Взаимодействие страховых компаний и банков. Bankassurance

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание

Цель моей работы заключается в том, чтобы дать системное представление о банковских технологиях в сфере взаимодействия со страховыми компаниями.

Содержание

Введение
Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Страховые организации в финансовой сфере. Их функции…………………………..
Коммерческие банки как финансовые посредники. Сущность и функции…………
Предпосылки возникновения и экономические основы взаимодействия банков со страховыми компаниями. Мотивы обеих сторон…………………………………….
Глава 2 . Основные виды и формы взаимодействия банков и страховщиков. Собственно banсassurance.
2.1 Классификация банковских рисков…………………………………………………..
2.2 Основные формы интеграции банков и страховых компаний……………………..
2.3 Банк как агент СК. Banсassurance ……………………………………………………
2.4 Страхование как метод управления банковскими рисками………………………..
2.5 Финансовые супермаркеты……………………………………………………………
Глава 3. Зарубежный и отечественный опыт. Перспективы развития в РФ
3.1. Зарубежный опыт…………………………………………………………………..
3.2 Российский опыт…………………………………………………………………….
3.3 Сравнительный анализ……………………………………………………………
3.4 Перспективы развития в РФ……………………………………………………….
Список источников информации…………

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 138.34 Кб (Скачать документ)

    К достоинствам создания совместной компании как способа вхождения в сегмент  банковского страхования можно  отнести несколько факторов, снижающих  риски каждого из партнеров. Во-первых, высокий уровень формализации отношений, включающий в себя детальное описаний функций сторон по освоению нового сегмента рынка, что позволяет снизить  риски. Во-вторых, отсутствие необходимости  интегрировать управленческие структуры  партнеров в единый механизм позволяет  сохранить высокий уровень управляемости  проектом.

    К недостаткам этой схемы сотрудничества следует отнести довольно высокий  уровень начальных затрат на реализацию проекта – расходы на наем и  обучение персонала, рыночное продвижение  продуктов, управление персоналом и  т.п.

    Чаще  всего новым совместным предприятием является страховая компания. Банк и страховщик создают новую совместную страховую компанию, на базе которой  строят стратегию банкострахования. 

    3. Модель «Контроль»

    В качестве реализации следующей модели банковско-страхового взаимодействия – формы контроля – имеет смысл  рассматривать сделки по слияниям, поглощениям, а также учреждению собственной кэптивной страховой  компании банком либо небольшого банка  страховщиком.

    Слияние и поглощение компаний, в том числе  в финансовом секторе экономики, являются в последнее время почти  повседневным явлением.

    Процесс объединения капиталов банка  и страховых компаний был стимулирован решениями правительств некоторых  стран, которые позволили банкам и страховым компаниям владеть  значительными долями акций друг друга.

    Слияние и поглощение (M&A) – это механизмы развития бизнеса, с помощью которых банк либо страховщик намерены достигать своих стратегических целей. Применительно в целях создания универсального финансового института в качестве объекта поглощения  выбирается компания, которая наиболее удачным образом дополняет собственные капиталы продаж, продуктовый ряд или клиентский массив. Стратегия M&A является наиболее распространенной и доказавшей свою эффективность стратегией реализации банковского страхования среди общемировых лидеров финансовых рынков.

    Под полной интеграцией банка и страховой  компании подразумевается экономический  и управленческий аспекты такой  интеграции, а не юридический аспект, так как  законодательство большинства  стран непосредственное объединение  страховой и банковской деятельности в рамках одного юридического лица запрещается.

    Возможные следующие варианты осуществления  процесса создания и ведения совместного  бизнеса в финансовом секторе  экономики:

  • интеграция – приобретение доли капитала страховой компании или банка или создание новой организации для осуществления недостающего вида бизнеса;
  • участие в капитале и слияние – более тесная форма интеграции, выражающаяся во взаимном приобретении долей в капиталах с целью достижения максимально высокой управляемости ресурсами;
  • поглощение – банк или страховая компания полностью или частично приобретают партнера для осуществления финансовой деятельности, при этом  необходимо провести качественный анализ приобретаемой организации, ее соответствие целям и задачам стратегии развития бизнеса и с помощью финансово-экономического анализа оценить будущую отдачу от вложений.
 

    Другая  форма объединения бизнеса – учреждение новой зависимой компании. Чаще всего под этим подразумевается учреждение карманного страховщика банком (кэптивной компании). Основное достоинство данного способа вхождения в банковское страхование – это возможность для банка построить компанию с нуля с учетом своих планов стратегического развития страхового бизнеса и с учетом тех качеств, которые банк планирует получить в конечном итоге.

    Можно отметить, что несмотря на высокий  уровень затрат на первоначальном этапе, создание кэптивной страховой компании будет, пожалуй, оптимальным вариантом  вхождения в область банкострахования для банка. Эта форма, по сути, является предпосылкой для создания финансового  супермаркета, если банк имеет такую  цель. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2.Финансовый супермаркет  

    Финансовый  супермаркет

    В банковском словаре дается следующее  определение: «Финансовый супермаркет — концепция роли коммерческих банков для частной клиентуры, согласно которой каждый клиент должен удовлетворять в банке не только потребности в банковском обслуживании, но и получать как можно более широкий спектр услуг, как то: страхование, финансовый консалтинг и другое». Это означает консолидацию в одном месте различного рода финансовых услуг (по видам и направлениям), направленных на удовлетворение интересов граждан и организаций.

    Участниками таких проектов могут быть инвестиционные и лизинговые компании, управляющие  компании и негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды, брокеры, риэлторские, строительные, ипотечные  компании и агентства недвижимости, финансовые консультанты и страховые  компании, юридические и аудиторские  компании, автосалоны, вузы и т.д. И  такие проекты выстраиваются  в банковскую «линейку» услуг, и  чем больше эта линейка, тем привлекательней  банк. 

    ФС  – высокоинтегрированный бизнес с большими возможностями по созданию сложных интегрированных продуктов, по комплексному обслуживанию клиентов

      

    

    

    

      
 

 
 
 
 
 

    Основной  целью создания финансового супермаркета является предоставление клиенту комплексной  финансовой услуги, в которой совмещены  банковские и страховые продукты. При предоставлении такой услуги зачастую происходит совмещение каналов  их распространения и координация  продаж, выход на одну и ту же корпоративную  и розничную клиентскую базу. Страховая  компания и банк выигрывают в конкурентной борьбе за клиента в случае предоставления ему такой квалифицированной  финансовой услуги.

    Характерным признаком формы и обязательным условием осуществления проекта  «Финансовый супермаркет» является наличие в высших органах управления достаточного числа менеджеров, не просто знакомых и с банковским и  со страховым бизнесом, а мыслящих и выстраивающих стратегию развития бизнеса по конвергентному пути. Кроме  того, банковская и страховая структуры  управления должны быть тесно интегрированы  между собой едиными каналами дистрибьюции финансовых услуг. Другими  словами, для реализации такой модели развития бизнеса необходимо от тактики  использования возможностей партнера для развития собственного бизнеса  перейти к стратегии развития интегрированного банковско-страхового бизнеса. 

    Максимально интегрированная форма функционирования банковского страхования представляет собой организацию, в которой  все финансовые услуги производятся (подписываются) в пределах единой корпорации и все действия холдинга финансируются  из единой капитальной базы. При  подобной форме интеграции страховой, банковский и инвестиционный бизнес находится в рамках единой организационной  структуры.

    Стратегия банковского страхования, построенная  по типу финансового супермаркета, может быть реализована в рамках финансовой группы или холдинга, между  входящими в нее банком и страховой  компанией. Основной ключ к успеху в  этом случае – грамотная политика высшего менеджмента группы. 

    Процесс создания финансового  супермаркета включает в себя следующие  этапы:

  • выбор степени интеграции между банком и страховой компанией;
  • четкое определение целей создания супермаркета;
  • выделение сегмента рынка, на котором будет первоначально осуществляться проект;
  • разработка структуры управления;
  • определение маркетинговой стратегии проекта;
  • создание оптимального продуктового ряда;
  • выбор бренда для нового проекта;
  • поиск или разработка информационной системы для поддержания проекта;
  • составление бизнес-плана;
  • подбор и обучение персонала;
  • управление качеством обслуживания клиентов .
 

    Основными целями создания финансового  супермаркета являются:

  • рост прибыли;
  • уменьшение издержек;
  • увеличение доли рынка и продаж;
  • поддержание репутации у клиентов;
  • формирование положительного имиджа компаний – партнеров проекта .
 

    Финансовый  супермаркет – сложная финансовая структура, постоянно пребывающая в движении, подстраивающаяся к меняющейся ситуации на финансовом рынке, требующая оперативного мониторинга и разработки новых продуктов, рассчитанных на различные группы потребителей.

    Основными факторами, способствующими обеспечению повышения конкурентоспособности страховых и банковских услуг при создании совместного проекта «Финансовый супермаркет» являются:

  • снижение себестоимости транзакций между партнерами проекта, что приводит к удешевлению тарифной политики на финансовом рынке и делает ее более гибкой и конкурентоспособной;
  • наличие единых целей деятельности и единого информационного пространства ведет к расширению спектра предоставляемых клиентам финансовых услуг;
  • возможность предложить клиентам не только «связанные» продукты, созданные с помощью пакетирования, но и интегрированные услуги, т.е. обладающие и страховыми, и инвестиционными качествами, которые учитывают запросы конкретных клиентов;
  • дополнительные выгоды от объединенной базы данных клиентов и каналов распространения, которые делают полностью доступной информацию  о взаимоотношениях с клиентом для маркетингового персонала и службы работы с клиентом;
  • возможность реализовать конкурентное преимущество от синергии предприятий и портфельного подхода к предоставлению услуг

    В то же время, в рамках модели «финансовый  супермаркет», как, впрочем, и в других моделях банковско-страхового взаимодействия на рынке финансовых услуг, могут  применяться различные стратегии  распространения продуктов. 

    Финансовые  супермаркеты в высокоразвитых странах  – отнюдь не новинка. В США они  появились еще в начале 20-х  годов XX века. Сейчас банкострахование, как один из видов финансового  супермаркета, наиболее развито в  странах Бенилюкса, Южной Европе и Америке. Как ни странно, попытки  создания таких альянсов в наиболее консервативной Северной Европе не привели  к положительному результату. 
 
 

2.4. Банк как агент  СК 

 Сравнение  выявленных особенностей показывает, что  основной целью  Банка   при организации взаимодействия  со страховой компанией можно  считать перевод максимально  возможного оборота ее денежных  средств на счета в .  

Можно выделить следующие основные пути привлечения  страховых компаний к сотрудничеству: 

·        Организация управления страховыми резервами с доходностью выше, чем среднерыночная по банковским депозитам  аналогичной срочности. 

·        Продвижение Банком страховых услуг  за счет привлечения для страховой  компании дополнительных клиентов, нуждающихся  в их услугах, и за счет продажи  услуг страховщиков вместе банковскими  продуктами. Основным условием при  этом является размещение страховых  резервов (прежде всего привлеченных средств) на счетах банка  на заданных условиях срочности и доходности.  

·        Привлечение на обслуживание страховых  компаний, страхующих риски по его  собственным операциям. 

Общая схема решения поставленных задач  предполагает следующие этапы: 

·        Разработка и формализация комплекса  услуг, предлагаемых страховым компаниям  в соответствии с указанными задачами. 

·        Оценка рынка страховых услуг  с целью выявления двух групп  компаний. К первой относятся компании, имеющие наибольшие страховые резервы, которые требуют эффективного управления. Ко второй группе относятся компании, нуждающиеся в банках-посредниках, позволяющих привлечь дополнительную клиентуру. 

Информация о работе Взаимодействие страховых компаний и банков. Bankassurance