Страхование ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:46, реферат

Описание

С Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

стр.
Введение 3
Глава 1. Общие понятия ответственности и ее страхование 4
Определение объекта страхования
4
Срок страхования
7
Страхование ответственности
8
Глава 2. Обязательное страхование автогражданской ответственности 10
2.1. Основные понятия страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 10
2.2. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 15
2.3. Стороны договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 18
Глава 3. Страхование гражданской ответственности перевозчика 20
3.1. Общее понятие перевозчика 20
3.2. Страхование ответственности в морских перевозках 22
3.3. Страхование ответственности в воздушных перевозках 24
3.4. Страхование ответственности в железнодорожных перевозках 26
Глава 4. Страхование профессиональной ответственности 30
Заключение 33
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Страхование ответственности.docx

— 59.24 Кб (Скачать документ)

     3.3. Страхование ответственности в воздушных перевозках

 

     В воздушных перевозках страхование  ответственности авиакомпаний перед  третьими лицами для внутренних авиарейсов стало обязательным в России с 1995 г. До этого в обязательном порядке  страховались только международные  авиарейсы. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ закрепил обязательное страхование ответственности авиаперевозчика  перед третьими лицами.

     При страховании гражданской ответственности  авиаперевозчика объектом страхования  являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью возместить все суммы, которые страхователь в силу закона или по решению суда должен выплатить в порядке возмещения вреда в связи с причинением  телесных повреждений третьим лицам  или ущерба их имуществу, возникающим  в результате страхового события, вызванного воздушным судном или любым лицом  или объектом, падающим с него.

     Согласно  ст.117 Воздушного кодекса РФ ответственность  авиаперевозчика за вред, причиненный  при воздушной перевозке жизни  или здоровью пассажира, определяется в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ, если законом или договором  перевозки не предусмотрен более  высокий размер ответственности.

     Авиаперевозчик  несет также ответственность  за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза, багажа и вещей, находящихся  при пассажире. Если багаж и груз приняты к перевозке с объявлением  ценности, то размер ответственности  равен величине объявленной стоимости. Ответственность перевозчика за вещи, находящиеся при пассажире, определяется их стоимостью. Авиаперевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что им были приняты  все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять, а также  докажет, что утрата и повреждение имущества произошли не во время воздушной перевозки. Кодекс предоставляет перевозчику возможность заключать соглашение с пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с вышеприведенными.

     Воздушным кодексом предусмотрено обязательное страхование ответственности перевозчика  перед пассажиром и перед грузовладельцем (грузоотправителем). Страховая сумма  на каждого пассажира при причинении вреда его жизни и здоровью определена в размере не менее 1000 МРОТ на день продажи билета. Что  касается страховых сумм на случаи потери или повреждения имущества, их минимальные значения привязаны  к максимальной ответственности  перевозчика.

     Ответственность в международных перевозках регулируется следующими международными конвенциями  и протоколами:

    • Варшавская конвенция;
    • Гаагский протокол.

     Страховая защита не предоставляется в следующие  периоды: когда воздушное судно  находится вне географических пределов эксплуатации, указанных в полисе, если это не вызвано форс-мажорными  обстоятельствами; используется в незаконных целях или в целях иных, чем  те, которые указаны в полисе; пилотируется любым лицом, кроме  тех, кто указан в полисе, за исключением  случаев, когда воздушное судно  управляется на земле лицом, имеющим  на это право; перевозит на борту  больше пассажиров, чем определено в сертификате летной годности.

     Страхование ответственности аэропортов является частным случаем страхования  общегражданской ответственности. Страхуется также ответственность  перед третьими лицами в зданиях  аэропорта и на летном поле.

     В страховании ответственности служб  управления воздушным движением  принято, что лимитом ответственности  является общая стоимость двух воздушных судов.

     Ответственность за прекращение полетов является разновидностью страхования общей  гражданской ответственности авиаперевозчика.

     Страхование авиационной ответственности за качество топлива призвано защитить производителей и поставщиков горюче-смазочных  материалов от исков в связи с ответственностью за авиационные катастрофы по причине некачественных материалов, произведенных или поставленных страхователем. Как правило, страховщики применяют франшизу в отношении ущерба имуществу третьих лиц, чтобы избежать небольших исков за незначительные повреждения при столкновении бензовозов на летном поле.

     3.4. Страхование ответственности в железнодорожных перевозках

 

     В связи с бурным развитием железнодорожного сообщения в Великобритании в  середине XIX в. встал вопрос об ответственности при железнодорожных перевозках за ущерб, наносимый имуществу третьих лиц в результате использования паровозов. Например, в то время основной причиной возгорания сельскохозяйственных угодий, расположенных вдоль железных дорог, служили искры и зола, вылетающие из труб паровозов.

     В России ответственность железных дорог  перед третьими лицами, не являющимися  пассажирами или грузоотправителями, регулируется общими нормами гражданского законодательства о возмещении вреда, а также Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации10. Устав определяет основные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа, отношения между железными дорогами и другими видами транспорта, а также основные положения в области эксплуатации железнодорожный подъездных путей. Согласно Уставу железная дорога несет имущественную ответственность за сохранность груза и багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю, если не докажет, что их утрата, недостача или повреждение (порча) произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело. Однако обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира.

     При повреждении железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям, она обязана такие вагоны, контейнеры отремонтировать или уплатить их владельцам штраф в размере пятикратной  стоимости повреждения вагонов, контейнеров, а также возместить убытки, понесенные владельцами вагонов  и контейнеров вследствие их повреждения, в части, не покрытой штрафом.

     В случае повреждения груза, не связанного с задержкой, компенсация за задержку подлежит уплате в дополнение к компенсации  за ущерб. Полная компенсация за утрату, повреждение и задержку не должна превышать сумму, подлежащую уплате за полную утрату. В международных  тарифах или в специальных  соглашениях могут устанавливаться  другие формы компенсации за задержку, если период транзита был установлен на основе транспортных планов.

     Если  железная дорога соглашается с особыми  условиями перевозки, предусматривающими сниженные расходы на перевозку, она может ограничить сумму компенсации  за утрату, повреждение или задержку при том условии, что такой предел был указан в тарифе. В случае заявления о заинтересованности в доставке может потребоваться дополнительная компенсация, превышающая пределы, установленные в конвенции, до уровня заявленной суммы.

     Международная смешанная перевозка означает перевозку  грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки.

     Основным  документом, регламентирующим смешанные  перевозки, является Конвенция о  международных смешанных перевозках грузов от 1980 г., принятая на Дипломатической  конференции в Женеве. Эта Конвенция  распространяется на все виды транспорта и имеет приложение, которое содержит правила, способствующие упрощению  таможенных процедур.

     Следует отметить, что правоотношения при  смешанной перевозке у грузовладельца возникают именно с оператором, а  не с отдельными перевозчиками (исполнителями  смешанной перевозки). Оператором может  быть юридическое или физическое лицо, заключающее договор смешанной  перевозки и взявшее на себя за плату ответственность за исполнение договора. Оператор принимает груз для исполнения смешанной перевозки. Доказательством передачи ему груза  является экспедиторская расписка. Оператор обязуется транспортировать груз в  пункт назначения. Он принимает обязанность  оформлять в процессе перевозки  необходимые документы, производить (за счет грузовладельца) соответствующие  платежи, выполнять таможенные формальности и другие действия, связанные с  перевозкой. Оператор может сам осуществлять те или иные транспортные операции, либо вправе заключать для выполнения таких операций договор перевозки  с предприятиями и организациями  других видов транспорта.

     При смешанной перевозке доставка груза  на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных  коносаментов. В их основе лежит  прямой коносамент, применяемый в  практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной  морской конференций).

     Если  в соответствии с договором международной  смешанной перевозкой не предусматривается  перевозка грузов морским или  внутренним водными путями, то предел ответственности оператора смешанной  перевозки ограничивается.

     За просрочку в доставке груза предел имущественной ответственности оператора не более 2,5 провозочных платежей (фрахта), приходящихся на задержанный доставкой груз, но не свыше общего фрахта, подлежащего уплате в соответствии с договором смешанной перевозки. Совокупная ответственность оператора смешанной перевозки за утрату, повреждение и задержку не должна превышать предела за полную утрату груза.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 4. Страхование профессиональной ответственности 

     Страхование профессиональной ответственности - вид страхования ответственности, предназначенный для страховой защиты лиц определенной профессии против требований, вытекающих из действующего законодательства или судебных исков по возмещению клиентам или третьим лицам материального ущерба, причиненного им в результате непреднамеренных профессиональных действий или халатности указанными лицами.

     Страховое покрытие в данном случае распространяется исключительно на юридическую ответственность  и не относится к моральной  ответственности. Основой для возникновения  юридической ответственности является нарушение договорных обязательств как самим профессиональным лицом так и лицами, действующими от его имени.

     Во  многих цивилизованных странах мира страхование профессиональной ответственности  согласно действующему законодательству является обязательным для ряда профессий: врачей (дантисты, окулисты, хирурги); юристов (адвокаты, нотариусы, судьи); фармацевтов; страховых и биржевых, брокеров (маклеров); работников финансовых учреждений (аудиторы, бухгалтеры, оказывающие услуги своим клиентам в подготовке балансов и финансовых отчетов и т.п.), а также для домовладельцев частных отелей, казино, ресторанов, спортивно – зрелищных заведений, частных владельцев домашних и диких животных.

     К сожалению, в нашей стране этот вид  страхования не только не является обязательным, но и развит очень слабо. В то же время в связи с увеличивающимся потоком отечественных туристов за рубеж все больше поступает жалоб и претензий к турорганизациям (туроператорам, турагентам) в связи с нарушениями договорных обязательств и контрактов со стороны зарубежных туристических фирм, обслуживающих наших туристов (например, проживание не в 4-звездочной гостинице, а в 3- или 2-звездочной). Все это вызывает вполне законные претензии со стороны туристов к организаторам туров с требованиями возмещения понесенного материального ущерба. Единственным выходом из создавшегося положения может быть только страхование гражданской ответственности туристических организаций, занимающихся реализацией путевок гражданам.

     Ответственность предпринимателя включает широкий  спектр рисков: от его ответственности  перед своими работниками (от банкротства) до риска экологического загрязнения, причиненного природе и жителям  района от неправильной технологии.

Информация о работе Страхование ответственности