Страхование транспорта ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание

Страхование во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество международных торговых сделок, к их числу относятся и сделки между сторонами из стран СНГ, привело к усложнению форм договоров.
Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Транспортное страхование во внешне экономической деятельности
1.1 Морские перевозки
1.2 Воздушные перевозки
1.3 Железнодорожные перевозки
1.4 Автоперевозки
2 Страхование грузов
2.1 Транспортное страхование грузов
2.2 Страхование контейнеров
2.3 Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов
2.4 Построение тарифов по страхованию грузов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсова за 5 курс.docx

— 89.99 Кб (Скачать документ)

Условия средние (С):

  • перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более четырех – по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние 200-1000 км; по булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние более 50 км со скоростью 40 км/ч;
  • перевозки различными видами транспорта – воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортировании Л с общим числом перегрузок 3-4 или к настоящим условиям транспортирования; водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования Л, с общим числом перегрузок не более четырех.

Условия жесткие (Ж):

  • перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок – по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние более 1000 км; по булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние более 2 50 км с большей скоростью, которое допускает транспортное средство;
  • перевозки различными видами транспорта – воздушным, железнодорожным транспортом и водным путем (кроме моря) в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л и С с общим числом перегрузок более четырех или к настоящим условиям транспортирования; водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С и с любым числом перегрузок;
  • перевозки, включающие транспортирование морем.

К условиям Л и С могут  быть отнесены перевозки гужевым  транспортом, на аэросанях, санных прицепах к тракторам на расстояние в пределах, установленных для перевозок  автомобильным транспортом.

При транспортировании изделий  в закрытых транспортных средствах  или под укрытием в условиях Л  их допускается перевозить без упаковки, с защитой отдельных частей изделий, применением следующей тары и  вспомогательных упаковочных средств:

  • ящики дощатые крупного габарита с обшивкой древесноволокнистыми плитами, решетчатые, включая обрешетки;
  • ящики фанерные (толщина фанеры 3 мм), из гофрированного или сплошного склеенного картона;
  • барабаны фанерные (толщина фанеры не более 4 мм), металлические (толщина листов стали не более 0,4 мм);
  • мешки бумажные многослойные, полиэтиленовые, тканевые, бумажно-пленочная обертка, чехлы, связки, потребительская тара.

Изделия, транспортируемые в условиях Л и С открытыми  транспортными средствами при бесперегрузочных перевозках, допускается перевозить без упаковки с учетом правил перевозок  грузов, действующих на транспорте соответствующего вида. В зависимости  от конструктивных особенностей изделий  для обеспечения их сохранности  в условиях транспортирования Ж  необходимо предусматривать в нормативно-технической  документации на конкретные виды изделий  на таре дополнительные крепления в  виде поясов, угольников, планок и т.д.

Условия транспортирования  изделий в зависимости от воздействия  климатических факторов установлены  ГОСТ 15150-69; СТ СЭВ 458-77 и 460-77 [13]. Сроки  транспортирования входят в общий  срок сохранности изделий.

Сроки транспортирования  и промежуточного хранения при перегрузках  не должны превышать 1 месяца для условий  транспортирования Л, 3 месяца –  для условий С и 6 месяцев –  для условий Ж. Допускается увеличивать  срок транспортирования и промежуточного хранения изделий при перегрузках  за счет сроков нахождения в стационарных условиях.

Крепление грузов в транспортных средствах и транспортирование  осуществляют в соответствии с правилами, действующими на транспорте данного  вида. Если условия транспортирования  выбраны только по признаку числа  перегрузок, то при установлении ограничительных  требований к обращению с грузом допускаются более легкие условия  транспортирования.

Упаковку по функциональному  назначению (в отношении защиты от внешних воздействующих факторов) подразделяют на внутреннюю упаковку, транспортную тару и средства амортизации и  крепления изделий в таре и  других средствах упаковки.

В зависимости от требований к защите изделий от воздействия  механических факторов при транспортировании  и хранении устанавливают три  исполнения упаковки по прочности:

легкое (Л);

среднее (С);

усиленное (У).

В соответствии с перечисленными категориями исполнения упаковки по прочности исполняются по прочности  средства крепления, т.е. имеется взаимосвязанный  процесс, но никак не разрозненный.

В зависимости от требований к защите изделий от воздействия  климатических факторов (внешней  среды) устанавливают следующие  категории упаковки (КУ):

КУ-1 – для защиты от прямого  попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, для ограничения проникновения  пыли, песка, аэрозолей;

КУ-2 – для защиты от проникновения  атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;

КУ-3 – для защиты от проникновения  атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, для ограничения  проникновения газов и водяных  паров, для предотвращения развития плесневых грибков. Данная категория  имеет две модификации:

1) КУ-ЗА – упаковка  с применением чехла из полиэтиленовой  пленки толщиной 0,15 мм и осушителя;

2) КУ-ЗБ – усиленная  по сравнению с КУ-ЗА упаковка  с применением осушителя, в  которой, помимо этого, усиление  достигается путем применения  двойного чехла, утолщения материала  чехла или менее газо- и паропроницаемого  чехла, футляра, пенала;

КУ-4 – для защиты от проникновения  атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, газов и водяных  паров и для предотвращения развития плесневых грибков (герметичная  упаковка).

Каждая предыдущая категория  упаковки является облегченной по сравнению  с последующей.

Размеры ящиков и обрешеток  устанавливают с учетом размеров, массы и конструктивных особенностей упаковываемых изделий, размеров транспортных средств и условий транспортирования.

Сроки транспортирования  и промежуточного хранения при перегрузках  не должны превышать 1 месяца для условий  транспортирования Л, 3 месяца –  для условий С и 6 месяцев –  для условий Ж.

Долголетняя практика в морском  страховании, охватывающем все мировое  пространство, выработала некоторые  начала для установления размеров страховых  платежей. В основе тарификации страхования  грузов лежат три главных начала:

1) вид транспорта;

2) род груза (товара);

3) протяженность пути.

Как не трудно убедиться, принципы построения тарифов по страхованию  грузов и размера ставок премии прежде всего зависят от ряда постоянно  действующих факторов. Также надо отметить, что тариф является весьма гибким экономическим инструментом, полностью учитывает интересы страхователей  по предоставлению им максимально возможного страхового покрытия.

Тарифы страховых премий в морском страховании время  от времени подвергаются пересмотру и соответственно повышаются или  понижаются, однако не путем изменения  основного тарифа, а путем надбавки или скидки в размере известного процента.

Большое значение при установлении ставок премии имеет вид транспорта, на котором перевозится застрахованный груз. Различают пять видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный, речной. Приведенная «очередность», бытующая сегодня среди страховщиков, характеризует не столько количество грузов, перевозимых тем или иным видом транспорта, сколько количество страхований, приходящихся в настоящее  время на соответствующий вид  транспорта.

Названные факторы по-разному  учитываются страховщиками, как  это сделано в конкретном случае, показано в табл. 2.1. Здесь и далее  приведены реальные фактические  данные ряда страховых компаний, опубликованные ими в документации, предназначенной  для пользования страхователями.

Таблица 2.1.

Тарифы по страхованию  грузов с ответственностью «от всех рисков»

Вид груза

Вид транспорта и расстояние, км

Автомоб. до 1500

Железнодор. до 5000

Морской до 10000 миль

Авиация до 10000

Прокат, сырье

0,2-0,45

0,2-0,45

0,15-0,4

-

Лес

0.3-0,5

0,25-0,5

0,2-0,5

-

Бумага

0,3-0,6

0,25-0,6

0,25-0,55

0,2-0,5

Химия, полимеры

0,3-0,6

0,25-0.55

0,2-0,5

0,15-0,45

Техника, оборуд.

0,35-0,75

0,3-0,65

0,25-0,6

0,2-0,55

Мебель

0,45-0,75

0,35-0,7

0,3-0,69

0,25-0,6

ТНП

0,55-0,8

0,45-0,75

0,4-0,7

0,35-0.65

Прод. товары

0,55-0,85

0,45-0,8

0,4-0,75

0,35-0,7

Оргтехн., оптика

0.55-0,8

0,45-0,8

0,4-0,75

0,35-0,7

Спирт, напитки

0,6-0,9

0,55-0,85

0,5-0,8

0,45-0,75

Опасные грузы

0.85-2,0

0,85-2,0

0,85-2,0

0,7-1,5


 

Примечание. При увеличении дальности перевозки вводится поправочный  коэффициент на каждую следующую 1000 км для: автомобильного и железнодорожного транспортов – 0,05%; морского транспорта – 0,04%; авиационного транспорта – 0,025%.

В страховании транспортируемых грузов нет установленного премиального тарифа, как в других видах страхования. Премия зависит от объективных и  субъективных условий, которые страховщик должен индивидуально учитывать. Как  это сделано одним из страховщиков применительно к перевозке грузов автотранспортом, показано в табл. 2.2. Следует обратить внимание, что обеспечение  безопасности транспортирования грузов обусловливает значительное понижение  страховых премий.

Таблица 2.2.

Страховые тарифы по автомобильным  перевозкам

Вид груза

До 1500 км

1500-4000 км

> 4000км

с охр.

без охр.

с охр.

без охр.

с охр.

без охр.

Автомобили, спиртное

0,5

0,65

0,6

0,8

0,75

-

Сигареты, изделия из меха, кожи, теле-видео-аудиотехн.

0,45

0,6

0,55

0,7

0.65

 

Продукты, напитки, одежда»  обувь, парфюмерия

0,4

0,5

0,5

0,65

0,6

0,8

Вычислительная, бытовая  техника, оргтехника

0,35

0,45

0,45

0,6

0,55

0,7

Мебель, оборудование, материалы

0,3

0,4

0,4

0,5

0,5

0,65


 

Из приведенного перечня  вторым важным условием при установлении страховой премии является род груза (товара). В настоящее время в  отечественном страховании сложилась  определенная классификация грузов (товаров) для приема на страхование. Деление производится на три группы в зависимости от степени риска (табл. 2.3.).

Таблица 2.3.

Группы опасных грузов (товаров) при страховании

Группа А – повышен 
ный риск

Драгоценные металлы, ювелирные  изделия, произведения искусства, промышленная и бытовая электроника, медицинская  техника, пушнина и изделия из меховой промышленности, стекло и  прочие изделия него, а также прочие грузы, риск гибели, повреждения и  кражи которых высок из-за их высоких  потребительских качеств, физических и естественных свойств

Группа Б – средний  риск

Технологическое оборудование, запасные части, общемашиностроительная продукция, сельхозтехника, продукты питания, продукция хозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция, а также  другие грузы, риск гибели, повреждения  и кражи которых не очень высок

Группа В – малый  риск

Металлопрокат, метизы, древесина, бумага, стройматериалы, трубы, уголь, руда, нефть, а также другие грузы, риск гибели, повреждения или кражи  которых незначителен из-за их физических и естественных свойств


Как свидетельствуют данные, приведенные в табл. 2.3., наиболее типичные грузы (товары) подразделяются на три группы соответственно большей  или меньшей опасности их перевозки  в зависимости от ценности, прочности  и громоздкости. Следует отметить, что при подобной классификации  в соответствующие группы сведены  довольно разнородные грузы (товары).

В частности, это наглядно видно на примере группы А. В ее состав входят ценные грузы, которые  сами по себе также разнородные. К  ним обычно относят: слитки драгоценных  металлов или изделия из них, драгоценные  камни или дорогостоящие ювелирные  изделия, банкноты и монеты, облигации, платежные средства или ценные бумаги иного рода, ценные произведения искусства.

Следовательно, приведенные  группы риска можно использовать только для установления базисных или  исходных ставок (табл. 2.4.), к которым  следует применять надбавки и  скидки в зависимости от различных  причин и обстоятельств. В частности, для объема ответственности страховщика  имеют существенное значение те ограничительные  формулировки, которые в соответствии с условиями страхования включены в полис.

Таблица 2.4.

Страховые тарифы по видам  транспорта и группам риска груза

Объем ответственности

Вид транспорта

Группы риска груза

за

А

Б

В

Полная гибель всего или  части груза

Автомоб.

0,5

0,35

0,3

Железнод.

0,38

0,2

0,14

Мор., реч.

0,33

0,23

0.15

Воздушн.

0.3

0,21

0,13

Полная гибель и повреждение  всего или части груза

Автомоб.

0,65

0,45

0,35

Железнод.

0,43

0,28

0,2

Мор., реч.

1,1

0,5

0,25

Воздушн.

0,34

0,32

0,18

За все риски

Автомоб.

3,2

2.4

1,6

Железнод.

2,3

1,6

0,9

Мор., реч.

1,9

1.4

0,5

Воздушн.

1,2

0,7

0,35

Информация о работе Страхование транспорта ВЭД