Контрольная работа по дисциплине "Строительные машины"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:26, контрольная работа

Описание

1. Одним из важных направлений развития современного строительного машиностроения, позволяющим резко поднять качество машин и снизить их стоимость за счет повышения серийности их производства, является широкое применение при их создании методов агрегатирования из унифицированных и стандартизированных узлов и деталей.
При этом под унификацией понимается рациональное сокращение многообразия типов, видов, форм и размеров изделий одинакового функционального назначения. Под агрегатированием, понимается метод создания машин и оборудования путем компоновки их из унифицированных узлов и деталей, позволяющих значительно поднять серийность и качество их производства.
2. До пуска в работу кран должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации — принять кран на учет местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией.
Техническая эксплуатация машин как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием машин в целях их высокопроизводительной и надежной работы при оптимальных материальных и трудовых затратах.

Содержание

1. Унификация, агрегатирование и стандартизация строительных машин.
2. Техническое освидетельствование кранов и грузозахватных органов. Организация технического надзора за строительными машинами.
3. Понятие «техническая эксплуатация машин, техническое обслуживание и ремонт машин». Учет работы машин.
4. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

вариант 19.docx

— 94.95 Кб (Скачать документ)

Содержание:

  1. Унификация, агрегатирование и стандартизация строительных машин.
  2. Техническое освидетельствование кранов и грузозахватных органов. Организация технического надзора за строительными машинами.
  3. Понятие «техническая эксплуатация машин, техническое обслуживание и ремонт машин». Учет работы машин.
  4. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Унификация, агрегатирование и стандартизация  строительных машин

Одним из важных направлений  развития современного строительного  машиностроения, позволяющим резко  поднять качество машин и снизить  их стоимость за счет повышения серийности их производства, является широкое  применение при их создании методов  агрегатирования из унифицированных  и стандартизированных узлов  и деталей.

При этом под унификацией  понимается рациональное сокращение многообразия типов, видов, форм и размеров изделий  одинакового функционального назначения. Под агрегатированием,  понимается метод создания машин и оборудования путем компоновки их из унифицированных узлов и деталей, позволяющих значительно поднять серийность и качество их производства.

Отличительным признаком  метода агрегатирования является создание не единичных машин, а семейств машин, имеющих общность по своему функциональному  назначению в различных отраслях народного хозяйства. К таким  машинам относятся, например, самоходные мобильные шинноколесные строительные машины и автотранспорт, которые могут иметь одинаковые основные их базовые узлы и агрегаты, за исключением рабочего оборудования. Такой подход требует уже в процессе создания проектировать многофункциональные семейства машин на основе сравнительно небольшой номенклатуры базовых сборочных единиц. Создание, таким образом, более широкой номенклатуры модификаций основных базовых машин для одного вида технологического процесса с высоким уровнем унификации (до 80...90 %) позволит получить В более высокие показатели в комплексной механизации строительства.

Широкое применение метода агрегатирования при создании машин  из унифицированных узлов позволяет  не только в целом поднять качество и снизить стоимость машин  за счет повышения их серийности, но дополнительно резко повысить их ремонтопригодность. Улучшение этого  свойства дает большой дополнительный эффект при эксплуатации строительных машин. Основные конструктивно-эксплуатационные показатели строительных машин, выпускаемых  серийно, стандартизованы для обеспечения  их основных показателей качества.

 

 

 

2 .  Техническое освидетельствование  кранов и грузозахватных органов.  Организация технического надзора  за строительными машинами.

Регистрация кранов. До пуска  в работу кран должен быть зарегистрирован  в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации — принять кран на учет местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его  эксплуатацией. 
В органах Госгортехнадзора краны регистрируют на основании письменного заявления руководства предприятия-владельца. Владельцем грузоподъемной машины считается предприятие (организация), на балансе которой находится грузоподъемная машина. При передаче ее во временное пользование функции владельца, определяемые «Правилами» Госгортехнадзора, могут быть поручены организации, принявшей грузоподъемную машину в эксплуатацию, что должно быть отражено в договоре. 
При передаче крана другому предприятию, хозяйству или организации паспорт должен быть передан вместе с краном новому владельцу, о чем ставят в известность местную инспекцию Госгортехнадзора. 
Ответ на заявление о регистрации крана должен быть дан владельцу не позднее чем в пятидневный срок со дня получения документов органом надзора. При отказе зарегистрировать кран органы Госгортехнадзора обязаны письменно указать владельцу причину, сославшись на соответствующие статьи «Правил» Госгортехнадзора. 
Стреловые самоходные краны, направляемые в другие области, должны стоять на учете в органе Госгортехнадзора по месту нахождения их владельца. Владелец кранов обязан сообщить органу Госгортехнадзора по месту их регистрации о том, куда выбывают краны, на какой срок и их регистрационные номера. Кроме того, владелец кранов должен сообщить органу Госгортехнадзора, на территории которого будет производиться работа, о прибытии кранов и получить разрешение на их работу. 
Краны, пришедшие в негодность и списанные с инвентаря, а также переданные на баланс другому владельцу, снимают с регистрации в органах Госгортехнадзора. Органы Госгортехнадзора снимают краны с регистрации по получении письменного уведомления владельца крана. 
Разрешение на пуск крана в работу после его монтажа или ремонта металлоконструкций выдают на основании результатов его технического освидетельствования, произведенного владельцем; контрольной проверки состояния, а также после проверки организации надзора и обслуживания. 
Разрешение на пуск вновь изготовленных стреловых самоходных кранов видают органы надзора при их регистрации на основании результатов испытания кранов на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем крана. Результаты испытаний заносят в паспорт. 
Разрешение на работу кранов записывает в паспорт лицо, выдавшее разрешение, а съемных и грузозахватных приспособлений и тары — в журналах их учета н осмотра лицо, выдавшее разрешение. 
Техническое освидетельствование кранов. Все вновь установленные стреловые краны, а также съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию согласно «Правилам». 
Цель технического освидетельствования — установить следующее: кран и его установка соответствуют представленной при регистрации документации; кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; обслуживание крана соответствует «Правилам» Госгортехнадзора. 
Полное первичное техническое освидетельствование стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу. Полное первичное техническое освидетельствование кранов, прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях, производит отдел технического контроля предприятия перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт. 
Краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: 
частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; полному — не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых кранов.

Внеочередное полное техническое  освидетельствование крана должно производиться после следующих  случаев: монтажа, вызванного установкой крана на новое место; реконструкции  крана; ремонта металлических конструкций  крана с заменой расчетных  элементов или сборочных единиц; установки вновь полученного  от завода изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта  или смены механизма подъема  крана; смены крюка (крюковой подвески). 
После смены изношенных грузовых стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы (автокран с гуськом) и т. п. следует проверять качество запасовки и состояние крепления концов каната, а также обтяжки канатов рабочим грузом. 
Техническое освидетельствование крана выполняет владелец за исключением случаев, указанных ниже. 
Техническое освидетельствование должно быть возложено на инженерно-технического работника по надзору за кранами и производиться при участии лица, ответственного за исправное их состояние. Проверка запасовки и крепления канатов, а также обтяжка рабочим грузом после смены или перепасовки канатов могут быть возложены на лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии. 
При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с «Правилами» Госгортехнадзора, инструкцией по монтажу и эксплуатации и выдержал испытания. 
Запись в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должна подтверждать, что кран отвечает установленным требованиям, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдает инженерно-технический работник по надзору за кранами. 
Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, где их ремонтировали. При техническом освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления следует подвергать осмотру и испытанию с нагрузкой, в 1,25 превышающей их номинальную грузоподъемность. 
Освидетельствование канатов заключается в проверке документальных данных о канате, его осмотре и проведении испытаний. При рассмотрении документальных данных проверяют наличие акта-сертификата, выданного заводом-изготовителем каната. В случае получения каната без акта-сертификата образцы каната необходимо испытать в лаборатории. После испытания должно быть определено соответствие 
конструкции каната условиям работы. Без акта-сертификата или данных лабораторных испытаний эксплуатировать канаты запрещается. 
При наружном осмотре канатов их состояние определяют по количеству обрывов проволок на одном шаге свивки. Число обрывов, при котором канат подлежит замене, приведено в табл. 15.

 
Канат, изготовленный из проволок различного диаметра конструкции 6 X 19 = = 114 проволок с одним органическим сердечником, бракуют согласно данным первой графы  табл. 15, причем число обрывов как  норма браковки принимается за условное. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимают за 1, а обрыв толстой проволоки — за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет: 6Х 1 + 5Х 1,7= 14,5, т. е. более 12. Следовательно, канат подлежит замене.

Таблица 16. Уменьшение диаметра каната в зависимости от его изнашивания

Уменьшение диаметра проволок, %, в результате поверхностного изнашивания  или коррозии

Число обрывов проволок на шаге свивки, %, от норм (см. табл. 15)

10

15

20

25

30 и более

85

75

70

60

50


Канат, конструкция которого не указана в табл. 15, бракуют путем  расчета поданным, помещенным в этой таблице. Например, для каната конструкции 8 X 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим по таблице  является канат 6 X 19= 114 проволок с одним  органическим сердечником. Чтобы произвести браковку каната со 152 проволоками, следует  число обрывов на одном шаге свивки каната со 114 проволоками умножить на коэффициент 96: 72= 1,33, где 96 и 72 — числа проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов. 
При поверхностном изнашивании каната или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 16.

При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального  диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Техническая документация кранов. Каждый кран должен быть снабжен следующей  технической документацией, поставляемой заводом-изготовителем: паспортом, журналом осмотра крана, техническим описанием  и инструкцией по эксплуатации. 
Паспорт — официальный документ, в котором содержатся основные сведения о кране. На титульном листе паспорта поставлен регистрационный номер крана. В паспорте должны быть приведены: разрешение на изготовление, выданное Управлением округа Госгортехнадзора; наименование крана, заводской номер, наименование завода-изготовителя и его адрес, дата изготовления крана; характеристика крана (его тип, режим работы, грузоподъемность, высота подъема крюка, скорости движения рабочих органов и самого крана); коэффициент устойчивости крана, характеристика механизмов подъема, тормозов; сведения о качестве изготовления крана и приборах безопасности, о роде привода, электрического тока и напряжения, место управления, характеристика канатов и грузозахватного органа, сведения об основных металлоконструкциях крана. 
Помимо этого, в паспорт должны входить сведения об испытании крана с удостоверением, выданным главным инженером завода и начальником ОТК о том, что кран изготовлен в полном соответствии с «Правилами», действующими ГОСТ и ТУ и признан годным для работы с указанной в характеристике грузоподъемностью. В паспорт должны быть включены также: чертеж крана с указанием основных размеров, кинематическая схема его механизмов, схема запасовки канатов, принципиальная схема управления электродвигателями крана, включая цепи сигнализации и освещения. 
Паспорт должен содержать таблицы, куда в процессе эксплуатации крана заносят сведения о его местонахождении, данные о лицах, ответственных за его исправное состояние и безопасную работу, сведения о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватного органа, запись результатов освидетельствования крана, сведения о его регистрации.

Ежедневно перед началом  грузовых работ производится наружный осмотр механизмов крана с целью  устранения помех в его работе, проверки правильности укладки канатов  на барабанах и работы прижимных  устройств, крепления механизмов к  фундаментам, гидромоторов с барабанами, крепежа крышек гидромоторов; проверяется соединение насосов с редуктором для выявления состояния резиновых колец пальцев муфт; 
- также проверяется правильность положения тумблеров на щите управления и состояния сигнализации в кабине крана, запускается в действие насос; 
- проверяется давление в системе управления, которое должно быть 2 * 2,5 МПа; 
- состояние всех соединений гидроприводов на отсутствие утечек; 
- правильность выполнения всех команд управления и срабатывания блокировок; 
- загрязненность фильтра по его сигнализатору; 
- работа нуль-установителей на пультах управления; 
- отсутствие вращения в механизмах крана при среднем положении рукояток управления на пультах; 
- вращение роликов прижимных устройств механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы. 
Обнаруженные неисправности немедленно устраняются. 
После подготовки крана в машинном журнале выполняются соответствующие записи и кран передается докерам для выполнения грузовых работ. 
Во время грузовых операций необходимо проводить контрольные осмотры действующих кранов. 
При осмотрах в машинном отделении крана через открытую заднюю дверь следует проверять следующее: 
- действие тормозов; 
- наличие масла на днище машинного отделения; 
- утечки масла через соединения трубопроводов с машинами, из гидроцилиндров тормозов, состояние шлангов к гидроцилиндрам тормозов, потеки масла из масляного бака; 
- правильность прижимов блокировок; 
- затяжку фундаментных болтов всех механизмов крана; 
- состояние хомутов крепления трубопроводов; 
- характер шума насосной станции и гидромоторов крана; 
- правильность работы оператора. 
Через переднюю дверь машинного отделения проводится аналогичная проверка всего оборудования, размещенного спереди. Дополнительно щупом проверяется уровень масла в баке и давление в системе управления и подпитки. 
При контрольных осмотрах кранов следует обращать внимание на скрип в опорах стрелы. Появление скрипа в опорах указывает на то, что произошло проворачивание вкладышей подшипников и смазка в подшипники не попадает. Необходим ремонт опорных подшипников стрелы. 
При осмотрах следует установить наблюдение за раскачиванием крана после поворота. Раскачивание является признаком износа сепарации опорного подшипника, которую необходимо восстановить при ремонте крана. Для ремонта сепарации кран поднимается. 
Второй причиной раскачивания крана может быть износ шпонки шестерни механизма поворота. Шпонка должна быть заменена. 
После грузовых операций из крана сливается еще теплое масло, проверяется состав осадка на днище бака, проверяется крепление и состояния всего оборудования внутри бака и бак очищается. Масло сепарируется переносным сепаратором. 
Для очистки, осмотра, ремонта и мойки масляный бак открывается спереди и сзади. Мойка бака осуществляется дизельным топливом. Протирается поверхность пенопластом и неворсистым протирочным материалом. 
Проверяется затяжка фундаментных болтов крана и соединительных болтов обойм подшипника механизма поворота; сохранность масленок консистентной смазки. Особое внимание уделяется масленкам на штоках ленточных пружин демпферов упоров стрелы при наименьшем вылете и на проушинах крепления скобы топенанта к ноку башни крана. При отсутствии смазки в упорах происходит поломка пружин. Отсутствие смазки в проушинах крепления скобы топенанта к ноку башни приводит к разрыву проушин и падению стрелы. 
Ежемесячно на кране необходимо пополнять смазкой все узлы трения по рекомендованной схеме: 
- проверять герметичность всех соединений и крышек, уровень масла в масляном баке; 
- осматривать поверхности и замерять толщину тормозных лент и шкивов гидромоторов; 
- проводить анализ масла на содержание воды и механических примесей. 
Обнаруженные неисправности устраняются по графику проведения судовых работ. 
Ежегодно производится анализ масла с целью проверки его кислотного числа, вязкости и содержания механических примесей.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Строительные машины"