Эволюция и закономерности развития детских парков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:13, реферат

Описание

Детские парки представляют собой озелененные территории с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенные для игр, развлечений, занятий физкультурой и культурно-просветительной работы с детьми школьного возраста в свободное от школьных занятий время. Здесь под присмотром педагогов проводят также время в играх и занимательных занятиях дети дошкольного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Детские парки Трухан.doc

— 292.50 Кб (Скачать документ)

Для детских парков характерно наличие открытых и полуоткрытых пространств, которые распределяются по территории парка с учетом климатических особенностей региона страны. На севере в детском парке преобладают открытые поляны, лужайки, а в средней полосе и на юге — полуоткрытые, с редко-стоящими солитерами или группами деревьев, слегка притеняющими поверхность газона. Простор залитых солнцем полян создает оптимистический, радостный эмоциональный настрой, побуждает к веселью, беготне, играм.

Дорожная сеть детского парка состоит из главной входной аллеи (или 2-3 дополнительных) шириной 6-8 м кольцевого маршрута, охватывающего все зоны парка — 3-5 и дорог внутри зоны — 1,5-2,0 м. Отдельные участки детских игровых зон включают узкие тропы — грунтовые или из плит. Лучшими покрытиями для площадок и дорог детского парка являются щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами, а также покрытия из цементно-бетонных плит и частично асфальтовые.

Характерны для детских парков уменьшенные масштабы устройств, сооружений, необычность и привлекательность архитектуры сооружений. Малые архитектурные формы, скульптура, яркие пятна цветочного оформления создают жизнерадостную обстановку отдыха.

 

Каким же представляется парк со смотровой площадки прибрежного парка ФилиКунцево. Внизу в обрамлении голубой ленты Москвыреки раскинулся детский городок, в котором в миниатюре представлена наша страна. На севере — холодные моря Ледовитого океана на юге — Черноморское побережье Крыма и Кавказа с субтропической растительностью. Седой могучий Урал и неприступные пики Памира. Главные равнинные и быстрые, шумные горные реки. Центральное место в парке занимает макет Москвы. При помощи кино, диорам, панорам, новейших достижений техники посетители парка познакомятся с историческим прошлым, настоящим и будущим столицы. Архитектурные памятники и новые типы жилых кварталов, старинные уголки города и современные проспекты — такой древней и молодой предстанет Москва. Отсюда, из сердца страны, посетитель парка может отправиться в путешествие на «Алтай» или в «Ленинград», в «таджикское селение» или на «украинский хутор». Не исключено, что это могут быть города науки, техники, культуры. Возможны разные варианты.

Не выходя за ворота парка, ребенок узнает уклад жизни, быт, традиции, национальные обычаи, историю, этнографию каждой республики нашей страны. И к тому же дети не будут сторонними наблюдателями. Желающие встанут к пульту управления ракетой, другие — к домнам и мартенам, третьи поработают на сложных автоматических линиях или попробуют вырастить в оранжереях экзотические растения. В «Городе мастеров» они смогут получить и настоящие взрослые профессии — слесаря, токаря, на автодроме — водителя, на поле — тракториста. Для детских игр будут предусмотрены разнообразные павильоны, поля для игр, спортивные сооружения

 

 


 

Москва. Проект детского парка "Страна чудес"

(Архитекторы С.Г. Конченко, С.Н. Доброхотова, И.Г. Горгоу, экономист СА. Ваганова) (см. с. 199201)

 

 

 


Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет лесохозяйственный

Кафедра ландшафтного проектирования и садово-паркового строительства

Специальность «Садово-парковое строительство»

 

 

 

 

 

 

 

 

УИРС

 

по дисциплине «Системы озеленения населенных мест»

Тема «Эволюция и закономерности развития детских парков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель

студентка 4 курса 7 группы           ________________         Трухан Т.А.

 

 

Руководитель                         ___________________             Демидко М.Н.

 

 

 

УИРС защищен с оценкой  ___________________

 

Руководитель     _________________                                     Демидко М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012



Информация о работе Эволюция и закономерности развития детских парков