Взаимодействие страховых компаний и банков. Bankassurance

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание

Цель моей работы заключается в том, чтобы дать системное представление о банковских технологиях в сфере взаимодействия со страховыми компаниями.

Содержание

Введение
Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Страховые организации в финансовой сфере. Их функции…………………………..
Коммерческие банки как финансовые посредники. Сущность и функции…………
Предпосылки возникновения и экономические основы взаимодействия банков со страховыми компаниями. Мотивы обеих сторон…………………………………….
Глава 2 . Основные виды и формы взаимодействия банков и страховщиков. Собственно banсassurance.
2.1 Классификация банковских рисков…………………………………………………..
2.2 Основные формы интеграции банков и страховых компаний……………………..
2.3 Банк как агент СК. Banсassurance ……………………………………………………
2.4 Страхование как метод управления банковскими рисками………………………..
2.5 Финансовые супермаркеты……………………………………………………………
Глава 3. Зарубежный и отечественный опыт. Перспективы развития в РФ
3.1. Зарубежный опыт…………………………………………………………………..
3.2 Российский опыт…………………………………………………………………….
3.3 Сравнительный анализ……………………………………………………………
3.4 Перспективы развития в РФ……………………………………………………….
Список источников информации…………

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 138.34 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ» 

Факультет  Финансовых, кредитных и международных  экономических отношений

Кафедра    Банковского Дела 

Курсовая  работа 
 

По  курсу «Банковское  дело» 
 

Тема:  Взаимодействие страховых  компаний и банков. Bankassurance. 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса 

Группы 439/2  Артемьева  К.С.

Специальность  Финансы и кредит 

Проверила:

Лубянина  Вера Кирилловна 
 
 

Санкт-Петербург, 2011

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

            Введение

            Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых   компаний

    1. Страховые организации в финансовой сфере. Их функции…………………………..
    2. Коммерческие банки как финансовые посредники. Сущность и функции…………
    3. Предпосылки возникновения и экономические основы взаимодействия банков со страховыми компаниями. Мотивы обеих сторон…………………………………….

    Глава 2 . Основные виды и формы взаимодействия банков и страховщиков. Собственно banсassurance.

    2.1 Классификация  банковских рисков…………………………………………………..

    2.2 Основные  формы интеграции банков и  страховых компаний……………………..

    2.3 Банк как  агент СК. Banсassurance ……………………………………………………

    2.4 Страхование как метод управления банковскими рисками………………………..

    2.5 Финансовые  супермаркеты…………………………………………………………… 

    Глава 3. Зарубежный и отечественный  опыт. Перспективы  развития в РФ 

    3.1. Зарубежный  опыт…………………………………………………………………..

    3.2 Российский  опыт…………………………………………………………………….

    3.3 Сравнительный  анализ……………………………………………………………

    3.4 Перспективы  развития в РФ………………………………………………………. 

    Список  источников информации……………………………………………….. 

    Приложения…………………………………………………………………………… 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

Сейчас  мы находимся на таком этапе развития рынка, когда синергия на межотраслевых  стыках дает новые возможности. Понятно, что в отношениях среди банков и страховых компаний, страхование выполняет скорее сервисные функции, сервисное сопровождение банковского бизнеса, и ясно, что страховщики заинтересованы в банкирах больше, чем банкиры в страховщиках. Такое отношение двух партнеров наблюдается много лет, но в последние годы эта ситуация несколько выравнивается, и банки проявляют больший интерес к страховщикам.

Развитие  финансовых рынков, стабилизация общеполитической и экономической ситуации в стране, создает необходимость расширения спектра услуг, предоставляемых  сегодня банками, страховыми и инвестиционными  компаниями. В период обострения конкурентной борьбы среди организаций, работающих на финансовых рынках, становится важным определение четких стратегий развития бизнеса, совершенствование структуры  менеджмента компаний. Особую важность сегодня приобретает устойчивость и стабильность, наличие перспектив и четко определенных планов развития компании.

Деятельность  страховых компаний существенно  отличается от других видов предпринимательской  деятельности не только стремлением  принимать на себя риски различных  субъектов хозяйствования, но и способностью объективно оценивать и управлять  ими.

Банки же в процессе осуществления своей  деятельности вынуждены принимать  на себя значительные риски, в основном, экономического характера.

Построение  взаимовыгодных отношений между  банком и страховой компанией  таким образом, что часть рисков, принимаемая банком, передается страховщику, выгодно как для банка, так  и для страховой компании. Поскольку  банк может сосредоточить свое внимание непосредственно на предоставлении банковских услуг, что дает ему возможность  работать в более гибком режиме при  определении стратегии во множестве "риск - доходность". Страховая  компания, принимая на себя риски, обеспечивает устойчивость и надежность банку, что  в свою очередь играет не последнюю  роль при позиционировании банковских продуктов.  

Деловой тандем "банк - страховщик" позволяет  модифицировать банковские продукты в  сторону большей гибкости относительно уровня принимаемого банком риска, создавать  новые виды страхования, ориентированные  на страхование рисков экономического характера, создавать факторы, определяющие спрос на банковские продукты и услуги страхования. В ходе совместной деятельности банков и страховых компаний клиент получает максимально удобный, полный и относительно недорогой комплекс услуг, который может включать в себя страховые и банковские услуги, дополняющие друг друга таким образом, чтобы в целом продуктивность обслуживания значительно возросла. Работая разрозненно ни банк, ни страховая компания не способны предоставить такой спектр услуг. Наряду с этим, достигается цель - обеспечение взаимной стабильности и надежности.

Опыт  зарубежных банков показывает, что  сегодня до трети прибыли они  получают от реализации страховых продуктов. В Европе таким путем продается  каждый третий полис страхования  жизни. По мере развития финансового  рынка сотрудничество банков и страховых  компаний приобретает многоуровневый характер.

Взаимоотношения страховых организаций и банков основываются на общности их интересов  при осуществлении своей деятельности.

Цель  моей работы заключается в том, чтобы  дать системное представление о  банковских технологиях в сфере  взаимодействия со страховыми компаниями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний

  1.1 Страховые организации в финансовой сфере. Их функции. 
        Страхование представляет систему экономических отношений страхователей и страховщиков, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств (страховых фондов) и их использование на возмещение потерь, возникающих в результате наступления различного рода неблагоприятных событий (рисков, страховых случаев).

     Страховщики — это страховые организации, осуществляющие страховую деятельность. В соответствии с ГК РФ «страховщиками признаются лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации». 

    Страхователи — это контрагенты страховщиков, т.е. юридические и физические лица, заинтересованные в создании страхового фонда с целью его последующего использования. В качестве контрагентов страховщиков могут выступать не только страхователи, но и партнеры по бизнесу. В первую очередь это относится к предприятиям, создающим инфраструктуру страхового дела: страховые брокеры, сюрвейерские фирмы, актуарные центры и т.д. Особое место среди контрагентов страховщиков занимают банки, депозитарные организации и др.

 

    Страхование выполняет следующие  функции — рисковую (компенсационную), накопительную, предупредительную и инвестиционную. Основная функция страхового рынка — компенсационная, благодаря которой и существует институт страхования. Ее содержание выражается в обеспечении страховой защиты юридическим и физическим лицам в форме возмещения ущерба при наступлении неблагоприятного явления. 

         Накопительная, или сберегательная, функция обеспечивается страхованием жизни и позволяет накопить в счет заключенного договора страхования заранее обусловленную страховую сумму;

      предупредительная функция выражается в финансировании страховщиками мероприятий, направленных на предупреждение страхового случая и уменьшение возможного ущерба;

      инвестиционная  функция страхового рынка реализуется  через размещение временно свободных  средств страховщика. 

    Таким образом, страховой интерес  является ключом взаимосвязи  страхователя и страховщика. Наряду  со страховым интересом в основе  взаимосвязи страховых компаний  и банковских учреждений лежат  экономические интересы, связанные  с привлечением и использованием  денежных средств юридических  лиц и населения. Эти интересы  прослеживаются в различных аспектах  деятельности  как страховых организаций, так и банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Коммерческие  банки как финансовые посредники. Сущность и функции.
 

Коммерческий банк — негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции.)

Финансовые  посредники – институты, выполняющие  посредническую функцию между поставщиками и потребителями финансового  капитала.  Роль банка как финансового  посредника в экономике страны заключается  в : снижении рисков владельцев свободных  денежных средств, в облегчении владельцам поиска заемщиков, в разработке своих  систем проверки платежеспособности заемщиков  и организации системы распространения своих услуг, в снижении рисков в инвестировании ДС через финансовых посредников.

Особенности банков как финансовых посредников:

-  Банки, как и другие финн.посредники, осуществляют  в своей деятельности двойной обмен долговыми обязательствами, но  при этом только им разрешено формировать свои ресурсы на основе фиксированных долговых обязательств

-  Банки,  как депозитные посредники, имеют  существенно более высокую долю  заемных средств в структуре  своих пассивов.

- Только  банки имеют право открывать  и обслуживать расчетные и  текущие счета своих клиентов 

Функции КБ:

  1. Посредничество в кредитах
  2. Качественная трансформация активов
  3. Посредничество в платежах и эмиссия платежных средств
  4. Посредничество в инвестировании на основе эмиссионно-учредительной деятельности
  5. Передача импульсов ДКП ЦБ
  6. Консультационное обслуживание свои клиентов
 
 

К банковским услугам относятся:

1. Привлечение  денежных средств физических  и юридических лиц до востребования  во вклады

2. Размещение  привлеченных средств от своего  имени и за свой счет

3. Открытие  и ведение банковских счетов

4. Определение  расчетов по поручению физических  и юр.лиц в т.ч. банков-корреспондентов  по их банковским счетам

5. Инкассация  денежных средств , векселей, платежных  расчетных документов, кассовое  обслуживание физ и юр лиц

6. Купля-  продажа иностранной валюты в  наличной и безналичной форме

7. Привлечение  во вклады и размещение драгоценных  металлов

Информация о работе Взаимодействие страховых компаний и банков. Bankassurance