроков технического освидетельствования;  
• при невыполнении предписаний органов технадзора, выявлении неисправностей на кране, свидетельствующих об отсутствии надзора за его техническим состоянием и могущих вызвать аварию;  
• наличии трещин в ответственных местах металлоконструкций;  
• недопустимом износе крюков, канатов, цепей;  
• неисправности тормоза механизма подъема груза или тормоза механизма изменения вылета;  
• неисправности ограничителя высоты подъема, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора и других неисправностей, угрожающих безопасности людей. 
В организации или на предприятии назначают инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.  
Номер и дату приказа о назначении ответственного лица, а также его должность, фамилию, имя, отчество и подпись заносят в паспорт крана до регистрации в органах технадзора. 
В обязанности лица, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, входит содержание грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и ремонтов согласно графику, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, регулярного личного осмотра кранов и оборудования: 
• обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным персоналом, имеющим удостоверение на право выполнения этих работ;  
• периодическая проверка знаний обслуживающего персонала;  
• выполнение крановщиками производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;  
• подготовка к техническому освидетельствованию грузоподъемных машин, хранение паспортов и технической документации на краны, съемные грузозахватные приспособления и тару;  
• ведение журналов периодической проверки знаний персонала; обеспечение контрольного груза для испытаний кранов;  
• обозначение регистрационного номера, грузоподъемности и даты очередного испытания крана, а также название организации-владельца крана. 
 
В каждой смене на участке работ строительного крана приказом назначается лицо (инженерно-технический работник), ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов.  
Ответственное за соблюдение правил безопасности лицо обязано не допускать использование немаркированных, неисправных и не соответствующих грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений: 
• указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;  
• не допускать к обслуживанию кранов необученный и неаттестованный персонал; определять необходимое число стропальщиков и сигнальщиков;  
• следить за выполнением обслуживающим персоналом производственных инструкций и в случае необходимости проводить инструктаж по правилам безопасности на месте работ, обращая внимание на недопущение перегрузки крана, правильность установки стреловых самоходных кранов, правильность обвязки и зацепки грузов, безопасность выполнения работ при погрузке и разгрузке полувагонов и платформ, соблюдение стропальщиками личной безопасности;  
• не допускать без наряда-допуска производство работ вблизи линий электропередачи;  
• лично присутствовать и руководить работой при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линий электропередачи по наряду-допуску, а также при транспортировании груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения или находятся люди;  
• уведомить лицо, ответственное за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, о всех неисправностях, обнаруженных в кране;  
• прекратить работу крана, если замечены неисправности, могущие привести к аварии или несчастному случаю;  
• следить, чтобы после окончания работы и во время перерыва груз не был оставлен висящим на крюке;  
• контролировать наличие маркировки с указанием фактической массы поднимаемых грузов;  
• требовать укладки съемных грузозахватных приспособлений в отведенное для них место после окончания смены. 
 
Периодическая проверка знаний лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин, проводится через три года.

 

 

3. Понятие  «техническая эксплуатация машин,  техническое обслуживание и ремонт  машин». Учет работы машин.

Техническая эксплуатация машин  как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим  состоянием машин в целях их высокопроизводительной и надежной работы при оптимальных  материальных и трудовых затратах. 
Техническая эксплуатация машин как область практической деятельности — это комплекс технических, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей. 
Техническая эксплуатация включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин и предупреждение или устранение неисправностей, т. е. не плановый ремонт машин. В отличие от технической производственная эксплуатация включает использование машин по назначению. Обкатка. Под обкаткой понимается период работы машины после ее изготовления или ремонта при определенной увеличивающейся нагрузке в целях хорошей приработки трущихся деталей, обеспечивающей их длительный срок службы. Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (операции очистки, контроля или диагностирования, крепления, регулирования, смазывания, замены некоторых составных частей машин, например фильтрующих элементов). Заправка машин включает операции заполнения ее баков, картеров и других емкостей топливом, смазочными материалами и рабочими жидкостями (например, охлаждающей, электролитом и др.). Хранение машин — содержание в местах их размещения в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохраняемость машин до использования по назначению. Технический осмотр машин — комплекс контрольных операций, проводимых перед началом напряженных полевых работ в целях проверки готовности машин к их использованию. Диагностирование машин — процесс определения их технического состояния с определенной точностью. Ремонт машин — комплекс операций по восстановлению их исправности или работоспособности, что характеризуется восстановлением ресурса составных частей. 
Таким образом, цель технической эксплуатации заключается в обеспечении машин работоспособным или исправным техническим состоянием. Обычно под техническим состоянием подразумевают совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств машин. Эти свойства характеризуют пригодность машины к использованию по назначению и определяются значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен технической документацией. Различают следующие виды технического состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное. Исправность — состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

 

 

 

Форма

Нормативный акт,

утвердивший форму

Порядок заполнения формы

Рапорт о работе

башенного крана 

(Типовая     

межотраслевая  

форма N ЭСМ-1)

Постановление

Госкомстата РФ от

28.11.1997 N 78

Раздел 1 Указаний по применению

и заполнению форм          

(утв. Постановлением  

Госкомстата РФ    

от 28.11.1997 N 78)

См. образец заполнения

Путевой лист

строительной машины

(Типовая   

межотраслевая 

форма N ЭСМ-2)

Постановление

Госкомстата РФ от

28.11.1997 N 78

Раздел 1 Указаний по применению

и заполнению форм          

(утв. Постановлением  

Госкомстата РФ    

от 28.11.1997 N 78)

См. образец заполнения

Рапорт о работе

строительной машины

(механизма)  

(Типовая  

межотраслевая

форма N ЭСМ-3)

Постановление

Госкомстата РФ от

28.11.1997 N 78

Раздел 1 Указаний по применению

и заполнению форм          

(утв. Постановлением  

Госкомстата РФ    

от 28.11.1997 N 78)

См. образец заполнения

Рапорт - наряд 

о работе строительной

машины (механизма)

(Типовая       

межотраслевая

форма N ЭСМ-4)

Постановление

Госкомстата РФ от

28.11.1997 N 78

Раздел 1 Указаний по применению

и заполнению форм          

(утв. Постановлением  

Госкомстата РФ    

от 28.11.1997 N 78)

См. образец заполнения

Карта учета работы

строительной машины

(механизма) 

(Типовая    

межотраслевая

форма N ЭСМ-5)

Постановление

Госкомстата РФ от

28.11.1997 N 78

Раздел 1 Указаний по применению

и заполнению форм          

(утв. Постановлением  

Госкомстата РФ    

от 28.11.1997 N 78)

См. образец заполнения

Журнал учета работы

строительных машин

(механизмов) 

(Типовая  

межотраслевая

форма N ЭСМ-6)

Постановление

Госкомстата РФ от

28.11.1997 N 78

Раздел 1 Указаний по применению

и заполнению форм          

(утв. Постановлением  

Госкомстата РФ    

от 28.11.1997 N 78)

См. образец заполнения

Справка о выполненных

работах (услугах)

(Типовая   

межотраслевая 

форма N ЭСМ-7)

Постановление

Госкомстата РФ от

28.11.1997 N 78

Раздел 1 Указаний по применению

и заполнению форм          

(утв. Постановлением  

Госкомстата РФ    

от 28.11.1997 N 78)

См. образец заполнения





 

Ниже представлены типовые  межотраслевые формы № ЭСМ-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

 

 

4.Список  литературы.

    1. Волков Д. П., Николаев С. Н. Повышение качества строительных машин. М., 1984. Домброваши  Н.    Г..   Гальперин   М.   И. Строительные машины. М., 1985.
    2. Добронравов С. С, Драное В. И. Машины для городского строительства. М., 1985.
    3. Машины для земляных работ / Пид ред. Н. Г. Гаркави. М.. 1982.
    4. Машины для транспортирования строительных грузов: Справочное пособие по строительным  машинам / Под ред. С.   П.   Епифанова, М. В. Казаринова и И. А. Онуфрнева. М., 1985.
    5. Фиделей Л. С, Чубук Ю. Ф. Строительные машины. Киев, 1979.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Строительные машины"