Страховой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:30, реферат

Описание

Целью данной работы, является изучение страхового маркетинга.

К сожалению, основной вес публикаций приходится на изложение иностранного опыта и маркетинг в сфере производства и сбыта продукции широкого потребления, тем не менее, его научную сторону можно считать в основном описанной. В то же время имеется крайне мало публикаций, касающихся его практического использования в деятельности страховых компаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Маркетинг в страховании…………………………………………………….
1.2.Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании….
2. Имидж компании, качество обслуживания. Маркетинг страховщика…….
3. Сегментация страхового рынка………………………………………………
4. Практический менеджмент…………………………………………………..
5. Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей…
6. Этапы страховых услуг……………………………………………………….
7. Конкуренция и конкурентоспособность страховых компаний…………….
Заключение…………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

strahovoi marketing.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

      К факторам, обуславливающим интенсивность  конкуренции, относятся:

      численность конкурентов, емкость рынка;

      объем спроса на страховые услуги;

      барьеры проникновения на страховой рынок;

      ситуация  на кредитном рынке;

      различия  в стратегии страховщиков-конкурентов;

    Заключение

    Рассмотренная мной тема, является актуальной, т.к. расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало известно до сего времени. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно - российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность. К сожалению, страховые компании в развитых странах обогнали российских коллег на несколько десятилетий (если не на сто - сто пятьдесят лет). Европейские страховые рынки на несколько порядков превосходят Россию по спросу на страховые услуги. Поэтому для иностранных компаний на сегодняшний день актуальны такие тонкости маркетинга, которые не будут иметь практического значения для российских компаний еще по крайней мере десять - пятнадцать лет - и то при условии ускоренного развития российского страхового рынка, надежды на которое в последнее время тают, особенно в связи с обострением экономического кризиса.

      Приходится  с сожалением признать, что в нашей  стране нет страховых компаний, которые  могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта на российской почве.

Информация о работе Страховой маркетинг